Сценарий игровой программы "Осень"
методическая разработка по окружающему миру
Сценарий игровой программы с детьми по теме "Осень" с просмотром мультфильма "Листопадничек" для закрепления представлений детей о признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrov._progr._osen.docx | 6.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 370» г. Перми
Сценарий
игровой программы «ОСЕНЬ»
Разработала
воспитатель Саламатова Т.В.
Задачи: закреплять представления детей о признаках осени, расширять кругозор.
Детей в зале встречает герой из мультфильма «Маша и медведь»
МАША: Доброе утро, дети!
Как приятно, что мы собрались все вместе в этом зале.
Ребята, мне сегодня птицы принесли письмо, давайте его вместе откроем.
Ой, листочек, на нем загадка, помогите отгадать: (читает)
Загадка:
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идем туда мы целой группой,
Там хорошо, там просто круто!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … (кино)
Правильно!!!
МАША: Сегодня, мы вместе отправляемся в чудесную страну, страну кино и мультфильмов.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же в страну эту нам попадать?
Страну, до которой рукою подать!
- А, секрет-то здесь простой.
Смотри, все замечай и ничего не пропускай! Отправляемся в путь. (включается музыкальный фрагмент)
Идем в страну мы по дорожке,
где шагали чьи-то ножки.
Но будьте внимательны.
Дорожки нужно менять.
Слушайте слова и действуйте вслед за стихами и музыкой
Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки прыг-скок по дорожке.
А большие ноги идут по дороге.
МАША: Послушные у нас ножки. А куда же мы пришли? (в страну кино и мультфильмов).
МАША: Правильно, но фильм сегодня мы будем смотреть необычный, а осенний. Какие осенние месяцы вы знаете?
Отгадайте загадки:
1.Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
2.Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)
3.Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
МАША: А, как мы понимаем, что пришла осень?
Только ли по датам в календаре
Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.
Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Колючий ветер прилетает? (Да)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто-часто льют дожди? (Да)
Достаем мы сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну а что же надо делать-
Куртки, шапки надевать? (Да)
МАША: Молодцы, приметы осени вы знаете.
Но одну примету осени мы с вами все же не назвали, отгадайте-ка загадку:
И с осинки, и с берёзки
дождик льётся золотой!
Только осенью, ребята,
Вы, увидите такой! (листопад)
МАША: Осенью, когда начинают падать листья с деревьев, у зайчихи рождаются зайчата. Осенних зайчат называют листопадничками. И сейчас я приглашаю вас в лес, к моему маленькому замечательному другу зайчику Листопадничку. У него есть очень интересная история для вас о том, как звери к зиме готовятся! Посмотрите, внимательно, и после просмотра мы узнаем, какая загадка и отгадка спрятаны в этом чудесном добром мультфильме!
Просмотр мультфильма «Листопадничек»
МАША: А, сейчас поиграем в игру «Так бывает или нет?» и проверим, внимательно ли вы смотрели фильм и отгадали ли вы загадку?
Я произношу фразу и если вы согласны, то отвечаете «Трик-трак, это так!» и хлопаете в ладоши, если не согласны, то говорите «Трик-трак, это не так!», убирая руки за спину и топая ногами в ритм фразы.
(Первая фраза — задание взрослого, вторая фраза — ответ детей).
Зайчонок в избушке живет. - Трик-трак, это не так!
Белочка в дупле зимует. - Трик-трак, это так!
Зайчонок живет вместе с зайчихой. - Трик-трак. это не так!
Барсуки в норе живут. - Трик-трак, это так!
Птицы осенью в теплые края улетают. - Трик-трак, это так!
Зайчонок дружит с волком. - Трик-трак, это не так!
Листопадничек никогда не видел зимы. - Трик-трак, это так!
Дом бобра называется хатка. - Трик-трак, это так!
Зайчонок к зиме шубку меняет. — Трик-трак, это так!
МАША: Молодцы, ребята, внимательно фильм смотрели и все загадки отгадали. А я с вами прощаюсь, мне в лес к Мишке надо, к зиме готовиться. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"
Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений. ...
СЦЕНАРИЙ игровой ситуации «Слово теплое - дело доброе»
При проектировании представляемой непосредственно образовательной деятельности использовались материалы разработанного мною проекта «Речь – это богатство и красота народа». Цель проекта: Создание...
Сценарий игровой развивающей ситуации для детей подготовительной группы "Избушки лубяная и ледяная"
На основе русской народно йсказки "Заюшкина избушка" у детей сформируются представления о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий.Во ...
Сценарий игровой программы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Игровая конкурсная прогамма для детей 6-11 лет "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"....
Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза» Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группы
Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза». Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группыАвтор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба ...
Сценарий игрового занятия по ПДД.
Закрепить знания детей по правилим дорожного движения....
Сценарий игрового занятия по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В каморке папы Карло"
ТЕМА: Осторожное обращение с огнём дома и во дворе.Цель: вызвать у детей чувство порицания отрицательных героев; заострить ихвнимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе...