Приложение к АПО "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ"
календарно-тематическое планирование на тему
Планирование работы с детьми, взаимодействие с родителями по ознакомлению детей с родным городом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по приобщению детей дошкольного возраста к малой родине | 67.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Бойченко Лариса Леонидовна
Приложение 1
Тематическое планирование
по приобщению детей дошкольного возраста к малой родине
/средняя группа/
БЛОК «Россия – родина моя»
Темы и формы работы | сентябрь | «Моя большая и малая Родина» (познавательная беседа) |
октябрь | «Геральдический уголок в детском саду» (тематическая экскурсия) | |
ноябрь | «Москва - столица нашей Родины» | |
декабрь | «Страна, в которой мы живем. Природа России» (познавательное занятие) | |
январь | «Забавы вокруг печки» (посиделки в мини-музее детского сада «Русская изба») | |
февраль | «Русский национальный костюм» (познавательное занятие, моделирование) | |
март | «С чего начинается Родина…» (познавательная беседа) | |
апрель | Литературно-музыкальный досуг «Россия – Родина моя» | |
май | «День Победы в нашем городе» | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Цель | Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине. | |
Задачи |
| |
Совместная деятельность воспитателя и детей | - беседы на темы «Наше Отечество», «Красивые места Родины»); - рассматривание произведений изобразительного искусства, показ слайдов с видами Москвы; - чтение художественной литературы и обсуждение, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, родной земле; - выставка картин на тему «Наша Родина», коллекционирование открыток «Моя Москва»; - выставка детских работ (рисование, аппликация, лепка); | |
Самостоятельная продуктивная деятельность | - подбор фотографий для альбома «Наша Родина»; - самостоятельная деятельность в уголке боевой славы; - оформление выставки «Уголки России»; |
БЛОК «Родной дом»
Темы и формы работы | сентябрь | «Мама, папа, я – это моя семья» (комплексное занятие) |
октябрь | «Построим генеалогическое древо» (совместный мини-проект с родителями) | |
ноябрь | «Мои первые книжки» (выставка книг, реликвии семьи) | |
декабрь | «Новогодние традиции семьи» | |
январь | «Кем работают наши мамы и папы» (познавательное занятие) | |
февраль | «Мой папа – защитник Отечества» (интегрированное занятие) | |
март | «Моя мама -лучше всех» (комплексное занятие) | |
апрель | «Мой дом – моя крепость» (интегрированное занятие) | |
май | Семейная гостиная «Моя семья - мой дом, мой детский сад» | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Цель | Формирование патриотических чувств детей на основе привязанности и любви к родному дому, детскому саду. | |
Задачи |
| |
Совместная деятельность воспитателя и детей | - экскурсия по улице, на которой находится детский сад; - чтение произведений литературы, устного народного творчества, обсуждение с детьми прочитанного, заучивание стихотворений, пословиц; - ситуативные беседы о семье, родном доме, детском саде, ознакомление с трудом работников детского сада и родителей; беседы об улицах, где живут дети; - сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Как мы отдыхаем», «Детский сад»; - игры-интервью «Расскажи о себе», «Что я знаю о родных»; - «Символический портрет моей семьи в геометрических формах и цветах» (моделирование); - минутки фантазирования; - слушание музыкальных произведений по теме; | |
Самостоятельная продуктивная деятельность | - рисование «Мой лучший друг», «Моё имя», «Мой детский сад»; - рассматривание семейных фотографий, которые дети принесли из дома; альбомов о праздниках в детском саду; |
БЛОК «Наш Белгород. История края»
Темы и формы работы | сентябрь | «С чего начинается Родина» (интегрированное занятие) |
октябрь | « Я поведу тебя в музей…» ( знакомство с историко-краеведческим музеем) | |
ноябрь | «Символы нашего края» (познавательное занятие, моделирование) | |
декабрь | Достопримечательности Белгорода (виртуальная экскурсия – Соборная площадь) | |
январь | Познавательный рассказ воспитателя «Белгород раньше и сейчас» (мультимедийное сопровождение) | |
февраль | «Знаменитые земляки» ( С.Хоркина) | |
март | Историческая гостиная «Расскажи о Белгороде» (Составление коротких рассказов по открыткам и иллюстрациям) | |
апрель | «В гостях у Хозяюшки» экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба» | |
май | «Что такое героизм» досуг, посвященный дню Победы | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Цель | Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями и историей | |
