экологический проект "Насекомые - наши соседи"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Большинство современных детей редко общаются с природой.
Изучению насекомых в программах обучения в детском саду отведено незначительное количество времени. В конечном итоге, багаж знаний о насекомых у человека остается на низком уровне, что в свою очередь ведет к соответствующему отношению к ним, которое определяется термином "экологическая безграмотность".
Мир насекомых чрезвычайно интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств.
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moroshanov_proekt_nasekomye_wecompress.com_.docx | 161.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема «Наши соседи – насекомые»
Актуальность проекта
Большинство современных детей редко общаются с природой.
Изучению насекомых в программах обучения в детском саду отведено незначительное количество времени. В конечном итоге, багаж знаний о насекомых у человека остается на низком уровне, что в свою очередь ведет к соответствующему отношению к ним, которое определяется термином "экологическая безграмотность".
Мир насекомых чрезвычайно интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств.
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта
Расширить и обобщить знаний детей старшего дошкольного возраста о мире насекомых, о их пользе и вреде для человека.
Задачи
- Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме;
- Развивать связную речь, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;
- Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- повысится уровень знаний детей о насекомых в природных условиях;
- у детей появится устойчивый интереса к живой природе;
- дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности;
- у детей обогатится словарный запас, совершенствуется развитие связной речи.
Основное содержание проекта
Проект направлен на работу с детьми старшей группы (5 –6 лет), с целью расширить знания детей старшего дошкольного возраста о насекомых родного края.
Ресурсы и условия реализации проекта
Временные: вторая неделя мая
Информационно-методическое обеспечение:
- интернет-ресурсы,
- библиотека детской художественной литературы;
- инновационная методическая литература;
- дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром;
- фотоальбомы.
Материально-техническое обеспечение:
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада и конкретно старшей группы оборудована с учётом ФГОС ДО и возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по масштабу, содержанию и художественному решению. В детском саду имеется методический кабинет, музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, участок для прогулок детей, групповое помещения оборудованы с учётом возрастных особенностей детей. DVD- проигрыватель, телевизор, что способствует более полному восприятию проводимой работы с детьми. В наличие также дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром.
Тип проекта:
- по составу участников - групповой,
- по целевой установке - познавательно – творческий.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
- подбор иллюстрированного материала по теме;
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме;
- подбор материалов для изготовления поделок своими руками..
II. Основной (практический):
- НОД «Насекомые» с использованием ИКТ;
- проведение физкультминутки «Жук, стрекоза, осы»,
- разгадывание загадок согласно выбранной тематике «Угадай, кто?»
- проведение игры-разминки «Летает, прыгает, ползает»
- чтение художественной литературы о насекомых:
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,
А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»,
Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»,
С. Михалков «Академия наук»,
Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,
В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»),
К. Ушинский «Пчёлки на разведках»,
К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»,
-НОД - Лепка на тему «Насекомые»;
-НОД - Рисование «Бабочки»;
-дидактические игры: «Чей, чья», «Найди тень», «Кто чем питается?», «На какой цветок села бабочка», «Угадай, кто спрятался? », «Назови признаки», «Кто, как передвигается?»,
-настольные игры: «Найди дом», «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Разложи картинки по порядку», «Подбери правильно», «Найди, кто где спрятался», «Лабиринты».
- проведение пальчиковой гимнастики;
-подвижные игры «Кузнечики», «Летает – не летает»
«День - ночь», «Птицы – насекомые»
- исполнение песен “В траве сидел кузнечик”, “Не обижайте муравья
- слушание музыки “Звуки природы”, “Полет шмеля”, “Вальс бабочек”
Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»
III. заключительный:
- выставка поделок на тему «Эти забавные насекомые».
Достигнутые образовательные результаты.
1. Расширили знания детей о жизни насекомых нашего края.
2. Закрепили умения детей составлять рассказы, используя грамматически правильные связные высказывания.
3. Усовершенствовали умения детей выразительно рассказывать сказки о животных.
4. Развили у детей умение использовать разнообразные приёмы для создания образов насекомых.
5. Обогатили образовательное пространство группы
Перспективы дальнейшего развития проекта:
-оформление выставки детских работ.
.//"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""
Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...
Экологический проект "Наши соседи - насекомые"
Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят б...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Наши соседи — насекомые»
Цель: Расширять и уточнять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отноше...
Экологический праздник "Наши соседи - птицы"
Экологическое развлечение для воспитанников подготовительных к школе групп...
Экологический проект во второй младшей группе Наши соседи насекомые.
Этот материал будет полезен воспитателям и родителям для знакомства детей 3-4 лет с насекомыми....
Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»
Однажды, во время прогулки, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить на...
экологический проект : «Наши маленькие соседи»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта....