Окружающий мир "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательное развитие: окружающий мир
во II младшей группе
на тему: «Помоги Незнайке»
Природный и рукотворный мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_neznayke.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 Невского района
КОНСПЕКТ
Познавательное развитие: окружающий мир
во II младшей группе
на тему: «Помоги Незнайке»
Выполнила: воспитатель
II младшей группы
Леверашвили А. Г.
г. Санкт-Петербург
Конспект по окружающему миру во II младшей группе «Помогите Незнайке»
Тема: «Помоги Незнайке».
Цель: Закрепить умения детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного характера.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания детей о предметах «рукотворного» и «природного» мира;
- дать возможность применять на практике полученные знания о предметах «природного» и «рукотворного» характера.
Развивающие:
- Развивать навык определять предметы, которые сделаны руками человека.
Воспитательные:
- Воспитывать социально-коммуникативные навыки общения, умения работать в команде.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, корзинка, картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира; два конверта с условными символами: «природный мир» - дерево, и конверт с условным символом «рукотворный мир» - человек; 4 коробки с такими же условными знаками и мешочек с предметами природного и рукотворного мира.
Ход занятия:
Часть занятия | Воспитатель | Дети |
Вводная часть | - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и все дружно скажем: - «Здравствуйте» - А теперь давайте перед занятием поприветствуем друг друга: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Я – твой друг, и ты – мой друг! Собрались друзья вокруг! (раздается стук в дверь) - Ребята, кажется еще кто-то к нам пришел! (воспитатель открывает дверь и достает картинку (или игрушку) Незнайки с корзинкой, в которой картинки) - Ребята, вы узнали, кто же это? - Верно, ребята, это Незнайка и пришел он не с пустыми руками… Незнайка – Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мой друг Карандаш нарисовал много предметных картинок. Они были разложены на две группы. Я хотел посмотреть их и нечаянно смешал. Теперь я не знаю, как мне их разделить. Знаю только, что одни предметы рукотворного мира, а другие природного… Что же мне теперь делать, как их разделить? Воспитатель – Ребята, поможем Незнайке? Воспитатель – Для этого нам надо вспомнить, что относится к предметам природы, а что сделано руками человека. | - Здравствуйте! (Дети повторяют действия за воспитателем) - Это Незнайка! - Да! |
Основная часть | Давайте поиграем с вами в игру: «Достань из мешочка и назови». Вот мой мешочек, в котором лежат предметы, природного и рукотворного мира. Каждый из вас может на ощупь вытянуть только один предмет и назвать, к какому миру он относится. Все готовы? Ребенок достает предмет и называет, природного или рукотворного он мира. В: – Молодцы, ребята! Все очень постарались и хорошо распределили предметы, теперь мы точно готовы помочь Незнайке распределить картинки. Но прежде чем мы поможем Незнайке, давайте все вместе отдохнем и потанцуем. А в танце мы будем с вами лепить снеговика! А из чего его лепят? - Верно. А снег это природный мир или рукотворный? - Правильно! Вставайте скорей, а Незнайка на нас посмотрит. Физкультминутка Физкультминутка Включается песенка Снег руками нагребаем лепим ком большой. И еще раз нагребаем Лепим, лепим ком другой. Лепим руки, лепим ноги, Чтобы бегал по дороге. Лепим глазки, лепим бровки И длиннющую морковку - Молодцы! А теперь рассаживайтесь за столы. Теперь мы точно с вами готовы помогать Незнайке, да ребята? Незнайка – Да, вы то мне поможете, но я опять могу все перепутать, пока буду нести.. В: - Незнайка, давай будем раскладывать по коробочкам. У каждого на столе стоят коробочки. На одной нарисовано дерево – там будут предметы или явления природного мира, а где коробка с человеком – предметы, сделанные руками человека. Дидактическая игра «Разложи по группам» Все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир, природный мир. Воспитатель помогает детям, направляет наводящими вопросами на верный ответ. В:- Давайте теперь все наши коробочки сложим Незнайке в корзинку, чтоб он мог отнести своему другу карандашу картинки и не перепутать их между собой! Незнайка: – Вот спасибо вам ребята, как хорошо, что вы мне помогли разделить, теперь я могу унести их с собой и больше постараюсь не перепутать. До свидания! | - да! Ребенок достает предмет и называет, природного или рукотворного он мира. - Из снега - Природный! - да! Дидактическая игра «Разложи по группам» Все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир, природный мир. (Дети складывают конверты Незнайке в корзинку) - До свидания, Незнайка! |
Заключительная часть | - Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? - Что у него случилось, чем мы ему смогли помочь? - Верно. В конверте с деревом предметы лежали, которые кто создала? - А в конверте с человечком какие предметы были? Кем созданы? - Вы очень постарались, спасибо вам за игру и помощь, которую вы оказали Незнайке! | - Незнайка! -Раскладывали картинки. - Природа - Руками человека! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.
Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...
Как научить Незнайку ориентироваться во времени. Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе.
Как научить Незнайку ориентироваться во времени.Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе. Цель: Расширить знания детей об измерен...
Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающем и художественному творчеству коррекционной старшей группы. Тема: « Учим Незнайку правилам дорожного движения»
Интегрированное мероприятие по ознакомлению с ПДД...
Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»
Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну Здоровья с Незнайкой"
Занятие формирует у дошкольников представления о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...