Проект "Покоряем космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зуева Марина Валерьевна

Проект направлен на расширение представлений о нашей планете Земля, о космосе, о работе космонавтов.  Материалы могут использоваться как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Покоряем космос"27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта: Зуева Марина Валерьевна

Паспорт проекта

1.

Название проекта

«Покоряем космос» 

2.

Вид проекта (по доминирующей в проекте деятельности)

Познавательно - творческий

3.

Актуальность проекта

Человек по своей природе существо любопытное, а для ребенка интересно все вокруг, так как по мере взросления он узнает много нового и интересного, но и также у него возникает много вопросов, которые требуют ответов на себя. Бывает, что у родителей не хватает знаний, либо времени, чтобы ответить на все возникающие вопросы малышей, поэтому на помощь им приходит детский сад, который знакомит детей с окружающим их миром в соответствии с их возрастными особенностями. Данный проект поможет детям путем решения совместных задач узнать новое о космосе и вселенной, так же закрепить имеющиеся знания у старших дошкольников, позволит усвоить сложный материал через совместный поиск и решение проблемы, тем самым сделает познавательный процесс для детей интересным и мотивационным. Проектная деятельность носит комплексный характер и в нем задействованы все виды деятельности детей в детском саду, так как проходит в повседневной жизни детейПроектная деятельность в первую очередь развивает в детях творческую активность, а также что тоже очень важно помогает педагогу развиваться как творческой личности, использовать новые виды деятельности с детьми в своей работе.

4.

Длительность реализации

 Кратковременный: 2 недели

5.

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми через познавательно – творческую деятельность

6.

Задачи проекта

  1. Продолжать расширять представление о многообразии космоса через рассказ об интересных фактах и событиях в космосе (вселенная, солнце, планеты солнечной системы, созвездия. Освоение человеком космического пространства)
  2. Обогащение словарного запаса по теме «Космос».
  3. Актуализация полученных ранее знаний.
  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

7.

Ожидаемые результаты

Для детей:

Усвоение знаний о космосе, о планетах Солнечной системы, о звездах и вкладе человека в развитие космоса.

Для родителей:

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Для педагогов: 

1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

8.

Продукты проекта

Выставка творческой деятельности детей по теме «Космос»

9.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

10.

Аннотация проекта

Проект направлен на расширение представлений о нашей планете Земля, о космосе, о работе космонавтов.  Материалы могут использоваться как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

11.

Этапы реализации проекта программы

- подготовительный

- основной

- завершающий

1 этап: Подготовительный

– Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Космос».

– Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

– Подобрать материал для изобразительной деятельности детей.

– Составить план мероприятий.

2 этап: Основной.

Серия занятий:

1. «Солнце, солнце, загляни в оконце»

Сформировать представление о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.

2. «Путешествие к звездам»

Познакомить детей с разными космическими телами Вселенной. Показать разнообразие видов звезд и созвездий.

3. «Будем космонавтами»

Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах.

Беседа: «Кого принимают в космонавты?»

Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Беседа: «Наш дом – планета Земля»

Цель: Обобщать представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Физическая культура. Игровая спортивная программа: «Приглашаем на космодром»

Цель: Обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений, прыгучести, воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенности в своих силах.

Выставка детских работ:

1. Пластилинография: «Путь к звездам»

Цель: Учить равномерно распределять пластилин не выходя за контур, развивать мелкую моторику рук.

2. Лепка: «Космонавт»

Цель: обучение объемной лепке космонавта в характерной экипировке; закрепление знаний о космосе.

3. Оригами: «Ракета»

Цель: Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать логическое мышление.

4. Салфеточная аппликация: «Космонавт»

Цель: Учить катать разноцветные шарики из салфеток, аккуратно наклеивать в соответствии с рисунком.

Макет: «Полет на другую планету»

Цель: Игра с макетом способствует развитию инициативы и волевого усилия. Дети обозначают в игре конкретную цель, самостоятельно дополняют макет по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о исторических событиях, космосе, здоровье человека).

Заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории».

Цель: Продолжать развивать речь, активизировать словарный запас: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Развивать память, мышление, воображение.

Взаимодействие с семьей:

1. Изготовление поделок совместного творчества детей и родителей «Ракета».

2. Составление рекомендаций для родителей: «Где побывать с ребенком в День космонавтики».

3. Проведение консультации для родителей: «Что рассказать детям о космосе?»

3 этап: Завершающий.

Развлечение: «Космическое путешествие»

Формирование познавательного интереса к космосу через игровую деятельность 

Экскурсия: «Путешествие к звездам»

Изучив тему, мы пригласили детей из средней группы, чтобы показать и рассказать все чему мы научились.

Рассматривали изображения планет, созвездий, Солнечной системы, изображения Луны – спутнице Земли (пластилинография). Показывали поделки: инопланетяне (лепка), космонавты (салфеточная аппликация), ракеты (оригами). Поиграли в макет: «Полет на другую планету». Рассказывали об освоении человеком космического пространства, познакомили с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным, а также с первыми живыми существами в космическом пространстве – собаками. Посмотрели презентации: «Как человек космос покорял», «Небесные тела».

12.

Ресурсы

  • методический инструментарий:
  1. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 240 с. – (Из опыта работы по программе «Детство»)
  2. С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких». Детство – пресс, 2016 г;
  3. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128с. – (Библиотека воспитателя).
  • наглядный материал: «Первый в космосе», «Детям о космосе»;
  • ТСО – ноутбук, экран, проектор;
  • Презентации: «Как человек космос покорял», «Небесные тела»;
  • дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Разрезные картинки»;
  • глобус – модель Земли;
  • подборка художественной литературы о космосе:
  1. П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»;
  2. И.Холи «Я тоже к звездам полечу»;
  3.  Г.Юрлин «Что внутри?»;
  4. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;
  5. Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах»;
  6. К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
  7. Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;
  8. Н.Носов «Незнайка на Луне»;
  9. Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»;  
  • подборка загадок о космосе и космическом пространстве;
  • конспекты занятий, бесед, развлечения;
  • консультационный материал для родителей.

13.

Результаты работы проекта

Дети имеют представления о Вселенной; о Солнце; о планетах солнечной системы; о созвездиях.

Также знают об освоении человеком космического пространства; о значении космических исследований для жизни людей на Земле; знают первого лётчика-космонавта - Ю. А. Гагарина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...