Проект «Кладовая Нефтюши»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников через реализацию мероприятий по изучению природных ресурсов нефти и газа, влияния их на жизнедеятельность человека и природы, о людях, которые работают на нефтеперерабатывающем предприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kladovaya_neftyushi.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Проект
«Кладовая Нефтюши»
Проектная группа:
Старший воспитатель С.И. Киселёва
Воспитатель Е.В. Истомина
Воспитатель А.В. Елага
Ачинск, 2020 г.
Название проекта: «Кладовая Нефтюши»
Участники: дети подготовительной группы №3, педагоги, администрация ДОО, ОАО «АНПЗ ВНК», родители.
Сроки: 01.10 – 31.05.2020г
Актуальность:
- На территории Красноярского края, в городе Ачинске, с развитым промышленным сектором, расположено крупнейшее предприятие нефтеперерабатывающей промышленности АО «АНПЗ ВНК». На сегодняшний день в нашем детском саду многие родители (законные представители) воспитанников работают на нефтеперерабатывающем предприятии ОАО «АНПЗ ВНК». В связи с этим актуальность и значимость нашего проекта поможет замотивировать детей и пробудить в них интерес к изучению нефтеперерабатывающей промышленности, дать представление о пользе нефти и газа, вреде нефтяных разливов и газовых факелов на озоновый слой атмосферы, об их влиянии на природу и животных.
- Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.» (пункт 2.6.).
- В соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. ознакомление с миром природы является составной частью познавательного развития.
Проблема: недостаток знаний детей о природных ресурсах, о свойствах жидких веществ, о том, кто работает на нефтеперерабатывающем предприятии, о взаимосвязи труда людей разных профессий, занятых нефтедобычей.
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников через реализацию мероприятий по изучению природных ресурсов нефти и газа, влияния их на жизнедеятельность человека и природы, о людях, которые работают на нефтеперерабатывающем предприятии.
Задачи:
- Организовать взаимодействие всех участников проекта (родители, дети, воспитатели, социум);
- Обеспечить методическое и информационно-демонстрационное сопровождение проекта;
- Расширить представления детей о природных ресурсах через знакомство с химическими, физическими свойствами веществ;
- Разработать и апробировать в рамках ДОО модель кладовой Нефтюши (центр исследовательской деятельности), обеспечивающей формирование и развитие компетенций дошкольников в области естествознания;
Мероприятия проводятся в игровой форме, во вторую половину дня. Один раз в неделю Нефтюша приглашает ребят в сказку, в сказке есть царства, имеющие свое название, соответствующее тематическому мероприятию. Путешествуя по царствах, дети смотрят мультфильмы, презентации, посещают виртуальные экскурсии, слушают рассказы родителей и сотрудников нефтеперерабатывающего предприятия, экспериментируют, исследуют разнообразные вещества, конструируют, занимаются продуктивной деятельностью, играют в ролевые, дидактические, интерактивные игры, занимаются художественным творчеством.
Название царств:
Царство черного золота
Царство нефтедобывателей
Царство опытов и экспериментов
Царство АНПЗ
Царство нефтяных изделий
Царство защитников природы
План мероприятий
№ | Этапы реализации проекта | Срок исполнения | Результат | Ответственный/ участники | ||||||
1. Предварительный этап | ||||||||||
Сентябрь | ||||||||||
1.1 | Круглый стол с родителями | Третья неделя сентября | Сформирована проектная группа | Воспитатели/ родители | ||||||
1.2 | Встреча проектной группы по созданию плана действий | Четвертая неделя сентября | План действий | Проектная группа | ||||||
1.3 | Разработка проекта «Кладовая Нефтюши» | Четвертая неделя сентября | Оформленный проект | Проектная группа | ||||||
Октябрь | ||||||||||
1.4 | Выбор и изготовление персонажа по рисункам - эскизам | Третья неделя октября | Костюм | Проектная группа | ||||||
1.5 | Согласование проекта «Кладовая Нефтюши» | Третья неделя октября | Согласованный проект с администрацией ДОО | Проектная группа администрация ДОО | ||||||
1.6 | Диагностическое интервьюирование детей (на начало проекта) | Третья неделя октября | Видеоролик, составленный из фрагментов детских интервью. | Проектная группа | ||||||
1.7 | Размещение информации о начале реализации проекта на сайте ДОУ «Кладовая Нефтюши» | Третья неделя октября | Новостная строка о начале проекта | Проектная группа/ ответственный за сайт ДОО | ||||||
1.8 | Информационно-демонстрационное сопровождение проекта | Четвертая неделя октября | Видеотеки и картотеки для педагогов | Проектная группа АО «АНПЗ ВНК» | ||||||
