Конспект занятия по познавательному развитию № 11 в средней группе Тема: «И снова в городе (Мы идём в магазин)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познанию в средней группе «И снова в городе (Мы идём в магазин)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_i_snova_v_gorode_my_idem_v_magazin.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 11
в средней группе
Тема: «И снова в городе (Мы идём в магазин)»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: обобщить знания по теме «Магазин Овощи и фрукты», «Магазин Обуви», «Магазин Одежды», «Магазин Игрушек».
Программное содержание: совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим; развивать речь; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Материалы и оборудование: демонстрационный – карточки-символы, изображающие различные магазины, небольшие картинки с изображениями разного товара; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети имеют представления по теме «Магазины».
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 14 мин | |
1 | Беседа | «Как люди готовятся к зиме» | 4 мин |
2 | Упражнение | «Какой магазин» | 3 мин |
3 | Работа с пособием | «Помоги оформить витрины магазинов» | 3 мин |
4 | Работа с пособием | «Помоги Тане и Ване дойти до магазина» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Игра «Магазин» | 5 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- Давайте пройдем на ковер станем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята!
II. Основная часть
1. Беседа «Как люди готовятся к зиме»
- На прошлом занятии мы побывали в гостях у старичка-лесовичка. А сегодня он к вам в гости пожаловал. Интересно ему: как люди готовятся к зиме? Так же, как это делают звери в лесу?
- Звери готовят свое жилище к холодам. А люди? Как они это делают?
- В городах проще. С наступлением холодов включают отопление, и сразу в домах тепло становится. А в деревнях? Чем топят дома там?
- В старину говорили: «Без печи не избы». Печь и кормила, и согревала. Как вы думаете, почему печь называли кормилицей? (Кормила всю семью, в ней готовили еду.)
- В печи хлеб пекли, кашу да щи в горшках варили. Чтобы такой горшок далеко в печь поставить, нужен был ухват. Откуда такое слово? (Хватает горшок.)
- Грела печь людей в непогоду. А какие дрова давали больше всего жара?
- Чтобы дрова в печи поворачивать, нужна была кочерга. Помните: «И как черная, железная нога побежала, поскакала кочерга». Из какой это сказки? («Федорино горе».)
- Как вы думаете, из чего были сделаны ухват и кочерга? (Из металла.)
- Почему? (Не горит в огне.)
- Ручки у них были из дерева. Зачем?
- Но вернемся в современную деревню.
- Чем топят печи? (Дровами.)
- Их люди стараются заготовить летом: напилить, пока сырые, наколоть, когда высохнут, и в поленницу сложить. А как люди еще утепляют свои дома? (Заклеивают окна.)
- Как ещё звери готовятся к зиме? (Меняют мех и его цвет.)
- А люди? (Меняют одежду.)
- Звери заготавливают на зиму еду. Есть ли у людей такая необходимость?
- Люди в любое время года могут пойти в магазин и купить еду.
2. Упражнение «Какой магазин»
- Давайте вместе с лесовичком пройдёмся по улицам города и заглянем в магазины. Где обычно располагаются магазины?
- На первых этажах домов и отдельных зданиях. Вы еще не умеете читать, как же вы узнаете, какой это магазин? (По витринам.)
- Если на витрине выставлены туфли, сапоги, кроссовки, тапочки, то это какой магазин?
- Если разные книги?
- Рубашки, брюки, платья?
- Молоко, творог, сметана, сыр?
- Лекарства?
- Помидоры, свёкла, морковь?
- Очень давно, когда витрин ещё не было, чтобы люди из далека видели магазин, над его входом вешали знак.
Воспитатель на столе выкладывает знаки.
- Как вы думаете, над какими магазинами можно повесить эти знаки?
- Как эти магазины называются?
3. Работа с пособием (задание1)
- Помогите оформить витрины магазинов. Проведите линии от маленьких картинок с товарами к магазинам, в которых эти товары должны находиться.
Если у детей возникнут затруднения при выполнении задания, можно помочь им вопросами:
- Как вы думаете, какой магазин находится в доме, если на его вывеске нарисовано яблоко (ботинок и т.д.)?
Можно предложить детям нарисовать дорожку, по которой пойдёт Таня, если она сначала купит морковь, потом йогурт, после зайдёт за хлебом, а в конце заглянет в обувной магазин.
4. Работа с пособием (задание 2)
- Рассмотрите картинку. Найдите аптеку, книжный магазин, магазин, в котором продаются инструменты, магазин игрушек.
- Какие из этих магазинов располагаются в жилых домах, какие – в отдельных зданиях?
- Найдите автобусную остановку, детскую площадку.
- Как называется машина, изображённая на рисунке?
- Помогите Ване и Тане дойти до магазина игрушек несколькими способами… Расскажите, что они увидят по дороге.
Проводя линию, дети должны рассказывать, куда они идут, что видят по дороге (например: иду прямо, слева от меня книжный магазин, справа детская площадка, поворачиваю направо и т.д.), желательно для каждой новой дорожки давать детям карандаш другого цвета.
III. Заключительная часть
Карточки-символы разносят по разным столам. Это магазины. На отдельном столе – много маленьких карточек с изображением различных предметов одежды, посуды, овощей, книг и т.д. Детям предлагаю провести товар с «базы» в «магазины». Каждый ребёнок выбирает себе «магазин», подбирает соответствующие карточки и объясняет свой выбор.
Затем воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Купить можно только тот товар, который ребёнок может описать, не называя. Например: «Дайте мне, пожалуйста, то, что надевают на голову зимой. Это сделано из меха».
Обращайте внимание на взаимоотношения «продавца» и «покупателя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"
Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2. Уточнить знания детей о диких животных;3. Развить у детей...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»
: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойс...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Поможем зверятам»
Занятие ля детей4-5 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».Программное содержание: -Формировать у детей представление о семье как о людях, которые...