Занятие по познавательному развиию "Ах, березка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема : «Ах, березка»
Цель: расширение познание о дереве – береза.
- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
-Знакомство с народным промыслом – берестянным.
-Закреплять понятие «перелетные птицы» и правильно их называть.
-Развивать умения наблюдать за изменениями в живой и неживой природе; устанавливать взаимосвязь этих изменений.
-Развивать речь. Активизировать словарь: чечевички (поры, через которые дышит береза), Д/И «Доскажи словечко», «Измени слово»
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, охранять её.
Предварительная работа. Беседы о природе, наблюдения на прогулках, дидактические игры, разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.
Материал. Изображения (фотографии) березы, берестовых изделий, перелетных птиц, листочки березы. Берестовые изделия.
Ход.
-Ребята, посмотрите какая красивая шкатулочка, давайте посмотрим что в ней.(на листочке написана загадка):
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
-О каком дереве идет речь? ( о березе) У березы гладкий белый ствол с черными черточками.
-Вы знаете для чего они у березы? Я открою вам секрет березы, через эти черточки береза дышит, а называют эти черточки – «чечевички».
-Как называются черные черточки на стволе березы, для чего они?
-Что ещё интересного есть у березы? Некоторые женщины, девушки и даже девочки их носят. (Сережки) Осенью эти сережки рассыпаются на мелкие семена.
П/И: «Сережки» Представьте, что вы семена березы, если подует ветер, что с ними случится? Вы – семена, а я – ветер. Ветер дует – семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер тише, тише – семена падают на землю (дети приседают).
-Как вы думаете, береза любит солнце?
- Березы очень любят солнце и растут на полянках, где много солнечного света. Березы растут и в нашем городе. Это красивое дерево – символ нашей Родины. О ней написано много стихов, загадок.
- Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Березка»
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка прическу:
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло бы у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
- Давайте рассмотрим с вами шкатулку, из какого материала она сделана? (из бересты). Правильно, из бересты. Изготовление из бересты – это народный промысел. Береза приносит много пользы, как человеку, так и животным, птицам, другим растениям. Из коры дерева, которая называется береста, люди, изготавливают красивые изделия: туески, хлебницы, шкатулки. Из древесины – мебель, посуду. Животные пьют березовый сок, когда начинается сокодвижение, т.е. весной. Птицы – вьют гнезда, а у корней дерева, в конце лета вырастают грибы – их называют – подберезовиками. Пользу береза приносит и нам с вами. На территори нашего сада высажено много берез. Они делают наш детский сад красивым, украшают детские участки.
Давайте перечислин изделия, которые есть в нашем музее:
Шкатулка из бересты (какая?)- Берестянная
Зеркало из бересты (какое?)- Берестянное
Лапти из бересты (какие?)- Берестяные
Туесок из бересты (какой?)- Берестяной
Молодцы!
-Посмотрите, какая береза. (на ватмане изображен ствол березы) Смотрите сколько птичек прилетели из далека. Возьмите перелетных птиц и рассадите их на веточки березы( дети называют перелетных птиц и садят их на веточки березы) Молодцы.
Давайте птичкам расскажем про весну.За каждый правильный ответ я буду давать вам листочек, а вы будете приклеивать на березку.
Вставайте в кружочек будем играть в игру «Доскажи словечко» только это словечко должно быть обязательно «весенним»:
Весной солнце….(греет,яркое)
Весной сосульки…(капают, тают)
Весной снег…(тает, рыхлый)
Весной на деревьях почки ….(набухают)
Весной ручьи…(бегут,журчат)
Весной птицы….(прилетают,возвращаются)
Весной лед на реке…(ломается, трещит)
Весной расцветают….(подснежники)
Воспитатель: молодцы, вы много знаете о весне. Какие новые понятия вы сегодня узнали? В какие игры поиграли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ah_berezka.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Ах, березка»
Цель: расширение познание о дереве – береза.
- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
-Знакомство с народным промыслом – берестянным.
-Закреплять понятие «перелетные птицы» и правильно их называть.
-Развивать умения наблюдать за изменениями в живой и неживой природе; устанавливать взаимосвязь этих изменений.
