Экологический проект "Берегите елочку"
проект (средняя группа) на тему
Проект позволит развить творческое мышление и познавательную активность дошкольников, активизировать и обогащать словарь, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochka_avtosohranennyy.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Береги ёлочку»
Содержание
Тип: исследовательско - творческий.
Срок: краткосрочный (3 недели)
Место проведения: МАДОУ ЦРР – Детский сад № 4 «Сказка»
По количеству участников: групповой (средняя группа № 12 «Золотая рыбка»)
Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, родителей, но и педагогов.
Задачи проекта: расширение представлений о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о их взаимосвязи с окружающей средой; знакомство со стихами, песнями, загадками о елочке; развитие у детей познавательной активности, психических процессов; активизация и обогащение их словаря; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Планируемые результаты:
После завершения проекта дошкольники:
- будут иметь представления о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека;
- приобретут навыки изготовления новогодних открыток, игрушек для создания праздничной атмосферы в кругу своих родных и друзей;
- смогут самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы; осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) из разных источников, в т. числе в Интернет;
- смогут осуществлять подбор, совместное хранение различных материалов в т.ч., совместное создание различных продуктов деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми)
Содержание проекта
- Провести с детьми цикл наблюдений за елочкой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов.
- На основе наблюдаемого провести комплексные и обобщающие занятия, расширяющие представления детей о хвойных деревьях.
- Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки к новогоднему празднику, придумать сказку о елочке.
Подготовительный этап
- Подготовить материал для деятельности детей.
- Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, грамзаписи, дидактические игры и др.
- Сделать ширму о лечебных свойствах хвойных деревьев «Целебное лукошко».
Реализация проекта
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
- в ходе режимных моментов (музыкальные произведения, сказки):
- утренняя гимнастика, перед сном, гимнастика пробуждения;
- в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности:
- непосредственно образовательная деятельность (ОО: «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое творчество», «Развитие речи», «Познание. Формирование целостной картины мира»);
- изготовление ёлочных игрушек, украшений, открыток;
- разучивание песен, танцев;
- выставки детского творчества;
- музыкально-театрализованные игры;
- в ходе самостоятельной деятельности детей:
- слушание музыки, игры;
- рассматривание иллюстраций;
- художественно-творческая, театрализованная деятельность
- во взаимодействии с семьями: сбор информации; изготовление новогодних поделок, открыток; оформление газет, участие в новогоднем празднике.
План реализации проекта
Подготовительный этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования
Основной этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | УЧАСТ НИКИ |
1 | Занятия познава-тельного цикла: Беседа Рассказ воспита-теля Труд в природе Речевые логические задачи Математическое развитие | Наблюдение за елью на прогулке. «Какая ель? » «Чем прекрасна ель? » «Сравним живую и игрушечную ель». «Зеленая красавица». Стряхивание снега с ели. Окапывание снегом ели. «Какое дерево закрыто на картинке» (закрывается листом бумаги часть дерева). «Кто быстрее найдет дерево» Игры с блоками Дьенеша и с кубиками Никитиных «Новогодние елочки». Игры с палочками Кюизенера. Игры со счетными палочками. | Познакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Закреплять умение находить и описывать данное дерево. Обогащать и активизировать словарь детей. Уточнить представление детей о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки (на высокой взрослой ели) . Показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет — у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат) ; игрушечная ель искусственная, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней — она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с нею можно играть. Учить составлять простейшие загадки, отвечать на вопросы воспитателя, узнавать дерево по внешнему виду. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток. Развивать логическое мышление, память, внимание. Узнавать дерево на картинке. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, речь. Развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание, освоить элементы художественного конструирования. | Дети Воспитатель |
2 | Рассматривание репродук-ции | И.Шишкина «Утро в сосновом бору». | Учить внимательно рассматривать картину. Составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно. | |
