Проекты
проект (старшая группа)
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.64 КБ |
![]() | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
I заочный межрегиональный конкурс творческих профориентационных проектов «Шаг в будущее»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СМЕЛЫЕ, ОТВАЖНЫЕ, БЕССТРАШНЫЕ…»
Подготовила и реализовала |
воспитатель БДОУ «Центр развития ребёнка – Нюксенский детский сад» подготовительной группы №16 Гусева Ольга Алексеевна |
с. Нюксеница
2021 год
Актуальность проблемы
В современных условиях проблема пожарной безопасности носит особую актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является неосторожное обращение с огнём не только взрослых, но и детей.
Тяга детей к игре с огнем общеизвестна, и чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребёнка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях.
Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнём и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Информация для детей должна быть доступной и интересной, поэтому данный проект будет проходить в игровой форме и продуктивной деятельности. Чтобы вникнуть в данную проблему, необходимо познакомиться с важной и необходимой профессией - пожарный, узнать о его непростом труде и самим принять на себя роль пожарного.
Реализация данного проекта предполагает возможность увидеть детям всё изнутри, почувствовать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности, уважение к людям опасной профессии и возможно сделать выбор профессии в будущем.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Смелые, отважные, бесстрашные…» |
Автор проекта | Гусева Ольга Алексеевна |
Вид проекта | познавательно-творческий, краткосрочный. |
Сроки реализации | 2 недели |
Проблема | Дети мало знакомы с важными и необходимыми видами профессий и их спецификой. Не вся информация может быть интересной и не пугающей для детей, поэтому необходимо предоставить её в игре, продуктивной деятельности, реальных встречах с людьми профессий пожарный, экскурсий. |
Цель проекта | Формирование представления детей о профессии пожарный и понимания значимости данной профессии в жизни людей. |
Основные задачи проекта | - Расширение и закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. - Познакомить детей с видами пожарной техники. - Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме. - Воспитывать уважительного отношения к труду взрослых «пожарный», желание подражать их поведению и поступкам (в играх, общении, бытовых ситуациях). - Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта. - Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях. |
Место проведения | БДОУ «Центр развития ребёнка-Нюксенский детский сад» |
Участники проекта | Воспитатели и дети подготовительной группы. |
Возраст детей | 6-7 лет |
Материальные ресурсы | Компьютер, мультимедийное оборудование, игровое оборудование. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | - Положительное отношения детей к труду пожарного, повышение их интереса к различным трудовым действиям. - Понимание детьми значимости этой профессий. - Обогащение словарного запаса детей, отражение полученных знаний и впечатлений в различных играх.
|
Продукт проекта | Выставка поделок «Пожарная техника», изготовление плаката «Осторожно - Огонь!» |
Заключительные мероприятия проекта | Экскурсия в пожарную часть. |
Предварительная работа:
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Изготовление дидактических игр
• Подбор материала для проведения опытов
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
План работы с детьми
№ | Наименование мероприятия | Цель | Сроки | Приложения |
1 | Гость группы (пожарные) Беседа «Огонь-друг, огонь-враг!» | Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. | Понедельник 7.06.21 | Приложение №1 |
2 | Аппликация «Пожарная машина» | Развитие умений у детей создавать образ пожарной машины из геометрических фигур, учить пользоваться ножницами, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали. | Приложение №2 | |
3 | Чтение художественной литературы по теме Лев толстой «Пожарные собаки» | Обогащение словаря, воспитание осторожности. | Приложение №5 | |
4 | Мини-эстафета с участием пожарных «Пожарные на учении» | Формирование представлений о профессии пожарного, причинах возникновения пожара. | Вторник 8.06.21 | Приложение №3 |
5 | Дидактическая игра «Опасные предметы» | Обобщение знаний у детей о предметах, опасных для жизни и здоровья. Закрепление знаний у детей правил безопасности при работе с опасными предметами. | Приложение №8 | |
6 | Сюжетно-ролевая игра «Мы -пожарные! | Формирование умений у детей распределять роли между собой, выполнять взятую на себя роль. Расширение знаний у детей о профессии пожарный. Воспитание дружеских взаимоотношений. | Среда 9.06.21 | Приложение №4 |
7 | Чтение художественной литературы История седьмая «Вера и Анфиса тушат пожар (но сначала они его устраивают) | Знакомство детей с правилами поведения во время пожара. | Приложение №5 | |
8 | Опыты с огнём | Формирование умений детей устанавливать причинно - следственные связи | Четверг 10.06.21 | Приложение №6 |
9 | Знакомство со сказкой-переделкой «Сказка про теремок и уголёк» | Развитие творческих способностей. | Пятница 11.06.21 | Приложение №7 |
10 | Дидактические игры «Кому что нужно для работы?» | Закрепление знаний у детей о профессиях людей социального назначения, их предназначение и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе. | Понедельник 14.06.21 | Приложение №8 |
11 | Режиссёрская игра «Пожар в лесу» | Расширение и закрепление знаний детей о труде пожарных; формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. | Вторник 15.06.21 | Приложение №9 |
12 | Экскурсия в пожарную часть | Формирование у воспитанников понимания важности профессии пожарный – как жизненно необходимой для всех людей. | Среда 16.06.21 | Приложение №11 |
13 | Дидактическая игра «Хорошо-плохо» | Закрепление представлений у детей об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны. | Приложение №8 | |
14 | Драматизация сказки «Сказка про теремок и уголёк» | Воспитание чувства сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим, попавшим в беду. | Четверг 17.06.21 | Приложение №7 |
15 | Изготовление плаката «Осторожно - Огонь!» | Закрепление знаний у детей об огне и о правилах пожарной безопасности. | Пятница 18.06.21 | Приложение №10 |
Вывод:
Проект проводился на базе подготовительной группы №16. Всю запланированную работу по проекту выполнили. У детей расширились и углубились знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда.
Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему. Таким образом, реализация проекта совместно с педагогами и детьми показывает, насколько важно роль взрослого в формировании модели по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...