Задачи |
| |
Совместная деятельность воспитателя и детей | - организация уголка города: внесение краеведческих книг, альбомов; - сбор иллюстраций для создания альбома «Наш город», коллекционирование открыток «Памятники Белгородчины»; - экскурсии по городу «Будни города», «Город готовится к празднику»; - чтение и совместное обсуждение прочитанных рассказов с детьми, заучивание стихотворений о Белгороде, пословиц и поговорок о родной земле; - рассматривание произведений изобразительного искусства региональных художников С.Косенкова, В.Таракановой; - сюжетно-ролевые игры «Наша улица», «Мой город»; - строительные игры «Древний Белгород», «Крепость». «Город будущего»; - тематический праздник «5 августа – день освобождения Белгорода»; | |
Самостоятельная продуктивная деятельность | - рисование «Улицы города». «Это улица моя», «Дома на нашей улице»; - строительные игры; - конструирование |
БЛОК «Природа родных мест»
Темы и формы работы | сентябрь | «Земля – кормилица» (познавательное занятие, «Откуда хлеб пришел») |
октябрь | «Водоемы города Белгорода» (познавательное занятие, моделирование) | |
ноябрь | «Животные Белгородских лесов» (виртуальная экскурсия, познавательное занятие) | |
декабрь | «Зоопарк домашних животных Белгородчины» (рисование по трафаретам) | |
январь | «Красота природы бесценна» (познавательная беседа) | |
февраль | «Сочинялки о природе» (литературные игры) | |
март | «Новоселье птиц» (экологический праздник) | |
апрель | «Первоцветы» (презентация) | |
май | «Наш огород» (работа на участке); «Белгородчина моя белоствольная» (экологический праздник) | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Цель | Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой города Белгорода | |
Задачи |
| |
Совместная деятельность воспитателя и детей | - чтение и совместное обсуждение литературных рассказов о природе; - заучивание стихотворений о природе и родной земле; - использование устного народного творчества: загадок, пословиц и поговорок, народных примет; - показ живописных мест ближайшего окружения, эмоциональное общение с природой, экскурсии в природу («Деревья нашей улицы»); - показ презентации «Птицы наших лесов»; - создание альбома «Красота края»; - путешествие по экологической тропе детского сада; | |
Самостоятельная продуктивная деятельность детей | - ручной труд из природного материала , выставка «Природа и фантазия»; - сочинение историй и экологических сказок, экологические игры, деятельность в уголке природы |
Тематическое планирование
по приобщению детей дошкольного возраста к малой родине
/старшая группа/
БЛОК «Россия – родина моя»
Темы и формы работы | сентябрь | «Моя большая и малая Родина» (познавательная беседа) |
октябрь | «Геральдический уголок в детском саду» (тематическая экскурсия) | |
ноябрь | «Москва - столица нашей Родины» | |
декабрь | «Страна, в которой мы живем. Природа России» (познавательное занятие, работа с физической картой России, знакомство с климатическими поясами) | |
январь | «Забавы вокруг печки» (посиделки в мини-музее детского сада «Русская старина») | |
февраль | «Отражение русских традиций в национальном костюме» (познавательное занятие, моделирование) | |
март | «С чего начинается Родина…» | |
апрель | Литературно-музыкальный вечер «Россия – Родина моя» | |
май | «Май – это Победа!» | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Цель | Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине. | |
Задачи |
| |
Совместная деятельность воспитателя и детей | - беседы на темы «Наше Отечество», «Красивые места Родины»); - рассматривание произведений изобразительного искусства, показ слайдов с видами Москвы; - чтение художественной литературы и обсуждение, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, родной земле; - выставка картин на тему «Наша Родина», коллекционирование открыток «Моя Москва»; - выставка детских работ (рисование, аппликация, лепка); - викторина «Что я знаю о Москве» | |
Самостоятельная продуктивная деятельность | - собирание фото для альбома «Наша Родина»; - сочинение историй о России; - самостоятельная деятельность в уголке боевой славы; - оформление выставки «Уголки России»; |
БЛОК «Родной дом»
Темы и формы работы | сентябрь | «Мама, папа, я – белгородская семья» (комплексное занятие, творческие рассказы детей, наша семья в будущем) |
октябрь | «Построим генеалогическое древо» (совместный мини-проект с родителями) | |
ноябрь | «Мои первые книжки» (выставка книг , творческие рассказы детей, реликвии семьи) | |
декабрь | «Новогодние традиции семьи» | |
