"Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятия по теме «Зима»

«Зимние забавы»

во второй младшей группе

 

Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних праздниках, забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».

Задачи: развивать двигательные умения и навыки; учить действовать по сигналу; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Обучающие: расширять знания детей о времени года — зима; закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы; учить отгадывать стихи-загадки; активизировать речь детей через художественное слово; продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать мелкую моторику и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и самостоятельность в выполнении задания.

Оборудование: презентация «зимние забавы», костюм снеговика; снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для снежинок, снежинки.

 

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

 

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла …

 

(Зима)

 

Дети отвечают.

– Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.

– И сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:

 

Его слепили дети ловко,

из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

вместо глазок угольки.

 

На голову ведро одели

и соломенный парик.

А теперь скажи скорее

кто же это?

 

(Снеговик)

 

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Я пришел к вам в гости!

– Хотите поиграть со мной? А в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.

Снеговик берет корзинку со снежками и говорит слова:

Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза).

Дети садятся на стульчики.

Снеговик:

– Какие вы ловкие. А загадки умеет отгадывать.

 

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их...

 

(Лыжи.)

 

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?...

 

(Коньки.)

 

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

 

(Санки.)

 

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …

 

(Снеговик.)

 

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

 

(Снежки.)

 

Показ презентации о зимних забавах.

Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег — это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.

Влево, вправо повернись

И в снежинок превратись!

– Ну вот я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

Игра "Снежинки" — дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика — "Подул ветерок, разлетелись снежинки", — дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" — дети садятся на корточки. Игровое упражнение «Хоккей»

Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!

А на моей снежной поляне в лесу стоит корзинка, а в ней снежочки. А хотите еще поиграть в снежки?

Дети: Да!

Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.

Бери скорее варежки

И, конечно, валенки.

Шубу тёплую наденем,

Шапку потеплее.

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

(имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом)

Игровое упражнение «В лес пойдём»

(дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего)

Ах, ты, зимушка-зима,

Закружила, замела

Все дорожки, все пути.

Не проехать, не пройти.

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали.

(имитируют езду на лыжах)

Мы на санки сели,

Быстро полетели.

(разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках)

На коньки мы быстро встали,

И красиво затанцевали.

(кружатся, имитируют катание на коньках)

Снеговик: Вот мы и пришли! Где же моя корзиночка?

Дети: Вот она!

Снеговик: Давайте же играть в снежки!

Игра-забава со снежками.

Дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м.

Снеговик: Молодцы ребята! Весело с вами играть! Теперь помоги собрать снежки в корзинку! Раз, два, три — скорей собери!

Ведущий

Милый Снеговичок, устал наверно, отдохни. А дети расскажут тебе стихи о зиме.

(дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи)

1 ребёнок

С песнями весёлыми

В старый тёмный лес

Зимушка приехала

С сундучком чудес.

 

Е. Нилов

 

2 ребёнок

 

Снег, снег кружится.

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

 

А. Барто

 

3 ребёнок

 

Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

 

4 ребёнок

 

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

 

З. Александрова

 

5 ребёнок

 

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 

И. Суриков

 

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы!

 

Мы с вами так хорошо поиграли, что мне так жарко стало, и я скоро растаю. Нужно мне заморозиться и вас всех сейчас заморожу. Ну-ка прячьте ручки скорей! (Дети стоят в кругу, когда подходит Снеговик — прячут ручки за спину).

Снеговик: Ой, молодцы! Ни кого не заморозил! Здорово с вами играть, но вам пора возвращаться! До свиданья, ребята!

Снеговик прощается с детьми и выходит из группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по теме «Зима»

«Зимние забавы»

во второй младшей группе

Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних праздниках, забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».

Задачи: развивать двигательные умения и навыки; учить действовать по сигналу; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Обучающие: расширять знания детей о времени года — зима; закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы; учить отгадывать стихи-загадки; активизировать речь детей через художественное слово; продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать мелкую моторику и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и самостоятельность в выполнении задания.

Оборудование: презентация «зимние забавы», костюм снеговика; снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для снежинок, снежинки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла …

(Зима)

Дети отвечают.

– Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.

– И сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:

Его слепили дети ловко,

из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

и соломенный парик.

А теперь скажи скорее

кто же это?

(Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Я пришел к вам в гости!

– Хотите поиграть со мной? А в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.

Снеговик берет корзинку со снежками и говорит слова:

Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза).

Дети садятся на стульчики.

Снеговик:

– Какие вы ловкие. А загадки умеет отгадывать.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?...

(Коньки.)

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …

(Снеговик.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Показ презентации о зимних забавах.

Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег — это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.

Влево, вправо повернись

И в снежинок превратись!

– Ну вот я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

Игра "Снежинки" — дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика — "Подул ветерок, разлетелись снежинки", — дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" — дети садятся на корточки. Игровое упражнение «Хоккей»

Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!

А на моей снежной поляне в лесу стоит корзинка, а в ней снежочки. А хотите еще поиграть в снежки?

Дети: Да!

Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.

Бери скорее варежки

И, конечно, валенки.

Шубу тёплую наденем,

Шапку потеплее.

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

(имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом)

Игровое упражнение «В лес пойдём»

(дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего)

Ах, ты, зимушка-зима,

Закружила, замела

Все дорожки, все пути.

Не проехать, не пройти.

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали.

(имитируют езду на лыжах)

Мы на санки сели,

Быстро полетели.

(разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках)

На коньки мы быстро встали,

И красиво затанцевали.

(кружатся, имитируют катание на коньках)

Снеговик: Вот мы и пришли! Где же моя корзиночка?

Дети: Вот она!

Снеговик: Давайте же играть в снежки!

Игра-забава со снежками.

Дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м.

Снеговик: Молодцы ребята! Весело с вами играть! Теперь помоги собрать снежки в корзинку! Раз, два, три — скорей собери!

Ведущий

Милый Снеговичок, устал наверно, отдохни. А дети расскажут тебе стихи о зиме.

(дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи)

1 ребёнок

С песнями весёлыми

В старый тёмный лес

Зимушка приехала

С сундучком чудес.

Е. Нилов

2 ребёнок

Снег, снег кружится.

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто

3 ребёнок

Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

4 ребёнок

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

З. Александрова

5 ребёнок

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И. Суриков

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы!

Мы с вами так хорошо поиграли, что мне так жарко стало, и я скоро растаю. Нужно мне заморозиться и вас всех сейчас заморожу. Ну-ка прячьте ручки скорей! (Дети стоят в кругу, когда подходит Снеговик — прячут ручки за спину).

Снеговик: Ой, молодцы! Ни кого не заморозил! Здорово с вами играть, но вам пора возвращаться! До свиданья, ребята!

Снеговик прощается с детьми и выходит из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...