-Развивать речь. Активизировать словарь: чечевички (поры, через которые дышит береза), Д/И «Доскажи словечко», «Измени слово»
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, охранять её.
Предварительная работа. Беседы о природе, наблюдения на прогулках, дидактические игры, разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.
Материал. Изображения (фотографии) березы, берестовых изделий, перелетных птиц, листочки березы. Берестовые изделия.
Ход.
-Ребята, посмотрите какая красивая шкатулочка, давайте посмотрим что в ней.(на листочке написана загадка):
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
-О каком дереве идет речь? ( о березе) У березы гладкий белый ствол с черными черточками.
-Вы знаете для чего они у березы? Я открою вам секрет березы, через эти черточки береза дышит, а называют эти черточки – «чечевички».
-Как называются черные черточки на стволе березы, для чего они?
-Что ещё интересного есть у березы? Некоторые женщины, девушки и даже девочки их носят. (Сережки) Осенью эти сережки рассыпаются на мелкие семена.
П/И: «Сережки» Представьте, что вы семена березы, если подует ветер, что с ними случится? Вы – семена, а я – ветер. Ветер дует – семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер тише, тише – семена падают на землю (дети приседают).
-Как вы думаете, береза любит солнце?
- Березы очень любят солнце и растут на полянках, где много солнечного света. Березы растут и в нашем городе. Это красивое дерево – символ нашей Родины. О ней написано много стихов, загадок.
- Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Березка»
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка прическу:
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло бы у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
- Давайте рассмотрим с вами шкатулку, из какого материала она сделана? (из бересты). Правильно, из бересты. Изготовление из бересты – это народный промысел. Береза приносит много пользы, как человеку, так и животным, птицам, другим растениям. Из коры дерева, которая называется береста, люди, изготавливают красивые изделия: туески, хлебницы, шкатулки. Из древесины – мебель, посуду. Животные пьют березовый сок, когда начинается сокодвижение, т.е. весной. Птицы – вьют гнезда, а у корней дерева, в конце лета вырастают грибы – их называют – подберезовиками. Пользу береза приносит и нам с вами. На территори нашего сада высажено много берез. Они делают наш детский сад красивым, украшают детские участки.
Давайте перечислин изделия, которые есть в нашем музее:
Шкатулка из бересты (какая?)- Берестянная
Зеркало из бересты (какое?)- Берестянное
Лапти из бересты (какие?)- Берестяные
Туесок из бересты (какой?)- Берестяной
Молодцы!
-Посмотрите, какая береза. (на ватмане изображен ствол березы) Смотрите сколько птичек прилетели из далека. Возьмите перелетных птиц и рассадите их на веточки березы( дети называют перелетных птиц и садят их на веточки березы) Молодцы.
Давайте птичкам расскажем про весну.За каждый правильный ответ я буду давать вам листочек, а вы будете приклеивать на березку.
Вставайте в кружочек будем играть в игру «Доскажи словечко» только это словечко должно быть обязательно «весенним»:
Весной солнце….(греет,яркое)
Весной сосульки…(капают, тают)
Весной снег…(тает, рыхлый)
Весной на деревьях почки ….(набухают)
Весной ручьи…(бегут,журчат)
Весной птицы….(прилетают,возвращаются)
Весной лед на реке…(ломается, трещит)
Весной расцветают….(подснежники)
Воспитатель: молодцы, вы много знаете о весне. Какие новые понятия вы сегодня узнали? В какие игры поиграли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Березка-белая подруга"
Познакомить детей с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан,знакомство с берёзой....
Интегрированное занятие по экологии"Люблю березку русскую"
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе. ...
Конспект занятия по аппликации "Осенняя березка".
Аппликация выполняется в нетрадиционной технике (обрывная мозаика)....
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Березка"
Конпект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе детского сада....
Открытое интегрированное занятие по изо "Красавица березка" (монотипия).
Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования. Детям эта техника очень нравится. Ведь это легко и весело, каждая работа уникальна, а создать ее очень просто....
Конспект занятия на тему "Русская березка символ Родины моей"
Создание благоприятных условий для развития патриотических чувств у воспитанников....