Детский экологический проект " Берегите елочки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛУКОМОРЬЕ»
Детский экологический проект
«Берегите ёлочки»
Составили:
воспитатель Василевская И.М.,
воспитатель Муравлёва Е.С.
п. Элитный 2023
Информационная карта проекта
Проект: «Берегите ёлочки»
Авторы проекта: воспитатель Василевская И.М., воспитатель Муравлёва Е.С.
Тип проекта: Информационный, творческий, групповой детско-взрослый проект.
Длительность: краткосрочный (18.12.23 – 22.12.23)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).
Реализация проекта осуществляется в рамках проведения утреннего сбора; в рамках НОД; в рамках прогулки; в рамках игровой деятельности во второй половине дня; в рамках проведения вечернего круга.
Актуальность темы проекта: По традиции в канун Нового года люди приносят домой живую ёлку, наслаждаются её хвойным ароматом, любуются красотой. Но когда праздник заканчивается, ёлочка засыхает, осыпается, и люди выбрасывают её в мусорный бак. Мы не задумываемся о том, что природные богатства страдают. Не обязательно рубить ёлку, чтобы встретить Новый год. Искусственная ёлочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Берегите ёлочку».
Формулировка проблемной ситуации: Однажды детям пришло письмо от Эколят, в котором они рассказали о том, что каждую зиму по непонятным им причинам в лесу пропадают ёлки, а вместо них остаются одни пеньки. Эколята попросили ребят разобраться в том, что происходит с лесом и попросили помощи.
Цель: создать условия для формирования у дошкольников ответственного отношения к природным богатствам родного края.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить представления детей о хвойный растениях, их пользе.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к природе родного края и её охране в предновогоднее время.
Формы работы по проекту: коммуникативная деятельность, исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, игровая деятельность, трудовая деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.
Предполагаемый результат проекта (продукт): создание коллективного плаката «Сохраним ёлку!», проведение экологического Нового года Эколят – дошколят «Эко-ёлка в детском саду».
План работы над проектом
Этапы, сроки | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
Подготовительная работа | Педагоги определяют цели и задачи проекта, информируют родителей о нем, подбирают литературу, пособия, атрибуты, составляют план реализации. | ||
ОСНОВНОЙ ЭТАП | |||
18.12 (первая половина дня) | Создание игровой мотивации – внесение письма от Эколят. Постановка «детской» цели – помочь Эколятам в спасении леса. | Дети соглашаются помочь друзьям. | Информирование родителей о начале проектной деятельности. |
19.12 (первая половина дня) | Проведение беседы «История и традиции Нового года» | Участие в беседе | Опрос родителей «Какая елка будет стоять у вас дома» |
19.12 (прогулка) | Проведение исследовательской работы «Почему у ёлки иголки колки?» | Участие в исследовательской деятельности | |
19.12 (вторая половина дня) | Проведение беседы «Что мы знаем о ели». Чтение М.Шкурина «Сказка про елочку» | Прослушивание сказки о ёлке | |
20.12 (первая половина дня) | Проведение беседы «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» | Участие в беседе | Памятка для родителей «5 преимуществ искусственной елки перед живой». |
20.12 (вторая половина дня) | Просмотр диафильма «Росла еловая шишка» Н.Скоковой | Участие в просмотре диафильма | |
21.12 (первая половина дня) | Создание коллективного плаката «Сохраним ёлку!» | Участие в создании коллективного плаката. | Чтение детям дома рассказов о ели (Г.-Х.Андерсен «Елка», М.Зощенко «Елка», В.Сутеев «Елка») |
21.12 (вторая половина дня) | Чтение А.Сожан «Сказка про елочку, которую не срубили» | Прослушивание сказки о ёлке | |
22.12 (первая половина дня) | Проведение экологического Нового года Эколят – дошколят «Эко-ёлка в детском саду». Подведение итогов проекта | Участие в мероприятии. Участие в подведении итогов | Предоставление фотоотчёта родителям о проведенном мероприятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Берегите елочку"
Проект позволит развить творческое мышление и познавательную активность дошкольников, активизировать и обогащать словарь, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, ...
Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию "Берегите елочку-красавицу" (подготовительная к школе группа)
Для непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Экологическое воспитание, экспериментирование....
Экологическая акция "Берегите елочку"
В данном материале размещен план проведения экологической акции, определены формы и методы работы....
Фотоотчет экологической акции: "Берегите елочку"
В фотоотчете отражена проведенная с детьми работа по реализации акции....
Экологическая акция "Берегите Елочку!"
С давних пор Новый год - любимый праздник для детей и взрослых. Главный символ праздника, "Новогоднее дерево" - ель. Она своим видом и запахом создает праздничное настроение. Но каждый год п...
Экологический проект «Берегите елочку- красавицу нашего леса»
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования. Решая задачи экологического воспитания, мы воздействуем на чувства детей, их сознание, взгляды и представления о пр...