Окружающий мир "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Леверашвили Анастасия Георгиевна

Познавательное развитие: окружающий мир

 во II младшей группе

на тему: «Помоги Незнайке»

Природный и рукотворный мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_neznayke.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 Невского района

КОНСПЕКТ

Познавательное развитие: окружающий мир

 во II младшей группе

на тему: «Помоги Незнайке»

Выполнила: воспитатель

II младшей группы

Леверашвили А. Г.

г. Санкт-Петербург

Конспект по окружающему миру во II младшей группе «Помогите Незнайке»

Тема: «Помоги Незнайке».

Цель: Закрепить умения детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного характера.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания детей о предметах «рукотворного» и «природного» мира;
  • дать возможность применять на практике полученные знания о предметах «природного» и «рукотворного» характера.

Развивающие:

  • Развивать навык определять предметы, которые сделаны руками человека.

Воспитательные:

  • Воспитывать социально-коммуникативные навыки общения, умения работать в команде.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, корзинка, картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира; два конверта с условными символами:  «природный мир» - дерево,  и конверт с условным символом «рукотворный мир» - человек; 4 коробки с такими же условными знаками и мешочек с предметами природного и рукотворного мира.

Ход занятия:

Часть занятия

Воспитатель

Дети

Вводная часть

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и все дружно скажем: - «Здравствуйте»

- А теперь давайте перед занятием поприветствуем друг друга:

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

Я – твой друг, и ты – мой друг! Собрались друзья вокруг!

(раздается стук в дверь)

- Ребята, кажется еще кто-то к нам пришел!

(воспитатель открывает дверь и достает картинку (или игрушку) Незнайки с корзинкой, в которой картинки)

- Ребята, вы узнали, кто же это?

- Верно, ребята, это Незнайка и пришел он не с пустыми руками…

Незнайка – Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мой друг Карандаш нарисовал много предметных картинок. Они были разложены на две группы. Я хотел посмотреть их и нечаянно смешал. Теперь я не знаю, как мне их разделить. Знаю только, что одни предметы рукотворного мира, а другие природного… Что же мне теперь делать, как их разделить?

Воспитатель – Ребята, поможем Незнайке?

Воспитатель – Для этого нам надо вспомнить, что относится к предметам природы, а что сделано руками человека. 

- Здравствуйте!

(Дети повторяют действия за воспитателем)

- Это Незнайка!

- Да!

Основная часть

Давайте поиграем с вами в игру: «Достань из мешочка и назови». Вот мой мешочек, в котором лежат предметы, природного и рукотворного мира. Каждый из вас может на  ощупь вытянуть  только один предмет и назвать, к какому миру он относится. Все готовы?

Ребенок достает предмет и называет, природного или рукотворного он мира.

В: – Молодцы, ребята! Все очень постарались и хорошо распределили предметы, теперь мы точно готовы помочь Незнайке распределить картинки. Но прежде чем мы поможем Незнайке, давайте все вместе отдохнем и потанцуем. А в танце мы будем с вами лепить снеговика! А из чего его лепят?

- Верно. А снег это природный мир или рукотворный?

- Правильно! Вставайте скорей, а Незнайка на нас посмотрит.

Физкультминутка

Физкультминутка

Включается песенка

Снег руками нагребаем

лепим ком большой.

И еще раз нагребаем

Лепим, лепим ком другой.

Лепим руки, лепим ноги,

Чтобы бегал по дороге.

Лепим глазки, лепим бровки

И длиннющую морковку

- Молодцы! А теперь рассаживайтесь за столы. Теперь мы точно с вами готовы помогать Незнайке, да ребята?

Незнайка – Да, вы то мне поможете, но я опять могу все перепутать, пока буду нести..

В: - Незнайка, давай будем раскладывать по коробочкам. У каждого на столе стоят коробочки. На одной нарисовано дерево – там будут предметы или явления природного мира, а где коробка с человеком – предметы, сделанные руками человека.

Дидактическая игра «Разложи по группам»

Все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир, природный мир. Воспитатель помогает детям, направляет наводящими вопросами на верный ответ.

В:- Давайте теперь все наши коробочки сложим Незнайке в корзинку, чтоб он мог отнести своему другу карандашу картинки и не перепутать их между собой!

Незнайка: – Вот спасибо вам ребята, как хорошо, что вы мне помогли разделить, теперь я могу унести их с собой и больше постараюсь не перепутать. До свидания!

- да!

Ребенок достает предмет и называет, природного или рукотворного он мира.

- Из снега

- Природный!

- да!

Дидактическая игра «Разложи по группам»

Все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир, природный мир.

(Дети складывают конверты Незнайке в корзинку)

- До свидания, Незнайка!

Заключительная часть

- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что у него случилось, чем мы ему смогли помочь?

- Верно. В конверте с деревом предметы лежали, которые кто создала?

- А в конверте с человечком какие предметы были? Кем созданы?

- Вы очень постарались, спасибо вам за игру и помощь, которую вы оказали Незнайке!

- Незнайка!

-Раскладывали картинки.

- Природа

- Руками человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Как научить Незнайку ориентироваться во времени. Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе.

Как научить Незнайку ориентироваться во времени.Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе. Цель:  Расширить знания детей об измерен...

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну Здоровья с Незнайкой"

Занятие формирует у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...