Конспект занятия "Путешествие в мир транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром "Путешествие в мир транспорта" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_ood_transport.docx | 98.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 8 «Радуга»
Конспект
ООД по образовательной области
«Ознакомление с окружающим миром»
«Путешествие в страну транспорта»
Для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
воспитатель группы № 3
М.А. Ямбаева
12 февраля 2019 года
г. о. Дзержинский.
Цель: знакомить детей с некоторыми видами транспорта; с обобщающим понятием «транспорт»; профессиями людей, работающих на транспорте.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «транспорт», его классификацией (наземный, воздушный, водный).
- Расширить знания детей о специальном транспорте.
- Расширить знания детей о профессиях людей, управляющих различными видами транспорта.
- Воспитывать интерес к технике, профессиям.
- Развивать коммуникативный словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей.
- Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.
- Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо по стрелке.
- Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление.
- Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Продолжить работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.
- Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие – художественно-эстетическое развитие – познавательное развитие – социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы обучения:
- Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, музыкально-звуковое сопровождение, использование ТСО.
- Наглядные приемы: показ способов действий, показ образца.
- Словесные методы: рассказ педагога, рассказы детей, беседа, использование фольклорного материала).
- Словесные приемы: вопросы, указания, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
- Практические методы: упражнение, игры.
- Практические приемы: внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации.
Технологии, используемые на занятии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Материалы и оборудование: Телевизор, компьютер, презентация PowerPoint, аудиозаписи звуков, издаваемых различными видами транспорта; магнитная доска.
Карточки-маршруты и цветные карандаши. Графические схемы видов транспорта. Картинки с различными видами транспорта.
Атрибуты к играм: руль. Плакат-раскраска.
Ход организованной образовательной деятельности (ООД):
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Приветствие гостей. Воспитатель организовывает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы сегодня добирались до детского сада? (Ответы детей.) - А знаете, ли вы, каким образом ваши родители добираются на работу? (Ответы детей.) - На каком транспортном средстве вы ездили? (Ответы детей.) - На каком бы хотели прокатиться? (Ответы детей.) - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта вместе со своими друзьями. - На чём мы отправимся в путешествие? (Ответы детей.) Поскольку нас много, то предлагаю вам поехать на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (Водителем, шофером.) А мы все — (Пассажиры). - Мы поедем по извилистой дороге. (Дети едут за водителем под музыку вокруг парт, останавливаются у доски, садятся на стулья).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
I остановка «Транспортная»
Воспитатель: Ребята, наша первая остановка называется «Транспортная» (дети рассаживаются на стулья полукругом перед доской). (На доске висят графические схемы классификации транспорта; на столе под доской лежат картинки с изображением различных транспортных средств.)
- Все транспортные средства, которые мы с вами знаем и которые вы уже назвали можно разделить на 3 группы: наземный, водный и воздушный (показываю графические схемы на доске.)
Водный транспорт | Наземный транспорт | Воздушный транспорт |
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, что бы подробнее узнать о каком транспорте мы с вами сегодня говорим. Помогать нам будет наш волшебный экран (после отгадки на телевизоре высвечивается картинка – отгадка; после каждой загадки вызываю одного ребенка, который покажет соответствующую картинку.)
1. Четыре колеса | 2. Еду в нем на верхней полке, |
3. По волнам дворец плывет, | 4. Вот стальная птица, |
Словесная игра «Назови профессию»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали и на вопросы точно ответили. А теперь предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови профессию». Я буду называть транспортное средство, а вы будете отвечать, кто им управляет. Например: — Самолет. – Самолетом управляет пилот. (На слайде соответствующая картинка).
Воспитатель – Автобус.
Ребёнок - Автобусом управляет водитель. (Обратить внимание на ремень безопасности.)
— Корабль (капитан)
— Машина (водитель)
— Поезд (машинист)
— Троллейбус (водитель)
— Вертолет (пилот)
— Электропоезд (машинист)
- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (И женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? (Да) Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).