январь | «Все работы хороши. Я в будущем.» (познавательное занятие) | |
февраль | «Мой папа – защитник Отечества» ( интегрированное занятие) | |
март | «Мама-слово дорогое» (комплексное занятие) | |
апрель | «Наши имена. Я и моё имя» (интегрированное занятие) | |
май | Семейная гостиная «Моя семья - мой дом, мой детский сад» | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Цель | Формирование патриотических чувств детей на основе привязанности и любви к родному дому, детскому саду. | |
Задачи |
| |
Совместная деятельность воспитателя и детей | - экскурсия по улице, на которой находится детский сад; - тематическая работа в уголке города - создание плана-схемы (коллажа) улицы детского сада; - чтение произведений литературы, устного народного творчества, обсуждение с детьми прочитанного, заучивание стихотворений, пословиц; - ситуативные беседы о семье, родном доме, детском саде, ознакомление с трудом работников детского сада и родителей; беседы об улицах, где живут дети; - поиск значения имен детей; - сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Как мы отдыхаем», «Детский сад»; - игры на ориентировку «Где я живу» - описание места проживания, «Приходите в гости» - описание пути к своему дому; - дидактические игры «Имена», «Сложи свое имя»; - игры-интервью «Расскажи о себе», «Что я знаю о родных»; - «Символический портрет моей семьи в геометрических формах и цветах» (моделирование); - минутки фантазирования; - слушание музыкальных произведений по теме; | |
Самостоятельная продуктивная деятельность | - изготовление различных символов; изготовление схемы «Я иду в детский сад»; - рисование «Мой лучший друг», «Моё имя», «Мой детский сад»; - рассматривание семейных фотографий, которые дети принесли из дома; альбомов о праздниках в детском саду; |
БЛОК «Наш Белгород. История края»
Темы и формы работы | сентябрь | «С чего начинается Родина» (интегрированное занятие) |
октябрь | «День рождения Белгородской области» (праздник) | |
ноябрь | «Символы нашего края» (познавательное занятие, моделирование) | |
декабрь | Достопримечательности Белгорода (архитектурные, исторические: познавательное занятие) | |
январь | «Где мы находимся» (работа с картой и глобусом) | |
февраль | «Знаменитые земляки» (познавательное занятие, выставка на тему «Они прославили наш город», «Почетные люди нашего города») | |
март | Историческая гостиная «Расскажи о Белгороде» (по планам, схемам, рисункам) | |
апрель | «Предприятия нашего города» ( познавательная беседа, показ видеоматериалов «Панорама современного Белгорода» | |
май | Викторина «Знатоки Белгорода» | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Цель | Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями и историей | |
Задачи |
| |
Совместная деятельность воспитателя и детей | - организация уголка города: внесение краеведческих книг, альбомов, изготовление карты крепости, схем микрорайонов, работа с картой города «Улица, на которой я живу»; - сбор иллюстраций для создания альбома «Наш город», коллекционирование открыток «Памятники Белгородчины»; - экскурсии по городу «Будни города», «Город готовится к празднику»; - экскурсии к памятным местам города, в краеведческий музей, на выставку в библиотеку, рассказ библиотекаря о поэтах и художниках края, в диораму; - исторические беседы «Что в имени твоем, Белгород?» - о возникновении Белгородской крепости; «Белгород – южный оборонный рубеж России»; - путешествие от древних до наших дней «Летопись времени», беседа о сравнении, каким был и каким стал город; наблюдение за деятельностью жителей по преобразованию города, их добрые дела; - чтение и совместное обсуждение прочитанных рассказов с детьми, заучивание стихотворений о Белгороде, пословиц и поговорок о родной земле; - рассматривание произведений изобразительного искусства региональных художников …………. - сюжетно-ролевые игры «Наша улица», «Мой город»; - развивающие игры «Разбитая карта», «Сравни», «Силуэт», «Составь герб», «Угадай, где находится?»; - воображаемые ситуации (умение рассказать о событиях города гостям); - строительные игры «Древний Белгород», «Крепость». «Город будущего»; - образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что было бы…», «Что карта может рассказать», «Памятные места», «Пройди по городу»; - тематический праздник «5 августа – день освобождения Белгорода»; | |
Самостоятельная продуктивная деятельность | - рисование «Улицы города». «Это улица моя», «Дома на нашей улице»; - игра – лабиринт «Заблудился»; - рисование схемы детьми «Мы идем в детский сад». |
БЛОК «Природа родных мест»
