Проект "Волшебница Осень" воспитатели Гуляева А. В., Лазарева Н. И.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Экологическое воспитание является важнейшим условием для гармоничной личности ребёнка. Общение с природой даёт больше возможностей для духовно - нравственного, речевого, интеллектуального и творческого развития детей. Цель : знакомство детей со временем года "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Волшебница" Осень "443.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Яблонька»

Познавательно-творческий проект

во второй младшей группе

на тему:

«Волшебница Осень»

08217f5734

Воспитатели: Лазарева Н.И.

Гуляева А.В.

Музыкальный руководитель: Степанова М.В.

г. Димитровград

2023г.

Содержание:

  1. Актуальность
  2. Цель и задачи проекта
  3. Методы реализации проекта
  4. Ожидаемые результаты
  5. Содержание проекта
  6. Литература

АКТУАЛЬНОСТЬ

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

Экологическое воспитание является важнейшим условием для развития гармоничной личности. В современном мире актуальна проблема воспитания ребёнка, как личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого, интеллектуального и творческого развития детей. С самого раннего возраста ребенок уже является первооткрывателем, но самостоятельно он не может получить ответы на интересующие его вопросы. Им не знакомы происхождение тех или иных явлений, процессы в природе: «Почему дует ветер? », «Зачем листва становится жёлтой? », «Куда исчезли насекомые? » и т. д. Дошкольный возраст благоприятное время для получения представлений об окружающем мире. При этом важно показать детям, не только какой наш мир прекрасный и интересный, но и объяснить, что нужно бережно относится к природе. Это будет возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об окружающем мире, сформируется умение наблюдать за природой, видеть её красоту. Маленький человек способен пережить и почувствовать большинство изменений в мире природы в непосредственном общении с ней. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок, запахов и звуков.

Данный проект позволяет ознакомить детей с представлением об осени, как о времени года, её характерных признаках, творчески применить знания. Проект, реализуется в тесном взаимодействии с родителями, что даёт возможность показать им важность экологического воспитания у детей, и не «погубить» их любознательность.

Цель и задачи проекта

Цель: знакомство детей со временем года «Осень».

Задачи:

Познавательные: ознакомить детей с осенью - как временем года, её характерными признаками и явлениями; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; формировать у детей умение наблюдать за живыми и неживыми объектами в природе.

Речевые: активизировать и обогащать словарь детей, развивать диалогическую форму речи;

Социально-коммуникативные: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетические: развивать у детей эстетическое восприятие; умение передавать в творческих работах красоту природы, обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, закреплять умение пользоваться кистью и гуашью; формировать эмоциональную отзывчивость на художественное и музыкальное произведения.

Сроки реализации проекта: среднесрочный ( 2023 по )

Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы и их родители.

Методы и приёмы проекта:

#1057;ловесный;

#1053;аглядный ;

#1055;рактический;

#1052;отивационный;

#1057;отворчество;

#1048;гровой.

Проект реализуется по трём направлениям:

Совместная деятельность с детьми .

Взаимодействие с педагогами учреждения.

Взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты

-расширение и обогащение у детей знаний об осени, её характерных признаках, приобщение детей к миру природы;

-развитие активного и пассивного словаря детей по теме;

-формирование активности и интереса к образовательному процессу, как у детей, так и у родителей;

-совершенствование мелкой моторики рук;

-освоение навыков эмоционально передавать игровые образы;

-развитие навыков пения, умения двигаться под музыку, в соответствии с текстом;

- формирование ярких положительных эмоций;

-приобщение родителей к образовательному процессу

.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап

Подготовитель

ный

Обсуждения темы проекта. Подбор методического и дидактического материалов.

Рассматривание альбомов и репродукции картин на тему «Осень»

Подбор художественной литературы (произведений) по заданной теме;

Оформление папок-передвижек;

индивидуальные беседы;

подключение родителей в изготовлении атрибутов (листья)

2 этап

Практический

Ознакомление и систематизация знаний детей о времени года «Осень».

Беседы, наблюдения, экскурсии на территории детского сада, дидактические, пальчиковые, театрализованные и подвижные игры, чтение художественной литературы, слушание песен и стихотворений про осень.

Разучивание стихотворений об осени, выполнение домашнего задания, участие в марафоне «Выходного дня»: прогулка на природу с семьёй, кормление уточек, сбор природного материала, раскрашивание осеннего листочка, изготовление лошадки из картошки

3 этап

Итоговый

Выставка творческих работ, коллективная работа «Осеннее дерево»

Презентация проектной деятельности «Волшебница осень».

Активное участие детей.

Показ презентации на родительском собрании.

Рабочий план реализации проекта

Сроки

Содержание работы

Работа с родителями

Октябрь

1нед,понед.

Беседа «Вот и осень пришла»,

рассматривание иллюстраций,

чтение «Лес, точно терем расписной» И. Бунина, знакомство с календарём природы, пропевание песни «Осень к нам идет»

Опрос: «Что дети знают про осень?», сбор информационного материала

Вторник

Наблюдение «Деревья осенью»,

голосовое упражнение «Аукаем осень», малоподвижная игра «Деревья осенние», настольно-печатная игра «Собери листок», изготовление карточек состояний погоды

Оформление папки-передвижки «Учим детей видеть прекрасное»

Среда

Беседа «Что такое листопад?», рассматривание иллюстраций,

наблюдение за листопадом в безветренную погоду, п/и «Листопад», фиксация погоды в календаре природы

Домашнее задание: «Красивый осенний лист»

Четверг

Наблюдение за листопадом в ветреную погоду, беседа «Дует ветер», чтение «Листопад» И. Бунин, пальчиковая игра «Осень», пластилинография «Жёлудь», фиксация погоды в календаре природы

Консультация «Пальчиковые игры» по тематике проекта

Пятница

Чтение «Рябина» Т.А. Шорыгиной, составление букетов из осенних листьев на прогулке, рассматривание дерева рябина, раскрашивание гуашью «Ветка рябины», фиксация погоды в календаре природы

Оформление дидактической куклы

2 нед.