- А сейчас нам пора отправиться в путь к следующей остановке (дети встают, друг за другом, у первого ребенка в руках руль, под музыку переходят на свободное пространство, встают в круг.)
ФИЗМИНУТКА
Мы ехали, ехали, к речке подъехали, (Дети руками изображают движение руля.)
Мост переехали, к горке подъехали, (Руки дугой над головой изображают мост, затем
вытянув руки вверх, изображают гору.)
На горку въехали, с горки съехали, (Руки высоко вверх, на носочках, наклон, руки к носочкам.)
Дальше поехали, к остановке приехали. (Руками изображают руль, стоп-сигнал.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (Перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.) - Все верно! Молодцы. Следующая остановка «Испытательная» (дети переходят и садятся за столы).
II остановка «Испытательная»
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам на время стать испытателями. Это очень увлекательное и ответственное занятие. А потому нам нужно хорошенько размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики сгибать. (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси, трамвай, метро, автобус. (Загибают пальчики, начиная с большого)
5 пальцев мы в кулак зажали (Вращают кулачками)
5 видов транспорта назвали. (Хлопают в ладоши).
Игра « Проведи машину по трассе»
Воспитатель: Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь, не выходя за границы дороги и не отрывая машину-карандаш. Маршруты дорог могут быть прямые, извилистые, зигзагообразные, но я уверена с таким заданием вы справитесь легко. Посмотрите на мой образец маршрута (слайд). - Держим карандаш правильно. Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку, воспитатель контролирует осанку, правильную работу кисти руки при выполнении задания).
Воспитатель: - Как вы думаете, все справились с заданием? (Да) - Молодцы, ребята! А теперь положите свои маршрутные листы и карандаши на край стола. А мы едем дальше. Ребята, закройте глаза и представьте, что мы на прогулке (в это время включается шум улицы). – Вот так вдруг мы оказались на следующей остановке.
III остановка «Загадочная»
Воспитатель: Интересно, сможем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? Давайте попробуем? (Да) (раздаю карточки с транспортом).
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта — скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. И показать соответствующую картинку. На слайдах соответствующие картинки. (Звуковые сигналы).
Воспитатель: Все угадали. Какие молодцы! Тогда дайте отправимся к следующей остановке. (Дети выходят на свободное пространство под музыку.)
IV остановка «Игровая»
Подвижная игра «Море, небо, дорога».
Воспитатель подает детям сигналы: «Море»- дети изображают корабль; руки вытянуты вперед, образуют треугольник, покачиваются, как на волнах. «Небо»- дети изображают самолеты. «Дорога» - дети изображают езду на машине, держа в руках невидимый руль. «Рельсы» - встают друг за другом, изображая вагоны поезда, ритмично двигаются.
Воспитатель: Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? (Да, все.) Молодцы! Вы должны знать и помнить, что нужно соблюдать правила дорожного движения и в любом виде транспорта быть вежливыми и внимательными. Поспешим к следующей остановке. (Дети едут за водителем под музыку вокруг парт, останавливаются у доски, садятся на стулья).
V остановка «Специальная»
Воспитатель: Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда посмотрите на следующую картинку на телевизоре. Мы видим 3 машины. Что это за машины? (Пожарная, полицейская, машина скорой помощи). – Чем эти машины отличаются от обычных? (Ответы детей) - Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу). - Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 112. А по каким еще номерам мы можем вызвать нужную нам службу? (Ответы детей). – Вы молодцы! Ответили правильно.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. И прежде чем мы доедем до остановки «Сюрпризной» мне бы хотелось вас спросить: понравилось ли вам наше путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). – А вот и остановка «Сюрпризная».
VI остановка «Сюрпризная»
Сегодня все вы замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень горжусь! И хочу подарить вам подарок (вручение детям плаката-раскраски с транспортными средствами) Занятие закончено. Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Городской общественный транспорт"
конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...
Конспект занятия "Городской общественный транспорт"
конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...
Конспект Занятия «В городском транспорте»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей о видах транспорта; воспитывать внимание, отзыв...
Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
конспект занятия по теме: «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...
Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.
В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....