Темы и формы работы | сентябрь | «Земля – кормилица» (познавательное занятие, работа с коллекцией минералов: почва Белгородской области. Черное золото нашего края-чернозем) |
октябрь | «Водоемы города Белгорода» (познавательное занятие, моделирование) | |
ноябрь | «Животные Белгородских лесов» (виртуальная экскурсия, познавательное занятие) | |
декабрь | «Зоопарк домашних животных Белгородчины» (моделирование) | |
январь | «Красота природы бесценна» (познавательная беседа: памятники природы, заповедные места) | |
февраль | «Сочинялки о природе» (литературные игры, игра в рифмы) | |
март | «Кладовая родного края» (познавательное занятие, работа с коллекцией минералов) | |
апрель | «Животные водоема и луга» (познавательное занятие-рыбы, земноводные, насекомые; воображаемая экскурсия); «Новоселье птиц» (экологический праздник) | |
май | «Наш огород» (проведение опытов, наблюдение их в природе, работа на участке); «Белгородчина моя белоствольная» (экологический праздник) | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Цель | Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой города Белгорода | |
Задачи |
| |
Совместная деятельность воспитателя и детей | - чтение и совместное обсуждение литературных рассказов о природе; - заучивание стихотворений о природе и родной земле; - использование устного народного творчества: загадок, пословиц и поговорок, народных примет и народного календаря; - показ живописных мест ближайшего окружения, эмоциональное общение с природой, экскурсии в природу («Деревья нашей улицы»); - показ презентации «Птицы наших лесов»; - создание альбома «Красота края» - проблемная ситуация «Природа любит чистоту»- что делать с отходами: пластиковые бутылки, старая бумага, батарейки и др. – беседа); | |
Самостоятельная продуктивная деятельность детей | - моделирование – работа с картами, схемами города, составление экологических маршрутов; - ручной труд из природного материала , выставка «Природа и фантазия»; - сочинение историй и экологических сказок, экологические игры, деятельность в уголке природы |
БЛОК «Белгород-город воинской славы»
Темы и формы работы | сентябрь | «Белгородская крепость – защита южных рубежей» |
октябрь | «Белгородчина в годы Великой Отечественной войны» (интегрированное занятие, просмотр слайдов) | |
ноябрь | «Боевые награды» (познавательная беседа) | |
декабрь | «Дети-герои» (познавательное занятие) | |
январь | Историческая гостиная: составление рассказов детьми по названиям улиц, памятников – «Белгород - город воинской славы» | |
февраль | Спортивно-музыкальный праздник «День защитника Отечества» | |
март | «Белгород в годы войны» фото-презентация | |
апрель | «Прохоровка - третье ратное поле России» (познавательное занятие) | |
май | Праздник «День Победы» | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Цель | Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с боевыми традициями земляков, страницами героической истории Белгородчины. | |
Задачи |
| |
Совместная деятельность воспитателя и детей | - цикл экскурсий к памятным местам: Вечному огню, памятникам Коневу И.С., Ватутину Н.Ф., музей-диораму «Курская дуга»; - чтение художественной литературы, обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время войны; - заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, родной земле и защитниках отечества; - исторические беседы «Что такое героизм», «Партизаны Белгородчины», «Подвиги земляков в тылу»; - образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что было бы…», «Пройди по городу», «Что мы родиной зовем»; - выставки картин и фотографий «Герои – Белгородцы», «Военные годы», «Памятные места Белгородчины»; - создание альбома «Наш героический край»; - выставки детских работ (рисование, аппликация, лепка); - игры военной тематики, игра «Путешествие по памятным местам; - игры –соревнования «Донесение», «Полоса препятствий» , «Спасение раненого»; - слушание музыкальных произведений: марши, песни военных лет, современные песни о войне; - | |
Самостоятельная продуктивная деятельность | - рисование, лепка, аппликация, конструирование; - рассматривание альбомов о героизме земляков; - собирание фотографий для альбома «Наш героический край», самостоятельная деятельность в уголке боевой славы, моделирование ситуаций, работа с картами, схемами города; - работа с картой Белгородчины «Что карта может рассказать» |
Тематическое планирование
по приобщению детей дошкольного возраста к малой родине
/подготовительная к школе группа/
БЛОК «Россия – родина моя»
Темы и формы работы | сентябрь | «Моя большая и малая Родина» (познавательная беседа) |
