«Петербурговедение для малышей» «Жили-были улицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

«Петербурговедение для малышей»

 

«Жили-были улицы»

 

Цель: Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу. Включать детей в активную познавательную и практическую

деятельность, способствующую расширению пространственного

восприятия ребенка.

Задачи:

1. Вызвать интерес к родному городу, его архитектуре, истории.

2. Создать условия для возникновения интереса к родной улице.

3. Познакомить детей с символом города – ангелом, гимном.

4. Ознакомить детей с главными «видами» Санкт-Петербурга.

Оборудование: репродукции с видами Санкт-Петербурга, диск с гимном Санкт-Петербурга, мультимедийная презентация «Встречи с Санкт-Петербургом», игрушка-перчатка ангел, стихи Л. Барбас «Жили-были улицы»

 

Ход занятия:

Внезапно в помещении появляется педагог с игрушкой-перчаткой Ангел.

Педагог:

Ребята, смотрите, кто к нам залетел!

Ангел:

-. Здравствуйте ребята!

Дети и педагог:

- Здравствуйте!

Ангел:

Простите пожалуйте, за вторжение, я заблудился. Подскажите мне, куда я

попал?

Дети и педагог:

- Вы попали в детский сад!

Ангел:

- Ой, но я же живу совсем в другом месте! А вы, ребята знаете кто я?

Дети:

- Нет!

Ангел:

- Ну раз уж я залетел к вам в гости, тогда я вам расскажу кто я и где живу! Я

главный хранитель нашего большого города – ангел. А живу я в центре нашего

города на Дворцовой Площади, в центре нее стоит большая колонна –

Александрийская, вот на ней я и живу. Дворцовая площадь очень красивая!

Ребята, а вы знаете как называется наш город?

Дети и педагог:

- Санкт-Петербург!

Ангел:

- Вот какие вы молодцы! Я очень люблю наш город, а знает, что одному

жителю нашего города он так сильно нравился, что он даже решил подарить ему

песню. Давайте вместе ее послушаем.

Звучит отрывок гимна Санкт-Петербурга О. Чупрова

 

Ангел:

- Вам понравилась эта музыка?

Дети:

- Да.

Ангел:

- Ребята, наш город такой величественный и красивый, что ему посвящали ни

только музыку, но даже стихи!

Читает отрывок А.С. Пушкина из поэмы «Медный всадник»

…Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный…

Ангел:

- особое очарование имеет наш город ночью, когда горят фонари, а мосты через

реку Неву разводят. Давайте мы с вами поиграем в игру «День и ночь»

Игра «День и ночь»

Цель: двигательная активность, развивать умение бегать не наталкиваясь, учить

действовать по сигналу, развивать воображение.

Описание: Выбирается один водящий – сова, все остальные дети придумывают

себе роли (зайчик, мышка, бабочка и т.д.) По сигналу педагога на слово «день»

все персонажи перемещаются по территории имитирую поведение животных, а

сова спит. По сигналу «ночь» сова просыпается и отправляется на охоту, а все

звери должны замереть, тех кто пошевелиться, сова ловит. В качестве

усложнения, можно перемещаться или менять позы пока сова не видит.

Ангел:

- многие художники выбирали для своих картин виды города Санкт-

Петербурга, давайте посмотрим репродукции!

Дети садятся за столы по подгруппам, на каждый стол педагог

выкладывает по одной репродукции, дети самостоятельно рассматривают

изображения, затем рассказывают детям из других подгрупп, что изображено

 

на их репродукциях, строят предположения что это может быть. Педагог и

Ангел подсказывают детям.

Ангел:

- Ребята, а давайте, я вам покажу свой дом!

Показывают мультимедийную презентацию «Встречи с Санкт-Петербургом»

Ангел:

- Вот какой он красивый и большой! А еще я хочу рассказать вам стихи про

улицы нашего города. Послушайте пожалуйста!

Читает отрывки из стихов Людмилы Барбас «Жили-были улицы»

Про Фонтанку

«…Где Фонтанка протекает?

Кто из нас ее не знает?

Представленье начинает

Старый цирк на берегу

И встречает всех приветом

Летний сад, тенистый летом,

А зимой он залит светом,

Потому что весь в снегу…»

Улица Труда

Это улица Труда –

Загляните-ка туда,

Там ленивых и сонливых

Не видали никогда.

Молча трудится столяр,

Рядом трудится моляр,

Сторожит ведро и краску

Пес по прозвищу Акбар…»

Проспект Непокоренных

Геройски до победы сражались

Сражались наши деды.