Понедельн.

Хороводная игра «Жучок-паучок»,

чтение «Листья золотые падают, летят» Е.Благинина, пальчиковая игра «Пальчики-братики», исследовательская деятельность «Осенние листья, какие они?», фиксация погоды в календаре природы

Наблюдение с детьми дома: «Осенний закат»

Вторник

Танец «Ягодки рябинки», пропевание песни «Полька – дождик», продолжить работу «Ветка рябины» (листья восковыми мелками), фиксация погоды в календаре природы

Оформление информационного стенда «Игры с детьми осенью»

Среда

Загадки про осень (лист, дождь, солнце, ветер), с рассматриванием иллюстраций, д/и «Собери листок», прослушивание и пропевание песни «Осень к нам идет», фиксация погоды в календаре природы .

Консультация «Кладовая природы родного края»

Четверг

Чтение стихотворения «Ходит осень по дорожке» В.Авдиенко, п/и «Собери листочки», коллективная работа- панно «Осеннее дерево», труд «Собираем (подметаем листочки)», фиксация погоды в календаре природы

Консультация, индивидуальные беседы: «Одежда детей осенью»

Пятница

Чтение «Зонтик» М.Сидорова, д/и «Оденем куклу на прогулку», музыкальная игра «Солнышко дождик», н-п игра «Найди заплатку на зонтик», рисование «Дождик, дождик веселей», фиксация погоды в календаре природы

Прогулка «На природу всей семьёй»

3 нед.

Понедельн.

Наблюдение за дождём, упражнение «Капля- раз, капля-два», чтение стихотворения «Летят дождинки?» И. Демьянов, танец «Танец грибочков», платсилинография «Грибы», фиксация погоды в календаре природы

Информационный стенд: «Осень в русской поэзии»

Вторник

Наблюдение за птицами, п/и «Птицы в гнёздах», чтение стихотворения «Птицы к югу потянулись», фиксация погоды в календаре природы

Чтение художественной литературы про осень

Среда

Беседа «Дары осени», д/и «Чудесная корзинка», игра-драматизация «Репка», пластилинография «Овощи и фрукты», фиксация погоды в календаре природы

Консультация: «Дары осени»

Четверг

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим», чтение «Какой овощ лучше?» Т.А. Шорыгиной, х/и «Хороводная-огородная», аппликация «Засолка огурцов», настольно-печатная игра «Найди чья тень», фиксация погоды в календаре природы

Консультация «Что же делать с ребёнком осенью»

Пятница

Наблюдение «Ёжик с дерева» (каштан), труд «Собираем природный материал», настольно-печатная игра «Ёжик», д/и «Чудесная корзинка», фиксация погоды в календаре природы

Заготовка природного материала: «Плоды и семена»

3 нед.

Понедельн.

Беседа «Звери осенью», пальчиковая игра «У лисы в лесу глухом», чтение «Осень идёт», В.Степанов, музыкальная игра «Осень», фиксация погоды в календаре природы

Выставка поделок из природного материала

Вторник

Рассматривание картины «Как белка к зиме готовится», чтение стихотворения Л. Разводова «Озорники», работа с лепбуком «Помоги белочке собрать запасы на зиму», настольно-печатная игра «Найди чья тень», фиксация погоды в календаре природы

Домашнее задание «Весёлый овощ»

Среда

Выставка работ.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ рождения до школы» под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой;

- Хрестоматия для маленьких. Л,Н. Елисеева М. Просвещение, 1987 г.

- Литературные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

- Понятные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

- Познавательные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

- Беседы о природных явлениях и объектах. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

-Л.Кокуева Воспитание дошкольников чрез приобщение к природе: Методическое пособие –М.:АРКТИ, 2005(развитие и воспитание)

- Круглый год. М. Детская литература, 1975 г.

- За цветами в зимний лес. А, Барто изд. Детская литература М. 1970 г.

-Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр.и методические рекомендации.-М.: Мозаика – Синтез,2007

- И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование,конспекты, методические рекомендации.- М.: «Карапуз-дидактика» 2007

- Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» (по программе М. Лазарева «Здравствуй»)

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» (по программе М. Лазарева «Здравствуй»)...

Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Обзор по оздоровительной прграмме М. Лазарева

Одной из наиболее частых причин невротического состояния ребенка является его физическая неготовность к предлагаемым учебным нагрузкам.Это значит, что физическое здоровье и психическое состояние ребен...

Модель тематического планирования по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!»

Модель тематического планирования, разработанная на весь год....

Перспективное планирование по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!»

Перспективное планирование, разработанное на весь год....

Комплекс дыхательной гимнастики по программа М.Л. Лазарева "Здравствуй"

Упражнения дыхательной гимнастики направлены на развитие речевого дыхания, в результате чего возрастает объём и глубина вдоха, сила и выносливость дыхательных мышц, в целом улучшается функциональная д...