октябрь | «Геральдический уголок в детском саду» (тематическая экскурсия) | |
ноябрь | «Москва - столица нашей Родины» (мультимедийная экскурсия, достопримечательности: Красная площадь, Кремль) | |
декабрь | «Страна, в которой мы живем. Природа России» (познавательное занятие, работа с физической картой России, знакомство с климатическими поясами) | |
январь | «Забавы вокруг печки» (посиделки в мини-музее детского сада «Русская старина») | |
февраль | «Отражение русских традиций в национальном костюме» (познавательное занятие, моделирование) | |
март | «С чего начинается Родина…» | |
апрель | Литературно-музыкальный вечер «Россия – Родина моя» | |
май | «Май – это Победа!» | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Цель | Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине. | |
Задачи |
| |
Совместная деятельность воспитателя и детей | - беседы на темы «Наше Отечество», «Красивые места Родины»); - рассматривание произведений изобразительного искусства, показ слайдов с видами Москвы; - чтение художественной литературы и обсуждение, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, родной земле; - выставка картин на тему «Наша Родина», коллекционирование открыток «Моя Москва»; - «Таинственный космос» выставка детских работ (рисование, аппликация, лепка); - сюжетно-дидактические игры «Путешествия по просторам нашей Родины»; - Лэпбук «Я люблю тебя, Россия» совместное изготовление; - викторина «Что я знаю о Москве» | |
Самостоятельная продуктивно-творческая деятельность детей | - собирание фото для альбома «Наша Родина»; - сочинение историй о России; - составление рассказов о России с использованием лэпбука «Я люблю тебя, Россия»;+ - самостоятельная деятельность в уголке боевой славы; - оформление выставки «Уголки России»; «Народы России» |
БЛОК «Родной дом»
Темы и формы работы | сентябрь | «Мама, папа, я – белгородская семья» (комплексное занятие, творческие рассказы детей, наша семья в будущем) |
октябрь | «Построим генеалогическое древо» (совместный мини-проект с родителями) | |
ноябрь | «Мои первые книжки» (выставка книг, творческие рассказы детей, реликвии семьи) | |
декабрь | «Новогодние традиции семьи» | |
январь | «Все работы хороши. Я в будущем.» (познавательное занятие) | |
февраль | «Мой папа – защитник Отечества» ( интегрированное занятие) | |
март | «Мама-слово дорогое» (комплексное занятие) | |
апрель | «Наши имена. Я и моё имя» (интегрированное занятие) | |
май | Семейная гостиная «Моя семья - мой дом, мой детский сад» | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Цель | Формирование патриотических чувств детей на основе привязанности и любви к родному дому, детскому саду. | |
Задачи |
| |
Совместная деятельность воспитателя и детей | - экскурсия по улице, на которой находится детский сад; - тематическая работа в уголке города - создание плана-схемы (коллажа) улицы детского сада; - чтение произведений литературы, устного народного творчества, обсуждение с детьми прочитанного, заучивание стихотворений, пословиц; - ситуативные беседы о семье, родном доме, детском саде, ознакомление с трудом работников детского сада и родителей; беседы об улицах, где живут дети; - поиск значения имен детей; - сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Как мы отдыхаем», «Детский сад»; - игры на ориентировку «Где я живу» - описание места проживания, «Приходите в гости» - описание пути к своему дому; - дидактические игры «Имена», «Сложи свое имя»; - игры-интервью «Расскажи о себе», «Что я знаю о родных»; - «Символический портрет моей семьи в геометрических формах и цветах» (моделирование); - минутки фантазирования; - слушание музыкальных произведений по теме; | |
Самостоятельная продуктивно-творческая деятельность детей | - изготовление различных символов; изготовление схемы «Я иду в детский сад»; - рисование «Мой лучший друг», «Моё имя», «Мой детский сад»; - рассматривание семейных фотографий, которые дети принесли из дома; альбомов о праздниках в детском саду; - изготовление книжек-малышек . |
БЛОК «Наш Белгород. История края»
Темы и формы работы | сентябрь | «С чего начинается Родина» (интегрированное занятие) |
октябрь | «День рождения Белгородской области» (праздник) | |
ноябрь | «Символы нашего края» (познавательное занятие, моделирование) | |
декабрь | Достопримечательности Белгорода (архитектурные, исторические: познавательное занятие) | |
январь | «Где мы находимся» (работа с картой и глобусом) | |
февраль | «Знаменитые земляки» (познавательное занятие, выставка на тему «Они прославили наш город», «Почетные люди нашего города») | |
