экология
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе;
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
- расширять знания об обитателях леса;
- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), 2 ватмана, цветные карандаши, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медаль «Эколята-помощники природы».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий развлечения
по экологии
«Эколята – помощники природы»
Воспитатель:
Маликова М.Н.
Мельничук Е.П.
2023 г.
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе;
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
- расширять знания об обитателях леса;
- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), 2 ватмана, цветные карандаши, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медаль «Эколята-помощники природы».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес для того, чтобы познакомиться с обитателями леса, а так же научиться делать добрые дела – помогать природе.
- Ребята, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)
- А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да)
Чтобы эколенком стать,
нужно правил много знать!!!
Воспитатель: Вот только я пока не знаю, какие это правила.
Самое время отправится в лес и все самим узнать!
(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу).
Воспитатель: Ребята, у меня для вас письмо есть от Старичка-Лесовичка. Он охраняет этот лес. Давайте прочитаем это письмо.
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Желаю вам удачи! Старичок – Лесовичок».
Ведущий: Итак, первое задание от Лесовичка – загадки о природе. Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья?
Воспитатель: Готовы?
(Воспитатель читает загадки, отгадки на слайдах презентации).
В этом доме сто осин
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей есть в нём
Назовите этот дом!
(Лес).
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане».
(Береза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут.
(Ягоды)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк).
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит шишки, где поспели,
Где грибная целина.
(Белка)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает
(пчела).
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской.
(кузнечик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу!
Игра «Собери мусор»
Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. На против каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится. (игру сопровождается веселой музыкой).
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке! А сейчас нам пора узнать следующее задание. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? Мы сейчас это проверим!
Мы поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились и с этим заданием! Ребята, Лесовичок очень любит рисовать! А вы?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам немного порисовать. Это следующее задание от Старичка – Лесовичка.
Эстафета «Укрась планету».
Разбейтесь на две команды. На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – раскрасить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое). Готовы, ребята? Тогда начнем!
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?
Воспитатель: Нам осталось с вами выполнить последнее задание от Лесовичка. Посмотрите, на этих картинках изображены птицы.
Предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».
Воспитатель: Я буду показывать карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорить:
Не сорока, не ворона и не чайка,
А какая это птица? Отгадай-ка!
Ответ должен быть полным:
Не сорока, не ворона, а снегирь!
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично!!! Посмотрите, в конверте еще одно задание от Лесовичка! Нужно произнести клятву и вступить в ряды эколят, а после этого мы наградит вас медалью и вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы.
Воспитатель: Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (Вместе).
Воспитатель: Ну а сейчас наступает торжественный момент. Мы награждаем вас памятной медалью.
(Проказник под «гимн Эколят» вручает медали).
Воспитатель: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали.
Воспитатель: Ребята, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.
Давайте еще раз проговорим, что мы делали во время нашего путешествия в лес?
Что вам больше всего понравилось?
Обещаете защищать и помогать природе?
На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...