 

Шагали наши деды

На праздничный парад

Пройтись бы в тех колоннах

Среди непокоренных

Среди непобежденных

 

Прославленных солдат

Деды в честь парада

Наденут все награды,

А, главное, награда –

Медаль За Ленинград

 

Ангел:

- Вот, ребята, сколько хорошего знают и рассказывают жители нашего города,

про его улицы и дома, парки и скверы, и про самих жителей города. А вы ребята

что знаете про свои родные улицы? Как они называются? Какие дома, парки,

памятники стоят вдоль них?

вдруг раздается музыка колокольчика

Ангел:

- Дорогие ребята, это мне уже пора лететь домой…Как жаль, но не

расстраивайтесь, я обязательно к вам еще раз прилечу, и вы мне расскажите и

покажите все, что знаете про свои дома и улицы! До свидания, ребята!

Дети:

- До свидания, Ангел!

Ангел исчезает

Педагог:

- Какой удивительный гость у нас сегодня был, правда? Нам обязательно нужно

подготовиться к новой встречи с ним. Как же нам лучше рассказать о наш домах и улицах? Что на них есть самого интересного?

Дети высказывают свои идеи, педагог обсуждает как лучше их воплотить и кто из взрослых, сможет оказать помощь детям.

 

Используемая литература

 

1. Алифанова Г.А. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. изд.

«Паритет», Санкт-Петербург, 2005 г.

2. Барбас Л., «Жили-были улицы», изд. Детская литература, Ленинград,

1983 г.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»

изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.

4. Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. «Город-сказка, город-быль.

Знакомство дошкольников с Санкт-Петербургом», изд. «Речь», Санкт-

Петербург, 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburgovedenie.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Петербурговедение для малышей»

«Жили-были улицы»

Цель: Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу. Включать детей в активную познавательную и практическую

деятельность, способствующую расширению пространственного

восприятия ребенка.

Задачи:

1. Вызвать интерес к родному городу, его архитектуре, истории.

2. Создать условия для возникновения интереса к родной улице.

3. Познакомить детей с символом города – ангелом, гимном.

4. Ознакомить детей с главными «видами» Санкт-Петербурга.

Оборудование: репродукции с видами Санкт-Петербурга, диск с гимном Санкт-Петербурга, мультимедийная презентация «Встречи с Санкт-Петербургом», игрушка-перчатка ангел, стихи Л. Барбас «Жили-были улицы»

Ход занятия:

Внезапно в помещении появляется педагог с игрушкой-перчаткой Ангел.

Педагог:

Ребята, смотрите, кто к нам залетел!

Ангел:

-. Здравствуйте ребята!

Дети и педагог:

- Здравствуйте!

Ангел:

Простите пожалуйте, за вторжение, я заблудился. Подскажите мне, куда я

попал?

Дети и педагог:

- Вы попали в детский сад!

Ангел:

- Ой, но я же живу совсем в другом месте! А вы, ребята знаете кто я?

Дети:

- Нет!

Ангел:

- Ну раз уж я залетел к вам в гости, тогда я вам расскажу кто я и где живу! Я

главный хранитель нашего большого города – ангел. А живу я в центре нашего

города на Дворцовой Площади, в центре нее стоит большая колонна –

Александрийская, вот на ней я и живу. Дворцовая площадь очень красивая!

Ребята, а вы знаете как называется наш город?

Дети и педагог:

- Санкт-Петербург!

Ангел:

- Вот какие вы молодцы! Я очень люблю наш город, а знает, что одному

жителю нашего города он так сильно нравился, что он даже решил подарить ему

песню. Давайте вместе ее послушаем.

Звучит отрывок гимна Санкт-Петербурга О. Чупрова

Ангел:

- Вам понравилась эта музыка?

Дети:

- Да.

Ангел:

- Ребята, наш город такой величественный и красивый, что ему посвящали ни

только музыку, но даже стихи!

Читает отрывок А.С. Пушкина из поэмы «Медный всадник»

…Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный…

Ангел:

- особое очарование имеет наш город ночью, когда горят фонари, а мосты через

реку Неву разводят. Давайте мы с вами поиграем в игру «День и ночь»

Игра «День и ночь»

Цель: двигательная активность, развивать умение бегать не наталкиваясь, учить

действовать по сигналу, развивать воображение.