март | Историческая гостиная «Расскажи о Белгороде» (по планам, схемам, рисункам) | |
апрель | «Предприятия нашего города» ( познавательная беседа, показ видеоматериалов «Панорама современного Белгорода» | |
май | Викторина «Знатоки Белгорода» | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Цель | Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями и историей | |
Задачи |
| |
Совместная деятельность воспитателя и детей | - организация уголка города: внесение краеведческих книг, альбомов, изготовление карты крепости, схем микрорайонов, работа с картой города «Улица, на которой я живу»; - сбор иллюстраций для создания альбома «Наш город», коллекционирование открыток «Памятники Белгородчины»; - экскурсии по городу «Будни города», «Город готовится к празднику»; - экскурсии к памятным местам города, в краеведческий музей, на выставку в библиотеку, рассказ библиотекаря о поэтах и художниках края, в диораму; - исторические беседы «Что в имени твоем, Белгород?» - о возникновении Белгородской крепости; «Белгород – южный оборонный рубеж России»; - путешествие от древних до наших дней «Летопись времени», беседа о сравнении, каким был и каким стал город; наблюдение за деятельностью жителей по преобразованию города, их добрые дела; - чтение и совместное обсуждение прочитанных рассказов с детьми, заучивание стихотворений о Белгороде, пословиц и поговорок о родной земле; - рассматривание произведений изобразительного искусства региональных художников (С.Косенкова, А.Таракановой), фотоработы (В.Собровина, А.Гринякина, В.Бочкарева); - сюжетно-ролевые игры «Наша улица», «Мой город»; - развивающие игры «Разбитая карта», «Сравни», «Силуэт», «Составь герб», «Угадай, где находится?»; - воображаемые ситуации (умение рассказать о событиях города гостям); - строительные игры «Древний Белгород», «Крепость». «Город будущего»; - образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что было бы…», «Что карта может рассказать», «Памятные места», «Пройди по городу»; - проблемные ситуации «Как нам об этом узнать?», Можно ли найти другое решение?»; - создание альбома «Профессии мам и пап»; - детское книгоиздательство, рукотворная книга «Страницы прошлого»; - игра-викторина «Лента времени»; - тематический праздник «5 августа – день освобождения Белгорода»; | |
Самостоятельная продуктивно-творческая деятельность детей | - рисование «Улицы города». «Это улица моя», «Дома на нашей улице»; - игра – лабиринт «Заблудился»; - рисование схемы детьми «Мы идем в детский сад». |
БЛОК «Природа родных мест»
Темы и формы работы | сентябрь | «Земля – кормилица» (познавательное занятие, работа с коллекцией минералов: почва Белгородской области. Черное золото нашего края-чернозем) |
октябрь | «Водоемы города Белгорода» (познавательное занятие, моделирование) | |
ноябрь | «Животные Белгородских лесов» (виртуальная экскурсия, познавательное занятие) | |
декабрь | «Зоопарк домашних животных Белгородчины» (моделирование) | |
январь | «Красота природы бесценна» (познавательная беседа: памятники природы, заповедные места) | |
февраль | «Сочинялки о природе» (литературные игры, игра в рифмы) | |
март | «Кладовая родного края» (познавательное занятие, работа с коллекцией минералов) | |
апрель | «Животные водоема и луга» (познавательное занятие-рыбы, земноводные, насекомые; воображаемая экскурсия); «Новоселье птиц» (экологический праздник) | |
май | «Наш огород» (проведение опытов, наблюдение их в природе, работа на участке); «Белгородчина моя белоствольная» (экологический праздник) | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Цель | Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой города Белгорода | |
Задачи |
| |
Совместная деятельность воспитателя и детей | - чтение и совместное обсуждение литературных рассказов о природе; - заучивание стихотворений о природе и родной земле; - использование устного народного творчества: загадок, пословиц и поговорок, народных примет и народного календаря; - показ живописных мест ближайшего окружения, эмоциональное общение с природой, экскурсии в природу («Деревья нашей улицы»); - показ презентации «Птицы наших лесов»; - создание альбома «Красота края» - проблемная ситуация «Природа любит чистоту»- что делать с отходами: пластиковые бутылки, старая бумага, батарейки и др. – беседа); - обобщающие беседы «Бывает ли мусор полезным», «Умный взгляд на мусор» - поделки из бросового материала; - детское книгоиздательство, рукописные книги, альбомы «Удивительное рядом», «Наши любимые уголки природы», «Красота осени», «Птицы нашего края»; - экспериментирование, исследование объектов «Зачем человеку мел?», «Что такое чернозем?», «Что такое железная руда»; - проведение природоохранных акций «Чистое утро», «Берегите ёлочку», «Покормите птиц», «Строим домик для скворца», «Берегите первоцветы – украшение планеты»; | |
