Занятие по познавательному развиию "Ах, березка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тимченко Виктория Валериевна

Тема : «Ах, березка»

Цель: расширение познание о дереве – береза. 

- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

-Знакомство с народным промыслом – берестянным.

-Закреплять понятие «перелетные птицы» и правильно их называть.

-Развивать умения наблюдать за изменениями в живой и неживой природе; устанавливать взаимосвязь этих изменений.

-Развивать речь. Активизировать словарь: чечевички (поры, через которые дышит береза), Д/И «Доскажи словечко», «Измени слово»

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, охранять её.

Предварительная работа. Беседы о природе, наблюдения на прогулках, дидактические игры, разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.

Материал. Изображения (фотографии) березы, берестовых изделий, перелетных птиц, листочки березы. Берестовые изделия.

Ход.

-Ребята, посмотрите какая красивая шкатулочка, давайте посмотрим что в ней.(на листочке написана загадка):

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.     (Береза)

-О каком дереве идет речь? ( о березе) У березы гладкий белый ствол с черными черточками.

-Вы знаете для чего они у березы? Я открою вам секрет березы, через эти черточки береза дышит, а называют эти черточки – «чечевички».

-Как называются черные черточки на стволе березы, для чего они?

-Что ещё интересного есть у березы? Некоторые женщины, девушки и даже девочки их носят. (Сережки) Осенью эти сережки рассыпаются на мелкие семена.

П/И: «Сережки»  Представьте, что вы семена березы, если подует ветер, что с ними случится? Вы – семена, а я – ветер. Ветер дует – семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер тише, тише – семена падают на землю (дети приседают).

-Как вы думаете, береза любит солнце?

- Березы очень любят солнце и растут на полянках, где много солнечного света. Березы растут и в нашем городе. Это красивое дерево – символ нашей Родины. О ней написано много стихов, загадок.

- Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Березка»

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка прическу:

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло бы у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

- Давайте рассмотрим с вами шкатулку, из какого материала она сделана? (из бересты). Правильно, из бересты. Изготовление из бересты – это народный промысел.  Береза приносит много пользы, как человеку, так и животным, птицам, другим растениям. Из коры дерева, которая называется береста, люди, изготавливают красивые изделия: туески, хлебницы, шкатулки. Из древесины – мебель, посуду. Животные пьют березовый сок, когда начинается сокодвижение, т.е. весной. Птицы – вьют гнезда, а у корней дерева, в конце лета вырастают грибы – их называют – подберезовиками. Пользу береза приносит и нам с вами. На территори нашего сада высажено много берез. Они делают наш детский сад красивым, украшают детские участки.

Давайте перечислин изделия, которые есть в нашем музее:

 Шкатулка из бересты (какая?)- Берестянная

Зеркало из бересты (какое?)- Берестянное

Лапти из бересты (какие?)- Берестяные

Туесок из бересты (какой?)- Берестяной

Молодцы!

-Посмотрите, какая береза. (на ватмане изображен ствол березы) Смотрите сколько птичек прилетели из далека. Возьмите перелетных птиц и рассадите их на веточки березы( дети называют перелетных птиц и садят их на веточки березы) Молодцы.

Давайте птичкам расскажем про весну.За каждый правильный ответ я буду давать вам листочек, а вы будете приклеивать на березку.

Вставайте в кружочек будем играть в игру «Доскажи словечко» только это словечко должно быть обязательно «весенним»:

Весной солнце….(греет,яркое)

Весной сосульки…(капают, тают)

Весной снег…(тает, рыхлый)

Весной на деревьях почки ….(набухают)

Весной ручьи…(бегут,журчат)

Весной птицы….(прилетают,возвращаются)

Весной лед на реке…(ломается, трещит)

Весной расцветают….(подснежники)

Воспитатель: молодцы, вы много знаете о весне. Какие новые понятия вы сегодня узнали? В какие игры поиграли?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_berezka.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Ах, березка»

Цель: расширение познание о дереве – береза.

- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

-Знакомство с народным промыслом – берестянным.

-Закреплять понятие «перелетные птицы» и правильно их называть.

-Развивать умения наблюдать за изменениями в живой и неживой природе; устанавливать взаимосвязь этих изменений.

