Экологический проект "Берегите елочку"
проект (средняя группа) на тему

Марбиева Венера Муксиновна

Проект позволит развить творческое мышление и познавательную активность  дошкольников, активизировать и обогащать словарь, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka_avtosohranennyy.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Береги ёлочку»

Содержание

Тип: исследовательско - творческий.

Срок: краткосрочный (3 недели)

Место проведения: МАДОУ  ЦРР – Детский сад № 4 «Сказка»

По количеству участников: групповой (средняя группа № 12 «Золотая рыбка»)

Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;  повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, родителей, но и педагогов.

Задачи проекта: расширение представлений о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о их взаимосвязи с окружающей средой; знакомство со стихами, песнями, загадками о елочке; развитие у детей познавательной активности, психических процессов; активизация и обогащение их словаря; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Планируемые результаты:

    После завершения проекта дошкольники:

  • будут иметь представления о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека;
  • приобретут навыки изготовления  новогодних открыток, игрушек  для создания праздничной атмосферы в кругу своих родных и друзей;
  • смогут самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы; осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми)  из разных источников, в т. числе  в Интернет;
  • смогут осуществлять подбор, совместное хранение различных материалов в т.ч., совместное создание различных продуктов деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми)  

Содержание проекта

  1. Провести с детьми цикл наблюдений за елочкой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов.
  2. На основе наблюдаемого провести комплексные и обобщающие занятия, расширяющие представления детей о хвойных деревьях.
  3. Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки к новогоднему празднику, придумать сказку о елочке.

Подготовительный этап

  1. Подготовить материал для деятельности детей.
  2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, грамзаписи, дидактические игры и др.
  3. Сделать ширму о лечебных свойствах хвойных деревьев «Целебное лукошко».

Реализация проекта

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

  •  в ходе режимных моментов (музыкальные произведения, сказки):

      - утренняя гимнастика, перед сном, гимнастика пробуждения;

  •  в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности:

      - непосредственно образовательная деятельность (ОО: «Социально-коммуникативное»,  «Художественно – эстетическое творчество»,  «Развитие речи», «Познание. Формирование  целостной картины мира»);

      - изготовление ёлочных игрушек, украшений, открыток;

      - разучивание песен, танцев;

      - выставки детского творчества;

      - музыкально-театрализованные игры;

  •  в ходе самостоятельной деятельности детей:

      - слушание музыки, игры;

      - рассматривание иллюстраций;

- художественно-творческая, театрализованная деятельность

  • во взаимодействии с семьями: сбор информации; изготовление новогодних поделок, открыток; оформление газет, участие в новогоднем празднике.

План реализации проекта

Подготовительный этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования

Основной этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования

МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

УЧАСТ

НИКИ

1

Занятия познава-тельного цикла:

Беседа

Рассказ воспита-теля

Труд в природе

Речевые логические задачи

Математическое развитие

Наблюдение за елью на прогулке.

«Какая ель? »

«Чем прекрасна ель? »

«Сравним живую и игрушечную ель».

«Зеленая красавица».

Стряхивание снега с ели.

Окапывание снегом ели.

«Какое дерево закрыто на картинке» (закрывается листом бумаги часть дерева).

«Кто быстрее найдет дерево»

Игры с блоками Дьенеша и с кубиками Никитиных «Новогодние елочки».

Игры с палочками Кюизенера.

Игры со счетными палочками.

Познакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Закреплять умение находить и описывать данное дерево. Обогащать и активизировать словарь детей.

Уточнить представление детей о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки (на высокой взрослой ели) .
 Показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидальной форме, зеленом наряде, снежном убранстве, в сверкающем на солнце инее на ветвях, шишках; учить детей любоваться деревом, разговаривать с ним.

Показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет — у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат) ; игрушечная ель искусственная, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней — она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с нею можно играть.

Учить составлять простейшие загадки, отвечать на вопросы воспитателя,  узнавать дерево по внешнему виду.

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток.

Развивать логическое мышление, память, внимание. Узнавать дерево на картинке.

Развивать внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, речь.

Развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание, освоить элементы художественного конструирования.

Дети Воспитатель

2

Рассматривание репродук-ции

И.Шишкина «Утро в сосновом бору».

