Проект "Осень золотая"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Аитова Рания Мунировна

Краткосрочный проект для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение «Детский сад №5»

                  Проект «Осень золотая»

                                                             в младшей группе

                                                                                                          Подготовила Аитова Р.М.

                                                    Оренбург, 2021г.

Проект  «Осень золотая»

Тип проекта: познавательно-творческий.

По продолжительности –краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:  дети младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность

   Экологическое воспитание дошкольников –это воспитание в детях способности понимать  и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них  необходимых знаний.

Дети, которые  ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот,  у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –дошкольник.

   Китайская пословица гласит: «расскажи- и я забуду, покажи –и я запомню, дай потрогать, и я пойму».  Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому данная деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок –маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Цель проекта:

Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе и познакомить с красотой золотой осени.

Задачи:

Образовательные:

Продолжить знакомить детей с понятием «время года –осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью.

Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность и фантазию.

Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций.

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

Способствовать развитию памяти, восприятия.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

 Расширение знаний детей  о сезонных изменениях в природе, об их причинах. Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта. Формирование у детей ответственного отношения к природе. Достижения положительного эмоционального отклика у детей, отражение своих  эмоций в собственной изобразительной деятельности. Повышение физического благополучия детей.

Срок проведения проекта: 13.09.2021г.-24.09.2021г.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный:

-составление плана реализации проекта;

- подбор необходимых материалов и оборудования.

  1. Практический:

-сотрудничество с родителями:

 участие в выставке работ на тему осени;

 деятельность родителей совместно с детьми.

- деятельность педагога с детьми:

     чтение худ. произведений по теме;

наблюдения, беседы;

рисование, лепка.

План мероприятий по реализации проекта

Форма работы с детьми

Режим дня

Дата проведения

Беседа «Вот и осень к нам пришла»

Наблюдение за сезонными изменениями.

Первая половина (утро)

Прогулка в первой половине дня

13.09.2021г.

Д/и «Овощи и фрукты»

Наблюдение за листопадом.

Первая половина дня

Прогулка во второй половине дня

14.09.2021г.

Беседа «Что нам осень принесла?»

Наблюдение за урожаем  в огороде

Первая половина дня

Прогулка во второй половине дня

15.09.2021г.

Рисование «Осеннее дерево»

Рассказ об овощах и фруктах для детей «Путешествие Хрустика»

Вторая половина дня

Вечер

16.09.2021г.

Беседа по иллюстрации «Осень»

Пальчиковая игра «Компот»

Первая половина дня

17.09.2021г.

Беседа об овощах и фруктах.

Лепка «Морковка»

Первая половина дня

Вторая половина дня

20.09.2021г.

Труд в природе: уборка опавших листьев.

Разучивание физминутки «Как-то вечером на грядке…»

 Первая половина дня

Вторая половина дня

21.09.2021г.

Чтение стихотворения А.Плещеева « Осень наступила»

Наблюдение за осенним ветром.

Вторая половина дня

Прогулка во второй половине дня

22.09.21г

Чтение сказки «Яблочко»

Музыкальная игра «Листья»

Утро

После полдника

23.09.21г.

Рассматривание  поделок «Дары осени»

Прогулка «Осеннее чудо»

Утро

Прогулка в первой половине дня

24.09.21г.

  1. Заключительный этап

Результаты:

 

-изготовление осенних букетов;

-выставка детских рисунков и работ;

- творческая выставка (дети-родители).

Итоги проекта:

  1. В результате познавательной  деятельности, у детей появилось стремление расширить  свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна  осень.
  2.  В процессе знакомства с художественной литературой, стихами осенней тематики  у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться,  с  большим удовольствием  участвовать в коллективном разговоре. Появилось желание  самостоятельно заняться творчеством, где выражали свои чувства,  свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
  3. У детей сформирован интерес к совместному  творчеству, к изготовлению поделок из природного материала; установились партнерские  отношения между детьми и родителями, благодаря совместной  деятельности.

Пальчиковая игра «Компот»

«Варимварим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варимварим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Физминутка «Как-то вечером на грядке»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет.

Игры осени.

Для младшего  возраста.

Игра с листочками

Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...