3 | Чтение художественной литерату-ры, заучивание наизусть, пересказ | Стихи А.Барто «Елка», З.Александрова Птичья елка», Е.Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе», рассказ Е.Тимошенко «Елочки – метелочки». | Помочь осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты. Показать красоту природы через восприятие поэтического текста, побуждать детей передавать свои чувства по содержанию литературного текста. | Воспитатель Дети |
4 | Подвижные игры | «Найди, о чем расскажу», «Найди дерево по описанию», «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», | Учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту, ловкость, внимательность, координацию движений. | Воспитатель Дети |
5 | Художественно – творческая деятель ность | Лепка: «Новогодняя елочка»; Аппликация: Ель зимой», гирлянда «Хоровод елочек»; «Гирлянда и игрушки для елочки» Рисование: «Вырастала елка в лесу на горе» Конструирование елки из счетных палочек, из кубиков, из геометрических фигур. | Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности; воспитывать интерес к жизни елочек. | Воспитатель Дети |
6 | Работа с родителями | Папка – передвижка о лечебных свойствах хвойных деревьев «Целебное лукошко». Выпуск сборника загадок, стихов и рассказов о елочке «Елочка – красавица». Придумывание сказки о елочке. Выставка «Папа, мама, я – творим чудеса». Проведение новогоднего утренника. | Расширить знания родителей по теме проекта. Совместно с родителями составить сборник стихов и рассказов о елке. На литературном наследии русских поэтов прививать детям любовь к поэзии, умение воспринимать поэтическое слово во всем его многообразии. Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в выставке. Активизировать родителей в проведении утренника. | Воспитатель Родители |
Завершающий этап
Срок проведения 1 неделя
№ | Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Оформление выставки «Папа, мама, я – творим чудеса». | Воспитатель, родители, дети. | Презентация результатов работы |
2 | Оформление выставки «Елочки» с детскими рисунками, поделками. | Воспитатель, родители, дети. | Родители и дети могут презентовать экспонаты |
3 | НОД «Елочка, елочка, зеленая иголочка» | Воспитатель, дети. | Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх в «Сказочном лесу» |
4 | Украшение зала к новогоднему празднику | Воспитатель, родители | Родители могут принять участие |
5 | Проведение Новогоднего утренника | Воспитатели, родители, дети. | Все ответственные принимают активное участие |
6 | Защита проекта на педагогическом совете ДОУ. | Воспитатели | Презентация результатов работы |
Заключение
В результате проведенной работы мы отметили:
- повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей;
б) развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
с) активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ,
укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он расширил представления о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, о их взаимосвязи с окружающей средой.
Проект позволил развить творческое мышление и познавательную активность дошкольников, активизировать и обогащать словарь, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.
Библиография
- Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л.Н. Прохоровой. М.: 2003
- Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / под. Ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой.-М.:2010.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений.М.: 2001.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологический проект"Елочка"
О ёлке - новогодней красавице написано много сказок, рассказов стихотворений, художниками написано много картин, музыканты посвятили ей пьесы, песни, композиции. Однако, большая их часть описывают ёло...
Экологическая акция "Елочка - живая иголочка".
Экологическая акция "Ёлочка - живая иголочка" направлена на формирование бережного отношения к ели....
Экологический проект "Елочка-колкая иголочка"
Экологический проект "Елочка - колкая иголочка"...
Экологический проект: «Елочка живи»
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое празд...
Экологическая акция «Елочка красавица – зеленая иголочка» (номинация «Береги природу»)
Цель: формирование у жителей города Лесосибирска активной гражданской позиции, экологической культуры и ответственного отношения к природным богатствам малой Родины....
Экологический проект "Елочка"
Воспитывать интересы детей к нашим соседям по планете - деревьям. Желание узнавать новые факты из жизни ели. Радоваться от осознавания того, что купив искуственную елку или смастерив ее, можно спасти ...
Экологическая акция "Елочка, живи!"
В преддверии Нового года,важно дать детям информацию о том, что елки в лесу рубить нельзя. Вместо живого дерева, которое после праздника выбросят, можно самим изготовить небольшие сувенирные елоч...