Учить внимательно рассматривать картину. Составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно.

3

Чтение художественной литерату-ры, заучивание наизусть, пересказ

Стихи А.Барто «Елка», З.Александрова Птичья елка», Е.Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе», рассказ Е.Тимошенко «Елочки – метелочки».

Помочь осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты. Показать красоту природы через восприятие поэтического текста, побуждать детей передавать свои чувства по содержанию литературного текста.

Воспитатель

Дети

4

Подвижные игры

«Найди, о чем расскажу»,

«Найди дерево по описанию»,

«Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка»,

Учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту, ловкость, внимательность, координацию движений.

Воспитатель

Дети

5

Художественно – творческая  деятель

ность

Лепка: «Новогодняя елочка»;

Аппликация: Ель зимой», гирлянда «Хоровод елочек»;

«Гирлянда и игрушки для елочки»

Рисование: «Вырастала елка в лесу на горе»

Конструирование елки из счетных палочек, из кубиков, из геометрических фигур.

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности;

воспитывать интерес к жизни елочек.

Воспитатель

Дети

6

Работа с родителями

Папка – передвижка о лечебных свойствах хвойных деревьев «Целебное лукошко».

Выпуск сборника загадок, стихов и рассказов о елочке «Елочка – красавица».

Придумывание сказки о елочке.

Выставка «Папа, мама, я – творим чудеса».

Проведение новогоднего утренника.

Расширить знания родителей по теме проекта.

Совместно с родителями составить сборник стихов и рассказов о елке. На литературном наследии русских поэтов прививать детям любовь к поэзии, умение воспринимать поэтическое слово во всем его многообразии.

Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в выставке.

Активизировать родителей в проведении утренника.

Воспитатель

Родители

Завершающий этап

Срок проведения 1 неделя

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Оформление выставки  «Папа, мама, я – творим чудеса».

Воспитатель, родители, дети.

Презентация результатов работы

2

Оформление выставки «Елочки» с детскими рисунками, поделками.

Воспитатель,

родители, дети.

Родители и дети могут презентовать экспонаты

3

НОД «Елочка, елочка, зеленая иголочка»

Воспитатель, дети.

Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх в «Сказочном лесу»

4

Украшение зала к новогоднему празднику

Воспитатель, родители

Родители могут принять участие

5

Проведение Новогоднего утренника

Воспитатели, родители, дети.

Все ответственные принимают активное участие

6

Защита проекта на педагогическом совете ДОУ.

Воспитатели

Презентация результатов работы

Заключение

В результате проведенной работы мы отметили:

  1. повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей;

б)  развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

      с)  активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ,    

 укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он расширил представления о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, о их взаимосвязи с окружающей средой.

Проект позволил развить творческое мышление и познавательную активность  дошкольников, активизировать и обогащать словарь, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

Библиография

  • Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л.Н. Прохоровой. М.: 2003
  • Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / под. Ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой.-М.:2010.
  • Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений.М.: 2001.
  • Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический проект"Елочка"

О ёлке - новогодней красавице написано много сказок, рассказов стихотворений, художниками написано много картин, музыканты посвятили ей пьесы, песни, композиции. Однако, большая их часть описывают ёло...

Экологическая акция "Елочка - живая иголочка".

Экологическая акция "Ёлочка - живая иголочка" направлена на формирование бережного отношения к ели....

Экологический проект "Елочка-колкая иголочка"

Экологический проект "Елочка - колкая иголочка"...

Экологический проект: «Елочка живи»

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое празд...

Экологическая акция «Елочка красавица – зеленая иголочка» (номинация «Береги природу»)

Цель: формирование у жителей города Лесосибирска активной гражданской позиции, экологической культуры и ответственного отношения к природным богатствам малой Родины....

Экологический проект "Елочка"

Воспитывать интересы детей к нашим соседям по планете - деревьям. Желание узнавать новые факты из жизни ели. Радоваться от осознавания того, что купив искуственную елку или смастерив ее, можно спасти ...

Экологическая акция "Елочка, живи!"

В преддверии Нового года,важно дать детям информацию о том, что елки в лесу рубить нельзя. Вместо живого дерева, которое после праздника выбросят, можно самим изготовить небольшие сувенирные елоч...