Полет в Космос
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Актуальность
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, о звездах, планетах. Эта тема будоражит их детскую фантазию. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка.
Дидактические игры на тему «Космос» помогают детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце, как звезде, планетах солнечной системы.
Цель: познакомить дошкольников с профессиями людей, участвующих в разработке и моделировании ракеты.
Краткое содержание проекта: данный проект направлен на стимуляцию познавательно-исследовательского развития, организацию совместной деятельности педагогов, детей и родителей в ходе моделирования ракеты.
Работа над проектом будет способствовать расширению кругозора и развитию коммуникативных навыков у дошкольников.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют простейшее представление, о том, как создается ракета;
- родители вовлечены в образовательный процесс дошкольной организации, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми;
- дошкольники приобретут уверенность в собственных силах;
- обогащение словарного запаса;
- в совместной деятельности будут пройдены все исследовательские этапы моделирования ракеты;
- повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у дошкольников;
- в ходе работы над проектом расширяется представления детей о профессиях взрослых: космонавт, инженер-конструктор, слесарь-сборщик, сварщик.
Продукт проекта: модель ракеты.
Проблема педагогическая: дошкольники мечтают стать космонавтами, но не знают, кто и как делают ракету.
Проблема, сформированная детьми: хотим узнать, как самим сделать ракету.
Задачи педагогические:
- дать дошкольникам представления о том, как создают ракету;
- привлечь родителей к участию в проектной деятельности;
- формировать у детей умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации;
- обогащать словарных запас детей посредством введения в активную речь новых слов, обозначающих профессии людей, делающих ракету: инженер-конструктор, слесарь-сборщик, сварщик;
- развивать творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе изготовления ракеты.
Гипотеза: если дошкольник создадут совместно со взрослыми ракету по собственному чертежу, то у них расширится кругозор, поднимется самооценка, активизируется словарь, разовьются творческие способности и навыки.
В ходе работы над проектом дети ознакомляются с новой для них информацией: люди каких профессий создают ракету от чертежа до готового изделия.
Форма презентации проекта: презентация «Этапы создания ракеты»
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
1.Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности.
Модель трех вопросов
Что мы знаем о ракетах? | Что мы хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы это узнать? |
|
|
|
2.Планирование совместной деятельности с детьми, определение средств и способов реализации проекта.
3.Совмсетное выполнение проекта детьми и взрослыми.
4.Обсуждение результатов.
5.Определение перспектив проектирования.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕТА
№ | Формы работа (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
I этап – Проблематизация, выбор темы | |||||
1 | Проблемная ситуация: как сделать ракету? Введение «модели трех вопросов»:
| Создать условия для осознания детьми поставленной проблемы, принятия задач реализации темы проекта. | 1 день | Утро | Группа |
II этап - Подготовительный | |||||
1 | Рассматривание иллюстраций ракет в книгах и на просторах Интернета | Организовать совместную деятельность родителей и детей над темой проекта. | 3 дня | Вечер и выходные дни | Дома, в кругу семьи. |
2 | Совместный поиск родителями и детьми информации о способах и материалах создания ракеты. | Формировать у детей исследовательские навыки, умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках о разнообразии ракет. Познакомить дошкольников с историей космонавтики. Дать дошкольникам представление о том, что для создания ракеты могут быть использованы разные материалы. | 2 дня | Вечер | Семья |
3 | Встреча с родителями, работающими в сфере ракетостроения (ЦСКБ «Прогресс» и ПАО «ОДК-Кузнецов»). Встреча со сварщиком ПАО «ОДК-Кузнецов». | Дать дошкольникам представления о профессиях: инженер-конструктор, слесарь-сборщик, сварщик. Рассказать о рабочей форме, инструментах и технике безопасности, которую нужно соблюдать при работе. | 1день | Утро | Группа |
4 | Цикл бесед:
| Дать дошкольникам представления о космическом пространстве, космических телах, профессиях: космонавт, инженер-конструктор, сварщик, слесарь-сборщик, астроном. Познакомить детей с основоположниками отечественной космонавтики. | Неделя | Утро и вечер | Группа |
5 | Просмотр мультфильмов:
СКА «Петербург», 2012г
| Обсудить с детьми как начиналось освоение космоса, какие космические тела и объекты там есть, что необычного можно наблюдать из иллюминатора ракеты | 3 дня | Утро и вечер | Группа |
6 | Организация конкурса рисунков «Моя ракета» | Предложить детям сделать рисунок-чертеж ракеты, раскрасить ее. | 1 день | Утро и вечер | Группа |
7 | Анкетирование родителей:
| Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к изучению космоса как средству нравственного воспитания ребенка. | 1 день | Вечер | Группа |
8 | Виртуальная экскурсия посредством Интернета:
| Рассмотреть экспозиции музея с целью найти интересную задумку, идею для моделирования будущей ракеты. | 1 день | Утро | Муз.зал |
III этап – Исследовательский (реализация плана проекта) | |||||
1 | Конкурс рисунков и поделок: «Космическое пространство и космический транспорт» Выставка детских работ. | Привлечь дошкольников и родителей к выполнению рисунков на тему « Космическое пространство» в различных техниках: «пластилинография», «по мокрому листу», «рисование солью», «обрывная аппликация». | 2-3 дня | Вечер и выходные дни | Семья |
2 | Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах» Игра-лото «Угадай созвездие» «Космос» «Космонавты» «Посчитаем звезды» «Собери ракету из геометрических фигур» | Уточнить и обобщать знания о космосе. Учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Знакомить детей с созвездиями. Учить детей плоскостному моделированию по образцу. | Неделя | НОД | Группа |
3 | Подвижные игры: «Космонавты» «Собираемся в полет» «Ракетодром» «Невесомость» Игра-соревнование «Космический мусор собираем» «Выход в космос» | Развивать двигательную активность дошкольников, умение имитировать движения небесных тел, показывать фигуры. | Неделя | Прогулка | Участок детского сада |
IV этап - Обобщающий | |||||
1 | Создание чертежа ракеты | Привлечь дошкольников к созданию эскизов, набросков чертежа ракеты. Изготовить модель ракеты. | 1 день | Утро, вечер, НОД | Группа |
2 | Сборка макета ракеты | Выбрать детей в качестве инженера-конструктора, слесаря-сборщика, сварщика. Рассказать и показать детям способы сборки ракеты. | 1 день | Утро, вечер | Группа |
3 | Музыкальная пауза к итоговому занятию: «Космическая мода». | Показать через экомоду бережное отношение к окружающей среде и космического пространства. ссылка | 1 день | НОД | Группа |
V этап - Презентационный | |||||
1 | Презентация «Этапы создания ракеты» | Привлечь дошкольников к защите проекта. Формировать умение презентовать продукт проектной деятельности. Формировать детей умение вживаться в роль той профессии, которую они исполняют, умение владеть знаниями и навыками данной профессии. ссылка | 1 день | НОД | Группа |
Перспективы развития проекта: в дальнейшем работа по изучению космоса, строении ракеты и профессий, участвующих в создании ракеты будет продолжена. Результатом может быть создание более усовершенствованных моделей ракет с изучением новых профессий, которые принимают участие в освоении космоса и построении космических летательных аппаратов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...