Проект "Огород на окне. Вершки и корешки"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)
Огород на окне: «Вершки и корешки»
Паспорт проекта
Тип проекта информационно – творческий; групповой.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи проекта:
Обучающие:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе.
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
- Совместная деятельность – посадка
- Наблюдение и уход за «огородом»
- Рассматривание альбома «Что мы посадили»
- Беседа «Чем полезен лук»
На заключительном этапе
- Участие в конкурсе «Огород на окне»
- Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород»
Этапы работы над проектом:
1. Проектировочный
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания
Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»
Подборка игр для проведения различных видов деятельности
Работа с родителями
Помощь в проектировании модели «Огород на окне»
Сбор материалов для модели «Огород на окне»
Работа с детьми
Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
Изготовление атрибутов к драматизации:
Сюжетно-ролевой игры «На даче»
Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»
Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».
2.Практический
Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.
Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность,
Коммуникация: НОД «Весна пришла»
Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа
Конспект открытого комплексного занятия "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...
Занятие для детей средней группы «Вершки и корешки»
Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах...
Экологический проект "Вершки и корешки"
Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Вершки и корешки"
Занятие с использованием ЭОР в средней группе...
Познавательная деятельность с использованием ТРИЗ-технологии "Вершки и корешки"
Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с применением системного оператора для старших дошкольников...
Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста
Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной деятельности, формы работы с детьми, продукт про...
Проект на окне "Вершки и корешки"
Проект огород на окне Вершки и корешки". Вторая младшая група "Солнышко". Цель: Создание условий для знакомства детей с овощными культурвми, растущими на на нашей территории....