Описание: Выбирается один водящий – сова, все остальные дети придумывают

себе роли (зайчик, мышка, бабочка и т.д.) По сигналу педагога на слово «день»

все персонажи перемещаются по территории имитирую поведение животных, а

сова спит. По сигналу «ночь» сова просыпается и отправляется на охоту, а все

звери должны замереть, тех кто пошевелиться, сова ловит. В качестве

усложнения, можно перемещаться или менять позы пока сова не видит.

Ангел:

- многие художники выбирали для своих картин виды города Санкт-

Петербурга, давайте посмотрим репродукции!

Дети садятся за столы по подгруппам, на каждый стол педагог

выкладывает по одной репродукции, дети самостоятельно рассматривают

изображения, затем рассказывают детям из других подгрупп, что изображено

на их репродукциях, строят предположения что это может быть. Педагог и

Ангел подсказывают детям.

Ангел:

- Ребята, а давайте, я вам покажу свой дом!

Показывают мультимедийную презентацию «Встречи с Санкт-Петербургом»

Ангел:

- Вот какой он красивый и большой! А еще я хочу рассказать вам стихи про

улицы нашего города. Послушайте пожалуйста!

Читает отрывки из стихов Людмилы Барбас «Жили-были улицы»

Про Фонтанку

«…Где Фонтанка протекает?

Кто из нас ее не знает?

Представленье начинает

Старый цирк на берегу

И встречает всех приветом

Летний сад, тенистый летом,

А зимой он залит светом,

Потому что весь в снегу…»

Улица Труда

Это улица Труда –

Загляните-ка туда,

Там ленивых и сонливых

Не видали никогда.

Молча трудится столяр,

Рядом трудится моляр,

Сторожит ведро и краску

Пес по прозвищу Акбар…»

Проспект Непокоренных

Геройски до победы сражались

Сражались наши деды.

Шагали наши деды

На праздничный парад

Пройтись бы в тех колоннах

Среди непокоренных

Среди непобежденных

Прославленных солдат

Деды в честь парада

Наденут все награды,

А, главное, награда –

Медаль За Ленинград

Ангел:

- Вот, ребята, сколько хорошего знают и рассказывают жители нашего города,

про его улицы и дома, парки и скверы, и про самих жителей города. А вы ребята

что знаете про свои родные улицы? Как они называются? Какие дома, парки,

памятники стоят вдоль них?

вдруг раздается музыка колокольчика

Ангел:

- Дорогие ребята, это мне уже пора лететь домой…Как жаль, но не

расстраивайтесь, я обязательно к вам еще раз прилечу, и вы мне расскажите и

покажите все, что знаете про свои дома и улицы! До свидания, ребята!

Дети:

- До свидания, Ангел!

Ангел исчезает

Педагог:

- Какой удивительный гость у нас сегодня был, правда? Нам обязательно нужно

подготовиться к новой встречи с ним. Как же нам лучше рассказать о наш домах и улицах? Что на них есть самого интересного?

Дети высказывают свои идеи, педагог обсуждает как лучше их воплотить и кто из взрослых, сможет оказать помощь детям.

Используемая литература

1. Алифанова Г.А. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. изд.

«Паритет», Санкт-Петербург, 2005 г.

2. Барбас Л., «Жили-были улицы», изд. Детская литература, Ленинград,

1983 г.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»

изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.

4. Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. «Город-сказка, город-быль.

Знакомство дошкольников с Санкт-Петербургом», изд. «Речь», Санкт-

Петербург, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация итогового занятия по теме «Петербурговедение» в подготовительной группе

Интеграция образовательных  областей:«Музыка», «Коммуникация»,«Социализация»....

Петербурговедение. Содержание и технологии занятий по Петербурговедению в системе этического воспитания.

Сейчас, во времена технического прогресса, родителям увлеченных своей любимой работой,не хватает времени для развития нравственно патриотических чувств у своих детей. Поэтому решение этих задач лежит ...

Стендовый доклад по петербурговедению "Формы, средства и методы преподавания петербурговедения в дошкольном образовательном учреждении"

Стендовый доклад содержит краткую информацию про цели и задачи занятий по Петербурговедению с дошкольниками, про формы, средства и методы обучения, а также отражает технологию преподавания данного пре...

Сценарий развлечения в младшей группе "Улица, улица, улица родная"

Работа с детьми по патриотическому материалу в младших группах....

Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».

Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить  знание о зданиях и постройках, которые находятся на ули...

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию (Петербурговедению) "Улицы и проспекты нашего района".

Цель: Закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать и ак...