Самостоятельная продуктивно-творческая деятельность детей | - моделирование «Уголок Белгородского леса»; - работа с картами, схемами города, составление экологических маршрутов; - ручной труд из природного материала , выставка «Природа и фантазия»; - сочинение историй и экологических сказок, экологические игры, деятельность в уголке природы; - рисование, лепка, аппликация. |
БЛОК «Белгород-город воинской славы»
Темы и формы работы | сентябрь | «Белгородская крепость» (виртуальная экскурсия в прошлое, причины основания Белгородской заставы) |
октябрь | «Белгородчина в годы Великой Отечественной войны» (интегрированное занятие, просмотр слайдов) | |
ноябрь | «Боевые награды» (познавательная беседа) | |
декабрь | «Дети-герои» (познавательное занятие) | |
январь | Историческая гостиная: составление рассказов детьми по названиям улиц, памятников – «Белгород - город воинской славы» | |
февраль | Спортивно-музыкальный праздник «День защитника Отечества» | |
март | Партизанское движение на Белгородчине в годы Великой Отечественной войны. (познавательный рассказ, презентация «Белгород в годы войны (фото)» | |
апрель | «Прохоровка - Третье ратное поле России» (познавательное занятие, показ презентации) | |
май | Праздник «День Победы» | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Цель | Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с боевыми традициями земляков, страницами героической истории Белгородчины. | |
Задачи |
| |
Совместная деятельность воспитателя и детей | - цикл экскурсий к памятным местам: Вечному огню, памятникам Коневу И.С., Ватутину Н.Ф., музей-диораму «Курская дуга»; - чтение художественной литературы, обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время войны; - заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, родной земле и защитниках отечества; - исторические беседы «Что такое героизм», «Партизаны Белгородчины», «Подвиги земляков в тылу»; - образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что было бы…», «Пройди по городу», «Что мы родиной зовем»; - выставки картин и фотографий «Герои – Белгородцы», «Военные годы», «Памятные места Белгородчины»; - создание альбома «Наш героический край»; - выставки детских работ (рисование, аппликация, лепка); - игры военной тематики, игра «Путешествие по памятным местам»; «Путешествие на машине времени»; «Зарница», «Квест-игры»; - игры – соревнования «Донесение», «Полоса препятствий» , «Спасение раненого»; - «Музыкальная гостиная» слушание музыкальных произведений: марши, песни военных лет, современные песни о войне; - макетирование «Третье ратное поле России»; | |
Самостоятельная продуктивно-творческая деятельность детей | - рисование, лепка, аппликация, конструирование; - рассматривание альбомов о героизме земляков; - собирание фотографий для альбома «Наш героический край», самостоятельная деятельность в уголке боевой славы, моделирование ситуаций, работа с картами, схемами города; - работа с картой Белгородчины «Что карта может рассказать»; - изготовление атрибутов для игр; - рисование схемы «Мы идём в музей»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом
Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики». В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...
Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.
Коспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом: "Архитектура моего города"....
АПО "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ"
Воспитание нового гражданина нужно начинать с самых ранних лет. Чем раньше в сознании ребенка будет поселено чувство гордости за свое Отечество, чем раньше он приобщится к культурно-историческим и нац...
«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом».
выступление из опыта работы...
Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем
Актуальность.Что может быть ближе и роднее, чем природа родного края?С самого раннего возраста ребенка знакомят с природой, воспитывают у него любовь к родному краю. Знакомство это начинается с малого...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»
Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте по ознакомлению с родным городом "Что такое аллея?"
Сценарий беседы по ознакомлению с окружащим миром в подготовительной группе с детьми НОД по ознакомлению с родным городом ....