Проект , посвящённый "Дню города Саратова"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кирюхина Вероника Александровна

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Саратова , его достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_saratov_srednyaya_gruppa.docx145.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МОЙ САРАТОВ»

       УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: старшая группа «Колокольчик»

(дети, воспитатели, родители  воспитанников группы)

       

        ВИД ПРОЕКТА:  творчески-поисковый

       ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:  краткосрочный

       СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:   с 01.09.2023 по 22.09.2023г.

      АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

      Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо.

     И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, свой район, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

      Идея создания проекта возникла в преддверии празднования  «Дня города Саратова». Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.

      ЦЕЛЬ: познакомить  детей с информацией о родном городе Саратове, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей малой родиной, гордости и любви.

                ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • знакомить  с историей и современностью Саратова;
  • развивать стремление как можно лучше узнать свой город;
  • воспитывать любовь к родному краю, через различные виды продуктовой деятельности; 
  • расширить знания детей о флоре и фауне города Саратова;
  • расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края; умение видеть прекрасное, гордиться им;
  • способствовать становлению, развитию и упрочению не только детского коллектива, но и семьи;
  • развивать любознательность и речь. 
  • обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
  • развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе;
  • воспитывать ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.

        ГИПОТЕЗА:

       Проживая в городе Саратове, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

    ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Знакомство детей с историей родного города.
  2. Показать красоту родного края.
  3. Познакомить с главными достопримечательностями малой родины.
  4. Воспитать чувство гордости за родной город.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • дети должны знать и называть свой город;
  • предприятия родного города и их значимость;
  • символику города, достопримечательности, климатические условия;
  • флору и фауну;
  • у детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА: оформление фото-выставки «Саратов –мой город родной», проведение массового спортивного мероприятия по теме.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:

Практические занятия по данной теме;

Выставка фото - работ;

Участие в конкурсах патриотической направленности;

          Дидактические игры;

Развлечения, досуги;

Занятия по изодеятельности, ручному труду;

Театральные представления;

  ПРОЕКТ СОСТОИТ ИЗ 3-ЭТАПОВ

1-этап – подготовительный :

   ЦЕЛЬ: 

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Рассмотрение опыта других педагогов по данному вопросу.
  3. Выбор возможных источников информации.

      Данный этап включает в себя выбор темы проекта, подборку методической литературы, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрации, материалы по данной теме, оборудование, дидактические игры.

2 этап – основной (практический):

    ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить с историей и современностью Саратова.
  2. Развивать стремление как можно лучше знать свой город.
  3. Расширить знания детей о флоре и фауне города Саратова.
  4. Воспитывать любовь к родному краю, через различные виды продуктовой деятельности;
  5. Расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края; умение видеть прекрасное, гордиться им.
  6. Воспитывать ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.
  7. Развивать любознательность и речь.

3 этап – заключительный

        ЦЕЛЬ:

  1. Подведение итогов.
  2. Обработка и оформление материалов проекта.
  3. Оценка результатов работы всех участников проекта.
  4. Фотоотчет.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МОЙ САРАТОВ»

Мероприятие

1.

Знакомство с символикой  Саратова

2.

Проведение познавательного занятия по теме «Летопись Саратова».

3.

Просмотр фотографий «Путешествие по городу».

4.

Организация фотовыставки для детей и родителей

5.

Чтение и беседы по содержанию: Е.К. Максимов «Имя твоей улицы, журналов, альбомов  о старом  Сатарове, В.И. Вардугин, Н.В. Дергачёва «Предания о земле саратовской, её природе и истории», «О Саратовском калаче»

6.

Тематические познавательные занятия, занятия по изодеятельности, ручному труду, музыкальные занятия, экологические занятия.

7.

Посещение музеев, театров, прогулок по Саратову родителей с детьми.

8

Просмотр презентаций «Мой Саратов», Животные Саратовской    области, занесенные в Красную книгу», «Лекарственные растения Саратовской области», Обитатели водоемов Саратовской области», «Птицы Саратовской области, занесенные в Красную книгу», растительность Саратовской области.

9.

Беседы и  рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций,  журналов, картинок на темы: «Мой любимый уголок Саратова»,  «Архитектура родного города», словесные игры  «Гости Саратова», «Расскажи самое интересное о Саратове», «Птицы Саратовской области», «Животные Саратовской области», «Растительность Саратовской области».

10.

Дидактические игры «С какого дерева лист», «Назови друзей леса»,  «Путешествие по Саратову», «Что может герб нам рассказать», «Кто живет в реке».

11.

Составление рассказа о городе, в котором живем.

12.

Отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

13.

Художественное творчество (рисование): «Мост через Волгу».

14.

Художественное творчество: пластилинография флоры и фауны Саратовской области и квилинг гласных букв

15.

Краткометражный фильм «С днем рождения, Заводского района»

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки "Весеннее путешествие гнома Васи по городу Саратову" в подготовительной группе.

Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозавис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект НОД по речевому развитию "Символика городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области"

Конспкект содержит информацию о символике городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области....