-Развивать речь. Активизировать словарь: чечевички (поры, через которые дышит береза), Д/И «Доскажи словечко», «Измени слово»

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, охранять её.

Предварительная работа. Беседы о природе, наблюдения на прогулках, дидактические игры, разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.

Материал. Изображения (фотографии) березы, берестовых изделий, перелетных птиц, листочки березы. Берестовые изделия.

Ход.

-Ребята, посмотрите какая красивая шкатулочка, давайте посмотрим что в ней.(на листочке написана загадка):

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

-О каком дереве идет речь? ( о березе) У березы гладкий белый ствол с черными черточками.

-Вы знаете для чего они у березы? Я открою вам секрет березы, через эти черточки береза дышит, а называют эти черточки – «чечевички».

-Как называются черные черточки на стволе березы, для чего они?

-Что ещё интересного есть у березы? Некоторые женщины, девушки и даже девочки их носят. (Сережки) Осенью эти сережки рассыпаются на мелкие семена.

П/И: «Сережки» Представьте, что вы семена березы, если подует ветер, что с ними случится? Вы – семена, а я – ветер. Ветер дует – семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер тише, тише – семена падают на землю (дети приседают).

-Как вы думаете, береза любит солнце?

- Березы очень любят солнце и растут на полянках, где много солнечного света. Березы растут и в нашем городе. Это красивое дерево – символ нашей Родины. О ней написано много стихов, загадок.

- Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Березка»

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка прическу:

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло бы у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

- Давайте рассмотрим с вами шкатулку, из какого материала она сделана? (из бересты). Правильно, из бересты. Изготовление из бересты – это народный промысел. Береза приносит много пользы, как человеку, так и животным, птицам, другим растениям. Из коры дерева, которая называется береста, люди, изготавливают красивые изделия: туески, хлебницы, шкатулки. Из древесины – мебель, посуду. Животные пьют березовый сок, когда начинается сокодвижение, т.е. весной. Птицы – вьют гнезда, а у корней дерева, в конце лета вырастают грибы – их называют – подберезовиками. Пользу береза приносит и нам с вами. На территори нашего сада высажено много берез. Они делают наш детский сад красивым, украшают детские участки.

Давайте перечислин изделия, которые есть в нашем музее:

Шкатулка из бересты (какая?)- Берестянная

Зеркало из бересты (какое?)- Берестянное

Лапти из бересты (какие?)- Берестяные

Туесок из бересты (какой?)- Берестяной

Молодцы!

-Посмотрите, какая береза. (на ватмане изображен ствол березы) Смотрите сколько птичек прилетели из далека. Возьмите перелетных птиц и рассадите их на веточки березы( дети называют перелетных птиц и садят их на веточки березы) Молодцы.

Давайте птичкам расскажем про весну.За каждый правильный ответ я буду давать вам листочек, а вы будете приклеивать на березку.

Вставайте в кружочек будем играть в игру «Доскажи словечко» только это словечко должно быть обязательно «весенним»:

Весной солнце….(греет,яркое)

Весной сосульки…(капают, тают)

Весной снег…(тает, рыхлый)

Весной на деревьях почки ….(набухают)

Весной ручьи…(бегут,журчат)

Весной птицы….(прилетают,возвращаются)

Весной лед на реке…(ломается, трещит)

Весной расцветают….(подснежники)

Воспитатель: молодцы, вы много знаете о весне. Какие новые понятия вы сегодня узнали? В какие игры поиграли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Березка-белая подруга"

Познакомить детей с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан,знакомство с берёзой....

Интегрированное занятие по экологии"Люблю березку русскую"

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе. ...

Конспект занятия по аппликации "Осенняя березка".

Аппликация выполняется в нетрадиционной технике (обрывная мозаика)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Березка"

Конпект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе детского сада....

Открытое интегрированное занятие по изо "Красавица березка" (монотипия).

Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования. Детям эта техника очень нравится. Ведь это легко и весело, каждая работа уникальна, а создать ее очень просто....

Конспект занятия на тему "Русская березка символ Родины моей"

Создание благоприятных условий для развития патриотических чувств у воспитанников....