Экскурсия по детскому саду «Весеннее пробуждение природы»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Возрастная группа: старшая (5-6) лет
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
1. Заметить изменения в природе в начале весны: стало теплее, больше солнечных дней, появление почек на березе, таяние снега, появление травы
2. Определить, от чего зависят изменения в жизни растений : сезон – растительность: весна - появление почек на березе, таяние снега, появление травы; повышение температуры воздуха – таяние снега)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_detskomu_sadu_vesennee_probuzhdenie_prirody.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И., группа студента: Хабаль В. В. Гр 12 Б
Тема: Экскурсия по детскому саду «Весеннее пробуждение природы»
Возрастная группа: старшая (5-6) лет
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
1. Заметить изменения в природе в начале весны: стало теплее, больше солнечных дней, появление почек на березе, таяние снега, появление травы
2. Определить, от чего зависят изменения в жизни растений : сезон – растительность: весна - появление почек на березе, таяние снега, появление травы; повышение температуры воздуха – таяние снега)
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: во время наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, используя слова: проталинки, береза, почки,
Социально-коммуникативное развитие: заметить и полюбоваться красотой весенней природы, объяснить, почему необходимо её беречь.
Планируемый результат занятия: замечают и называют объекты окружающей природы и изменения в жизни природы и растений, устанавливают цепочку взаимосвязей; определяют признаки начала весны; отвечая на вопросы воспитателя, используют слова – названия растений; с интересом наблюдают за природными изменениями и объясняют причины бережного отношения к природе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание тематического альбома «Времена года». Заучивание стихотворений о весне.
п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (методы, приемы) | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат | |||||
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать детей, Сконцентрировать внимание. | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, активизация интереса к ней: Ребята, сейчас мы с вами пойдём на прогулку. Но сначала послушайте стихотворение и постарайтесь определить, о каком времени года в нем говорится На снегу прозрачные Льдинки - кружева Первые проталины Первая трава. Организует беседу -Когда наступает весна? - Какие весенние месяцы вы знаете? - А что происходит весной в природе? Что говорится в стихотворении? - Много радости весна дарит людям. Но бывают и неприятности. На улице можно провалиться в снег и оказаться по колено в воде. На проверенной вчера тропинке можно встретить непроходимый ручей. Обманчив тёплый весенний ветерок, не заметишь, как простудишься. - Как надо одеваться весной? | Внимательно слушают педагога, отвечают на его вопросы. В стихотворении говорится о весне После зимы - март, апрель, май - в лужах плещутся воробьи; появляются проталинки, трава на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка - по погоде, но еще тепло, надевать резиновые сапоги | Дети сосредоточены, наблюдению; Отвечают на вопросы воспитателя | |||||
2. | Основной этап Этап постановки проблемы Этап восприятия материала Этап практического решения проблемы | Создать ситуацию, в которой возникает необходимость осуществления процесса наблюдения, Создать условия для восприятия объектов природы Закрепить представления детей о характерных признаках весны, учить их находить эти признаки самостоятельно Поддерживать интерес к содержанию наблюдения Развивать наблюдательность, внимательность воспитывать бережное и заботливое отношение к природе | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): - Ребята, вы в группе проговорили признаки наступления весны. А какие изменения с приходом весны произошли в природе на нашей площадке? Интересно, сможем ли мы узнать наши старых знакомых? - Что для этого нужно сделать? Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада полюбуемся красотой весенней природы, и постараемся определить, какие изменения в ней произошли. - Попробуем отыскать березу. Нам нужно найти признак наступившей весны. Внимательно посмотрите. - Какая у нее кора, погладьте рукой? Определение совместно с детьми, что с одной стороны ствол березы теплее. Находим проталину у ствола дерева. Делаем вывод: проталина появилась с южной стороны дерева) -Посмотрите внимательно на веточки березы? Что вы на них заметили? -Что находится внутри почек? Верно. А о чем говорит нам появление почек на деревьях? - Березка не только красивое, но и полезное дерево. Сережки березы служат кормом для птиц. Ранней весной собирают сок березы. Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Сделав на березе надрез и собрав сок, люди уходят, не поблагодарив березку. А что же произойдет с деревом дальше? -Что нужно сделать, чтобы сок не тек дальше? Верно. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной. - Ребята, а можно ломать ветки деревьев? - Правильно! Молодцы. Природа нуждается в нашей защите. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать и топтать цветы, мусорить, Природу надо любить. -Давайте пройдемся дальше. Но у нас на пути много луж. По лужам можно ходить? -Почему, это же интересно? А как нам пройти, чтобы не замочить ноги? Давайте пройдемся «змейкой» Идем в колонне С высоким подниманием колен След в след Широким шагом Где мы еще можем найти признаки весны? (Идем по участку, доходим до горки.) -Ребята, что же с нашей горкой случилось? -Почему она тает? - Верно, молодцы! - Пройдемся дальше. -Давайте поищем еще признаки наступления весны. Обратите внимание на землю. Земля покрывается молодой зеленой травкой. -Где трава появилась, а где еще нет? -Почему, как вы думаете? Верно. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, задают и отвечают на вопросы. - постараемся. - понаблюдать за ними и определить, какие изменения произошли Наблюдают, рассматривают, - Гладкая Составляют связные высказывания, делают выводы - маленькие комочки - почки листочки, маленькие, зеленые -о том, что наступила весна - Ему будет больно, оно может погибнуть - закрыть чем-то надрез Нет, природу надо беречь, охранять Нет Можно заболеть, набрать воды в сапоги. Между лужами идут в колонне по одному обходя лужи (змейкой, по прямой - с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, широким шагом.) - она начала таять Потому что наступила весна, стало теплее на улице Там, где много солнца, там и травы много. А в тех места, где тень, трава еще не взошла | Дети не утеряли интерес к предстоящей деятельности. У них возникла потребность в получении новых знаний и представлений. Дети закрепили и обогатили знания о признаках наступления весны |
3. | Заключительный этап. | Подвести итоги наблюдения; Обобщить полученный ребенком опыт | Организует деятельность, направленную на подведение итогов, формулировку выводов, обобщение и систематизацию полученных знаний: - Как вы считаете, ребята, наша природа пробудилась от зимнего сна? Давайте повторим признаки весны, которые мы сегодня увидели. -Что нового вы сегодня узнали? Что наблюдали? - Смогли ли мы ответить на вопрос, который ставили перед наблюдением? -Молодцы! Вы сегодня были внимательными, наблюдательными, поэтому смогли справиться с поставленной задачей. Весной природа меняется каждый день: зацветают новые цветочки, прилетают птицы; на улице становится все теплее и теплее поэтому мы обязательно еще понаблюдаем за изменением природы в это прекрасное время года и определим, какие еще изменения произошли в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"
Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....
Целевая прогулка «Весеннее пробуждение природы»
Целевая прогулка «Весеннее пробуждение природы". Средний возраст.Программное содержание:- расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закр...
Проект «Весеннее пробуждение природы»
Актуальность: Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей красотой и многообразием воздействует на все его чувства....
Сценарий праздника для старших групп детского сада «Весеннее пробуждение или преображение Бабы - Яги в Бабусеньку – Ягусеньку»
Сценарий праздника расчитан на старший возраст. В работепредставлены задачи, оборудование, музыкальный материал используемый на празднике, а так же предварительная работа....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект экскурсии по территории детского сада «Весенние краски»
Конспект экскурсии по окрестностям и территории....