Проект "Осень золотая"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение «Детский сад №5»
Проект «Осень золотая»
в младшей группе
Подготовила Аитова Р.М.
Оренбург, 2021г.
Проект «Осень золотая»
Тип проекта: познавательно-творческий.
По продолжительности –краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность
Экологическое воспитание дошкольников –это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –дошкольник.
Китайская пословица гласит: «расскажи- и я забуду, покажи –и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому данная деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок –маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель проекта:
Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе и познакомить с красотой золотой осени.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить знакомить детей с понятием «время года –осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью.
Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность и фантазию.
Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций.
Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.
Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
Способствовать развитию памяти, восприятия.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, об их причинах. Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта. Формирование у детей ответственного отношения к природе. Достижения положительного эмоционального отклика у детей, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности. Повышение физического благополучия детей.
Срок проведения проекта: 13.09.2021г.-24.09.2021г.
Этапы реализации проекта:
- Организационный:
-составление плана реализации проекта;
- подбор необходимых материалов и оборудования.
- Практический:
-сотрудничество с родителями:
участие в выставке работ на тему осени;
деятельность родителей совместно с детьми.
- деятельность педагога с детьми:
чтение худ. произведений по теме;
наблюдения, беседы;
рисование, лепка.
План мероприятий по реализации проекта
Форма работы с детьми | Режим дня | Дата проведения |
Беседа «Вот и осень к нам пришла» Наблюдение за сезонными изменениями. | Первая половина (утро) Прогулка в первой половине дня | 13.09.2021г. |
Д/и «Овощи и фрукты» Наблюдение за листопадом. | Первая половина дня Прогулка во второй половине дня | 14.09.2021г. |
Беседа «Что нам осень принесла?» Наблюдение за урожаем в огороде | Первая половина дня Прогулка во второй половине дня | 15.09.2021г. |
Рисование «Осеннее дерево» Рассказ об овощах и фруктах для детей «Путешествие Хрустика» | Вторая половина дня Вечер | 16.09.2021г. |
Беседа по иллюстрации «Осень» Пальчиковая игра «Компот» | Первая половина дня | 17.09.2021г. |
Беседа об овощах и фруктах. Лепка «Морковка» | Первая половина дня Вторая половина дня | 20.09.2021г. |
Труд в природе: уборка опавших листьев. Разучивание физминутки «Как-то вечером на грядке…» | Первая половина дня Вторая половина дня | 21.09.2021г. |
Чтение стихотворения А.Плещеева « Осень наступила» Наблюдение за осенним ветром. | Вторая половина дня Прогулка во второй половине дня | 22.09.21г |
Чтение сказки «Яблочко» Музыкальная игра «Листья» | Утро После полдника | 23.09.21г. |
Рассматривание поделок «Дары осени» Прогулка «Осеннее чудо» | Утро Прогулка в первой половине дня | 24.09.21г. |
- Заключительный этап
Результаты:
-изготовление осенних букетов;
-выставка детских рисунков и работ;
- творческая выставка (дети-родители).
Итоги проекта:
- В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
- В процессе знакомства с художественной литературой, стихами осенней тематики у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
- У детей сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала; установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.
Пальчиковая игра «Компот»
«Варим, варим мы компот» (фрукты)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Физминутка «Как-то вечером на грядке»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.
Останавливаются, крутят водящего.
Разбегаются, приседают,
водящий их ищет.
Игры осени.
Для младшего возраста.
Игра с листочками
Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...