Рабочие встречи проектной группы | Один раз в две недели | Рефлексивный отчет | Проектная группа | |||||||
2. Основной этап | ||||||||||
Ноябрь | ||||||||||
Мероприятия проектной группы | ||||||||||
2.1 | Изготовление костюма для персонажа Нефтюша | Октябрь | Костюм | Проектная группа | ||||||
2.2 | Подготовка материалов и оборудования для кладовой:
и т.д. | Октябрь | Кладовая Нефтюши | Проектная группа | ||||||
Мероприятия детей | ||||||||||
«Царство черного золота» | ||||||||||
2.3 | Просмотр презентации «Виртуальное путешествие на завод» | Первая неделя | Фотоколлаж | Воспитатели/ дети | ||||||
2.4 | Просмотр мультфильма «Энергия глубины или приключение маленькой капельки» | Вторая неделя | Рисунки детей (Оживление маленькой капельки) | Воспитатели/ дети | ||||||
2.5 | Исследовательская деятельность «Знакомство с Нефтюшей и капелькой нефти» | Третья неделя | Картотека опытов | Воспитатели/ дети | ||||||
2.6 | Игровая ситуация «Маленькая капелька» | Четвертая неделя | Сказки про Нефтюшу | Воспитатели/ дети, родители | ||||||
Декабрь | ||||||||||
Мероприятия проектной группы | ||||||||||
2.7 | Создание интерактивной игры «Приключение Нефтюши» | Декабрь | Интерактивная игра | Проектная группа | ||||||
Мероприятия детей | ||||||||||
«Царство нефтедобывателей» | ||||||||||
2.8 | Квест-игра «Открытие нефтяных месторождений (геологоразведка) | Первая неделя декабря | Сценарий мероприятия | Воспитатели/ дети | ||||||
2.9 | Игровая ситуация «Нефтедобытчики» | Вторая неделя декабря | Изготовленная буровая установка и станок качалка | Воспитатели/ дети | ||||||
2.10 | Конструирование «Нефтепровод» | Третья неделя декабря | Макет нефтепровода | Воспитатели/ дети | ||||||
2.11 | Блиц – игра «Знатоки нефтедобычи» | Четвертая неделя декабря | Фотоотчет в новостной ленте ДОО | Воспитатели/ Дети, ответственный за сайт ДОО | ||||||
Январь | ||||||||||
Мероприятия проектной группы | ||||||||||
2.12 | Создание «Мини лаборатории» в кладовой Нефтюши | Январь | Созданная мини лаборатория | Проектная группа | ||||||
Мероприятия детей | ||||||||||
«Царство опытов и экспериментов» | ||||||||||
2.13 | Познавательная передача Галилео «Нефть» | Вторая неделя января | Видеоролик об увиденном «История нефти глазами детей» | Воспитатели/ дети | ||||||
2.14 | Познавательно-исследовательская деятельность «Вещества в пробирках» | Третья неделя января | Мемо-рисунки «Удивительные вещества» | Воспитатели/ Дети, родители | ||||||
2.15 | Экспериментальная деятельность «Секреты нефти» | Четвертая неделя января | Картотека опытов и экспериментов | Воспитатели/ дети | ||||||
Февраль | ||||||||||
Мероприятия проектной группы | ||||||||||
2.16 | Создание виртуальной семейной гостиной | Февраль | Видео рассказы родителей, сотрудников АНПЗ о своей профессии | Проектная группа/ родители | ||||||
2.17 | Презентация «Нефтяная азбука» | Февраль | Челлендж «Профессия нефтяник» | Проектная группа/дети, родители | ||||||
Мероприятия детей | ||||||||||
«Царство АНПЗ» | ||||||||||
2.18 | Сюжетно-ролевая игра «Каждый главный» | Первая неделя февраля | Фотоколлаж | Воспитатели/ дети | ||||||
2.19 | Исследовательская деятельность «Опасные смеси» | Вторая неделя февраля | Исследовательский журнал | Воспитатели/ дети | ||||||
2.20 | Конструирование «От завода до заправки» | Третья неделя февраля | Макет «Автозаправочная станция» | Воспитатели/ дети | ||||||
2.21 | Развлечение «Борьба за качество» | Четвертая неделя февраля | Фото-новость с публикацией на сайте ДОО | Воспитатели/ Дети, ответственный за сайт ДОО | ||||||
Март | ||||||||||
Мероприятия проектной группы | ||||||||||
2.22 | Организация выставки «Сделано из нефти» | Март | Выставка нефтяных изделий | Проектная группа | ||||||
Мероприятия детей | ||||||||||
«Царство нефтяных изделий» | ||||||||||
2.23 | Познавательный видеоролик «Что делают из нефти» | Первая неделя марта | Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Воспитатели/ дети | ||||||
2.24 | Просмотр мультфильма «Смешарики –пинкод» | Вторая неделя марта | Видеотека познавательных мультфильмов | Воспитатели/ дети | ||||||
2.25 | Продуктивная деятельность «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | Третья неделя марта | Выставка изделий из пластиковых бутылок | Воспитатели/ Дети, родители | ||||||
2.26 | Презентация детских докладов «Удивительные предметы» | Четвертая неделя марта | Познавательный альбом | Воспитатели/ Дети, родители | ||||||
Апрель | ||||||||||
Мероприятия проектной группы | ||||||||||
