Конспект занятия по ФЦКМ «Варвара краса- длинная коса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дондокова Дарима Бимбаевна

 Конспект занятия по ФЦКМ  «Варвара краса- длинная коса»

Цель:

       -  Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери.

          Задачи: 

          Познавательное развитие:

       - Закрепить у детей понятие о назначении и труде парикмахера;

       - Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке;

         Социально-коммуникативное развитие:

       - Формировать уважение к профессии «Парикмахер»;

      -  Воспитывать дружеские отношения, вежливость. 

      -  Формировать уважения к маме.

         Речевое развитие:

     -  Развивать речь, память детей.

         Физическое развитие:

      -  Продолжать учить детей выполнять движения с речевым сопровождением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_13.12.docx722.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ФЦКМ  «Варвара краса-                      

                               длинная коса»

Цель:

       -  Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери.

          Задачи: 

          Познавательное развитие:

       - Закрепить у детей понятие о назначении и труде парикмахера;

       - Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке;

         Социально-коммуникативное развитие:

       - Формировать уважение к профессии «Парикмахер»;

      -  Воспитывать дружеские отношения, вежливость. 

      -  Формировать уважения к маме.

         Речевое развитие:

     -  Развивать речь, память детей.

         Физическое развитие:

      -  Продолжать учить детей выполнять движения с речевым сопровождением.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Материалы и оборудование:

         -Предметы для ухода за волосами.

       - Три сумочки: в первой предметы для ремонта, во второй аптечка, в третьей предметы для ухода за волосами, кукла

Ход занятия.

1. Организационный момент:

- Ребята, вы любите сказки?

- А давайте сегодня пойдем в сказку к «Варвара краса-длинная коса»

Как вы думаете, она живет далеко или близко? Поедем на поезде.

Дети под музыку отправляются в сказку.

2. Вводная часть

Дети присаживаются на стульчики.

1 слайд домик.

Смотрите, в каком красивом и большом доме живет Варвара,

2 слайд

(появляется Варвара краса-длинная коса)

Дети здороваются с Варварой

3. Основная часть:

Почему так прозвали Варвару – длинной косой?

У нее действительно длинная коса.

А у кого у вас есть косички? (ответы детей) Анечка, какой у тебя красивый хвостик. Правильно. вы ходите к парикмахеру он заботиться о ваших причёсках, чтобы вы выглядели красиво и опрятно. А кто ещё заботится о ваших причёсках, волосах (я сама, мама, бабуля, воспитатель) Как мамы и бабушки заботятся о ваших причёсках, что бы вы всегда выглядели аккуратно? (Расчёсывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколки)

Ребята, когда Варя была, такой же, как вы, мамочка ухаживала за ее волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А еще мама, когда расчесывала ее косу, приговаривала(воспитатель расчесывает волосы кукле и проговаривает)

«Расти, коса, до пояса

Не вырони не волоса.

Расти, косынка, до пят

Все волосинки в ряд.

Расти, коса, не путайся

Дочка маму слушайся»

Как нам с вами уже известно, за волосами нужно ухаживать.

У нашей Варвары беда она потеряла сумочку, а в сумочке лежат предметы для ухода за волосами. Поможем Варваре найти сумочку.

Дети подходят к одному столу и находят на нем сумочку.

В первой сумочке лежит: шприц,, градусник, вата.

Прошу детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи (врачу)

Нет, это сумочка не Варвары.

Фи. Минутка«Как живешь?»

Дети подходят за второй стол, там находят вторую сумочку.

Во второй сумочке лежат: молоток, пила, клещи. (Дети называют вещи) А эти предметы кому нужны для работы?

Ох, опять ни та сумочка. Да вот она уже.

Воспитатель предлагает догадаться, что лежит в ее сумочке и загадывает загадки:

слайды

«Гладкое очень душистое, моет чисто»

(мыло)

«Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам»(расческа)

«Два кольца, два конца, посередине хвостик»(ножницы)

Если волосы грязны

Чем же моем голову мы? (шампунь)

Я гляжу, гляжу И себя в нём нахожу (зеркало)

Воспитатель достает из сумочки отгадки,

Ребята эти принадлежности кому нужны (парикмахеру)

Слайд Появляется у Варваре сумочка.

Варвара дарит сумочку с предметами для парикмахера. Чтобы вы и ваши куклы были всегда ухожены с причёсанными волосами.

4. Повторение пройденного:

Игра «Парикмахер» (одна девочка делает другой девочке прическу)

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Коль со мной вы не согласны, то молчите, ничего не говорите!

+ Кто проснулся очень рано, водой умылся из-под крана?

+ Носит кто из вас косицу, длиной почти до поясницы?

+ Отвечайте хором вмиг кто здесь главный баловник?

+ Кто из вас скажите, братцы, не забывает расчесаться?

+ Кто из вас свою сестрицу часто дёргал за косицу?

+ Кто из вас, ребятки, держит волосы в порядке?

5. Рефлексия:

Ребята, давайте возвращаться в группу, прощаться.

Вам понравилось? Дорога была длинной или короткой? И пойдем ли мы в гости еще раз к Варваре красе, длинной косе?

Дети садятся на коврик и отправляются в группу.

C:\Users\User\Downloads\20231214_123914 (1).jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG20231213092156.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Варвара -краса,длинная коса"

конспект  занятия  направлен  на  социальную значимость  труд  взрослых  с профессией  парикмахера...

Конспект НОД Социальное окружение Варвара Краса-длинная коса

Социальное окружение Варвара Краса-длинная коса...

Презентация к занятию "Варвара краса, длинная коса"

Презентация к занятию по ознакомлению с предметным и социальным окружением....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. По теме: "Варвара-краса, длинная коса".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Цель: Познакомить детей с предметами парикмахера.Задачи:Закрепить у детей понятие о назначении и труде парикмахера. Формировать уважение к этой проф...