Дизайн – проект оформления участка в теплый период
проект по окружающему миру (старшая группа)
Важнейшая задача взрослых — учитывать различные психофизиологические возможности детей, среднего и старшего дошкольного возраста при организации общих игр и других досуговых мероприятий в разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigrayka_2022.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 367 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Смотр – конкурс участков
«Территория детства»
Дизайн – проект оформления участка в теплый период группы № 14
«ПОИГРАЙКА»
Работу выполнили:
воспитатель Земцова Наталья Михайловна,
учитель – логопед Швецова Валерия Сергеевна
Волгоград 2022
Актуальность:
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Но существует проблема: во время летнего периода далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности, раскрыть познавательный потенциал детей.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное - рядом. Лето — время действий, пробы и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. В теплый период года дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо только помогать им. Педагоги стоят перед проблемой: как интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг, увлечь полезными практическими занятиями детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ТНР.
Решая эту проблему, педагоги при составлении календарного плана учитывают развивающую предметную среду, окружающий микросоциум, возраст детей, основное направление летней оздоровительной работы (экологическое, физкультурное, художественно-эстетическое, коррекционно - речевое). Организация педагогического процесса в разновозрастной группе в летний период имеет свою специфику, требует от педагога умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом.
Дети разного возраста — это не дети с разными интересами, а дети с различными возрастными особенностями реализации своих желаний, уровнями развития мотивационных потребностей и познавательных способностей. Там, где один ребенок схватывает информацию «на лету», другой долго ее «переваривает». Более старший ребенок заведомо более терпелив и выдержан, чем его непоседливый товарищ младшего возраста.
Важнейшая задача взрослых — учитывать различные психофизиологические возможности детей, среднего и старшего дошкольного возраста при организации общих игр и других досуговых мероприятий в разновозрастной группе.
Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического микроклимата, соответствующего потребностям и интересам дошкольников.
Исходя из важности данной проблемы, возникла необходимость создания методической разработки дизайн - проекта летнего отдыха и оздоровления для детей дошкольного возраста «Поиграйка».
Изучив методические пособия Крежевских О.В. «Организация предметно – развивающей среды ДО» и Алябьева Е.А. «Как организовать работу с детьми летом. ФГОС ДО», взяли за основу при разработке дизайн – проекта игровой летней площадки «Поиграйка».
В основе создания развивающей среды на участке детского сада лежат определенные принципы:
-принцип интеграции образовательных областей;
-принцип полифункциональности зон, предусматривающий разнообразное использование различных составляющих развивающей среды;
-принцип информативности (насыщенности), предусматривающий разнообразие тематики материалов и оборудования среды;
-принцип педагогической целесообразности, позволяющий предусмотреть необходимость и достаточность наполнения развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-принцип трансформируемости, обеспечивающий возможность изменений среды позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию зоны;
-принцип активности детей в создании и трансформации развивающей среды.
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей через игровую, познавательную, досуговую деятельность, посредством вовлечения их в совместную и самостоятельную деятельность.
Задачи:
- создать оптимальные условия для реализации здоровьесберегающих технологий;
- приобщать детей к творческим видам деятельности, развитие творческих способностей;
-формировать умения детей понимать и выражать собственное эмоциональное состояние через творчество, отреагирование актуальных состояний;
-снятие эмоционального и мышечного напряжения, гармонизация эмоциональной сферы;
-организовать развивающее пространство, способствующего активизации познавательных процессов, обогащению личности ребенка и формированию ее позитивной направленности;
- расширять кругозор ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей;
- оздоровление воспитанников за счёт двигательной активности, положительных эмоций, закаливающих мероприятий.
Характеристика деятельности педагогов и детей.
При создании условий следует соблюдать три основных требования:
1.Педагогически правильное и целесообразное размещение игровых зон.
Распределение игровых зон должно быть таким, чтобы в итоге были созданы благоприятные условия для игр детей всех возрастных подгрупп в отдельности и для совместных игр детей в целом. Важно, чтобы каждая игровая зона располагала достаточной площадью для определенного вида игр, была удобна и доступна для игр детей всех возрастных подгрупп, привлекала своим оформлением.
