Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Домашние животные» (вторая младшая группа)
Цели:
I. Образовательная:
-Закрепить представление о домашних животных.
II. Коррекционно-развивающая:
- Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;
- Обогащение словарного запаса;
- Развитие умения пользоваться тихим и громким голосом;
- Развитие слухового и зрительного восприятия;
- Развитие логического, образного мышления;
- Развитие внимания;
- Развитие мелкой и общей моторики.
III. Воспитательная:
- Воспитание навыков самостоятельной деятельности;
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Формирование навыка самоконтроля и самооценки;
- Воспитание взаимодействия в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные» (вторая младшая группа)
Цели:
I. Образовательная:
-Закрепить представление о домашних животных.
II. Коррекционно-развивающая:
- Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;
- Обогащение словарного запаса;
- Развитие умения пользоваться тихим и громким голосом;
- Развитие слухового и зрительного восприятия;
- Развитие логического, образного мышления;
- Развитие внимания;
- Развитие мелкой и общей моторики.
III. Воспитательная:
- Воспитание навыков самостоятельной деятельности;
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Формирование навыка самоконтроля и самооценки;
- Воспитание взаимодействия в коллективе.
Оборудование: предметные картинки, кукла Катя, презентация, сундучок, картинки из 4частей, муляжи животных, картинки теней животных, крупа, кормушки для животных, ложки.
Ход занятия
Организационный момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии)
Приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки хлоп хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки топ-топ.
Здравствуйте, щечки шлеп.
Здравствуй, мой носик би - би.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)
Основная часть
- К нам на занятия пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
- Здравствуй Катя – дети здороваются.
-Логопед: Кукла Катя собралась ехать к бабушке с дедушкой в деревню, чтобы им помочь в хозяйстве. Она приглашает нас поехать с ней.
- Вы хотите поехать?(ответы детей).
Логопед: Тогда давайте собираться в дорогу и поедем в деревню к дедушке и бабушке, узнаем, чем же мы можем им помочь.
Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!
(дети садятся на стульчики)
Логопед: Вот мы и приехали (картинка дедушки и бабушки).
У дедушки и бабушки живут животные.
1. Свинья
У грязнули - свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
— У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок. А на этой картинке много кого? (Много поросят)
Упражнение «Наполни кормушку для поросят»
Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки гречневой крупой. ( Берут ложкой из общей чашки и пересыпают в свою баночку).
2. Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
— У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го» (тихо). Скажите так, как говорит жеребенок: «и-го-го» (тихо), Мама лошадь говорит И-ГО-ГО (громко)
Игра «Вопрос -ответ»
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Игра на развитие координации и чувства ритма «Цок-цок»
А теперь давайте покажем, как сумеет лошадь копытом стучать.(отстукивания ритма)
3. Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
— У коровы есть ребенок, как его называют? (теленок). Как говорит теленок («Му-у-у»). Скажите так, как говорит теленок.). Кровы очень любят есть травку, давайте ей нарвём её.
Нарвём травки «Трава для коровы»
Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета.
Координация речи с движением. Работа над интонационной выразительностью речи. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов.
Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и произносят за ним словосочетания.
«Му – му - му! — мычит корова. Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.
Забодаю Серёжу и Богдана. Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо.
Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» Разбегаются по кабинету.
4. Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
— У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е(тихо)». Скажите так, как говорит козленок? –ме-е-е. как говорит коза - Мэ-э-э(громко)
- ребята дедушка нарисовал картины с животными, хотел их повесить на стену, но не закрыл окно и все картинки разлетелись на части. Давайте поможем собрать
Игра «собери картинку» из 4частей (с опорой на образец)
5. Овца
За лесом, у речки
Гуляют овечки
И шерсть у овечек
В забавных колечках
— У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.
Шерсть закручена в колечки. Поочерёдно соединять с большим пальчиком указательный, средний и безымянный и мизинец (выполнять сразу двумя руками)
А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.
На свирели человечек.
6. Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
У собаки щенок. Он говорит гав –гав. Собака и щенок любит грызть кость.
- Животные паслись на лугу. Наступил вечер, а бабушка с дедушкой забыли их загнать домой. На улице темно, только тени животных видно. Давайте поможем узнать животных по их тени..
Игра «Чья тень?»
7. Кошка
Маленькая кошка
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И калачиком свернулась!
У мамы-кошки есть котёнок. Котёнок говорит «Мя-у»(тихо). Мама-кошка отвечает «МЯ-У»(громко).
Дидактическая игра «Кто что ест?».
8. Выход из темы:
Логопед: Ребята мы помогли бабушке с дедушкой в домашних делах. Нам пора возвращаться домой. Давайте обратно полетим на самолёте. Встали около стульчиков, вытянули руки, закрыли глазки, загудели и полетели. Вот мы и дома.
Скажите ребята(спрашивает кукла Катя), вы всех животных запомнили, которые живут у бабушки с дедушкой?
Игра «волшебный сундучок»
Дети достают по одному животному из сундучка и называют его.
9. Итог. Ребята вы сегодня молодцы! Столько дел сделали. Я вами горжусь. Кукла Катя говорит вам спасибо за помощь и передаёт презент от бабушки с дедушкой. Катя с нами прощается, говорит всем –Досвидания! Давайте и мы ей скажем – до свидания!
https://www.getsoch.net/konspekt-igrovogo-zanyatiya-vo-2-mladshej-gruppe-detskogo-sada/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...