2.27 | Создание познавательного видеоролика «Опасность нефтяных разливов» | Апрель | Видеоролик | Проектная группа | ||||||
Мероприятия детей | ||||||||||
«Царство защитников природы» | ||||||||||
2.28 | Интерактивная игра «Защитники природы» | Первая неделя апреля | Копилка игр | Воспитатели/ дети | ||||||
2.29 | Экспериментальная деятельность «Нефтяное пятно» | Вторая неделя апреля | Фотоколлаж о защитниках природы | Воспитатели/ дети | ||||||
2.30 | Акция «А ты позаботился о природе?» | Третья неделя апреля | Буклеты | Воспитатели/ дети | ||||||
2.31 | Флешмоб «Берегите нашу планету» | Четвертая неделя апреля | Фотоновость на сайте ДОО | Воспитатели/ Дети, ответственный за сайт ДОО | ||||||
3. Заключительный этап | ||||||||||
Май | ||||||||||
Мероприятия проектной группы | ||||||||||
3.1 | Разработка сценария итогового праздника «Нефтюша и ее друзья» | Первая неделя мая | Сценарий праздника | Проектная группа | ||||||
3.2 | Заседание проектной группы | Вторая неделя мая | Рефлексивный отчет | Проектная группа | ||||||
3.3 | Размещение информации о реализации проекта на сайте ДОО | Третья неделя мая | Публикация на сайте ДОО | Ответственный за ведение сайта ДОО | ||||||
3.4 | Подготовка отчета о деятельности в рамках проекта | Четвертая неделя мая | Презентация проекта на родительском собрании | Проектная группа | ||||||
3.5 | Подготовка видео-альбома по итогам проекта | Четвертая неделя мая | Альбом в подарок выпускнику | Проектная группа | ||||||
Мероприятия детей | ||||||||||
3.6 | Диагностическое интервьюирование детей (на конец проекта) | Первая вторая неделя мая | Видеоролик, составленный из фрагментов детских интервью. | Проектная группа | ||||||
3.7 | Проведение праздника «Нефтюша и ее друзья» | Третья неделя мая | Фотоновость на сайте ДОО | Проектная группа |
Ресурсы:
- Человеческий ресурс: воспитатели группы, родители, администрация ДОУ, АО «АНПЗ ВНК», ответственный за сайт.
- Оборудование: телевизор, магнитофон, фотоаппарат, компьютер.
- Помещение: групповая комната, участок группы
Риски:
- Низкая активность родителей, участие одних и тех же семей в рамках проекта;
- Незаинтересованность детей в данном проекте;
- Незаинтересованность участников проекта социума - АО «АНПЗ ВНК».
Ожидаемый результат: у детей расширятся знания о природных ресурсах, о свойствах жидких веществ, о том, кто работает на нефтеперерабатывающем предприятии, о взаимосвязи труда людей разных профессий, занятых нефтедобычей.
Эффекты:
- Дети: сформированы любознательность и познавательный интерес к изучению природных ресурсов нефти и газа, влияния их на жизнедеятельность человека и природы; знают и называют профессии людей, которые работают на нефтеперерабатывающем предприятии.
- Родители: появилась возможность заняться увлекательной деятельностью с детьми; сформировались доверительные взаимоотношения друг с другом; повысилось доверие к педагогам, детскому саду.
- Воспитатели: повысилась профессиональная компетенция педагогов, сформирована методическая копилка по теме проекта.
Команда исполнителей:
Старший воспитатель С.И. Киселёва
Воспитатель Е.В. Истомина
Воспитатель А.В. Елага
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кладовая виаминов" с детьми старшей группы
Этот проект был проведён при ознакомлении детей с правильным питанием. В работе над проектом принимали участие специалисты детского сада. медицинская сестра. повара. родители. Главными участника...
Экологический проект "Кладовая Мостовского района"
В ходе работы над проектом достигнуты результаты:-повысился познавательный интерес к миру растений;-научились моделировать признаки объектов связи;-повысился уровень их экологической грам...
Экологический проект "Кладовая природы"
В данной работе раскрывается вопрос о комнатных растениях. Для красоты мы их выращиваем у себя дома, или для пользы? Чем они служат нам? Просто ли украшают дом?...
Мини-проект "Кладовая земли"
Мини-проект "Кладовая земли"Тип проекта: информационно - практико – ориентированный. Вид проекта: фронтальный (с группой детей и их семьями) Цель: Создание условий для формирования пре...
Проект "Кладовая земли"
Проект направлен на развитие у детей самостоятельности посредством экспериментирования...
Проект «Кладовая здоровья» в подготовительной группе компенсирующей направленности .
Тема: Изучаем свой организм.Авторы проекта: воспитатели В.В. Петрова, Н.В. Садовская, учитель-логопед В.В. Колесова.Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: информационно-игровой.Срок ...
Проект "Кладовая осени"
Цель проекта: формировать представление детей о своеобразии осени как времени года....