2. Наличие полифункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования. Оборудование, обладающее такими свойствами, позволит максимально его разнообразить, рационально использовать небольшую по размеру игровую площадку.
3. Учет своеобразия игровой деятельности каждой возрастной подгруппы, включенной в состав разновозрастной группы.
Таким образом, организованный воспитательно – образовательный процесс одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, образовательную, коммуникативную функции и способствует организации территории детства для ребенка.
На участке создана развивающая среда, которая способствовала бы:
полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях,
продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни,
закреплению умений и знаний в познавательном, речевом и эстетическом развитии.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования. Реализация поставленных задач осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Данная разработка дизайн – проекта «Поиграйка» по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
Центром воспитательной работы является ребёнок и его стремление к самореализации. Летний оздоровительный период для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования летней работы. В связи с этим на участке группы, были предусмотрены следующие условия для полноценной прогулки детей:
-места с теневыми навесами и совместных игр и для уединения;
- размеченную дорожку для занятий в равновесии, бегом, прыжками;
-дорожка для массажа стоп с различными наполнителями, сухой душ;
- место для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения;
- цветочные клумбы, цветники, огород;
- площадка для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Транспорт», «Магазин» и прочее;
- площадка для экспериментирования и игр с песком, водой, ветром;
- надувной бассейн для игр с водой;
- место для театрализованной и музыкальной деятельности;
- игровые пособия для речевого развития и мелкой моторики, бизиборд;
- игровые пособия по изучению природы родного края;
- выставочный центр для творческих работ детей;
- на веранде под теневым навесом: столы для общения детей с книгой, рисования, настольно-печатных игр, конструктивных игр, оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.
Планируемые результаты:
- создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей отвечающим требованиям ФГОС;
- создание условий для развития у детей положительного эмоционального благополучия;
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании;
- создание зон для познавательного и речевого развития;
- привлечение родителей,
- создание своего "образа" участка дошкольного учреждения, за счет нестандартного оборудования и художественного оформления;
Литература:
1. Алябьева Е.А. «Как организовать работу с детьми летом. ФГОС ДО», Издательство: СФЕРА, 2017 г.
2. Иванова, Н. М. Создание развивающей среды на участке детского сада / Н. М. Иванова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 89-92. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7802/ (дата обращения: 02.05.2022).
3. Крежевских О.В. «Организация предметно – развивающей среды ДО» — Москва: Издательство ЮРАЙТ, 2019 г.
4.Микляева Н.В. Интерактивная педагогика в детском саду, Методическое пособие / Под ред. Н. В. Микляевой. — М.: ТЦ Сфера, 2012. — 128 с.
5. Масленникова, О.М., Филиппенко, А. А. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова. — М., Издательский центр «Учитель», 2013. — 232 с.
6. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / С. Н. Николаева. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.
7. Нищева Н. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Издадельство Детство – Пресс, 2019 г.
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». — [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление участка на летний период
Солнечная система...
Оформление участков в летний период "Полянка детства"
Материал в данной презентации можно использовать для офрмления участков в ДОУ, как с эстетической стороны, так и для воспитательно - образовательной работы с детьми в летний период....
Консультация для педагогов «Эстетическое оформление участков в летний период как средство коррекции и развития речи детей дошкольного возраста»
Цель консультации: познакомить педагогов с видами и способами использования наглядного оформления участков в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста....
Оформление участка в летний период
Идея офрмления веранды в ДОУ для детей подготовительной группы...
Фотоотчет "Оформление участка в зимний период"
Благоустройство прогулочного участка в группе "Ягодка"...
Консультация для воспитателей "Оформление участков в зимний период"
Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, надо их правильно организовать....
Проект "Дизайн – проект оформления группового помещения разновозрастной группы общеразвивающей направленности /4 – 6 лет/
Цель проекта – совершенствование предметно-развивающей среды и современное оформление интерьера группового помещения для развития творческой личности ребенка.Задачи:1. Изменить внутренний интерь...