Конспект занятия .Использование мнемотехники.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Таракановская Анна Константиновна

Мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффектное запоминание, сохранение и воспроизведении информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx904.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Знакомство с мнемотехникой

"Разгадывание загадок"

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Таракановская А.К. воспитатель МОУ ИРМО «Дзержинская НШ ДС»

Задачи:

1. Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

2. Расширение представлений об окружающем мире.

3. Развитие связной и устной речи.

4. Развитие слуховой и зрительной памяти.

5. Развитие внимания и логики.

Материалы и оборудование:

1. Карточки  с изображением сказочных героев.

2. Карточки мнемотаблиц.

     Воспитатель:

     Ребята, сегодня мы с вами будем разгадывать загадки, но не простым способом, а с помощью картинок-схем. Этот метод называется "Мнемотехника" - искусство запоминания. Это слово вам показалось наверное сложным и непонятным, хотя вы встречаетесь с этим каждый день. Заходя в раздевалку вы подходите к своему шкафчику, где нарисована картинка, по которой вы узнаете свой шкафчик. Так же в туалетной комнате вы по картинке пользуетесь своим полотенцем и в спальне вы легко находите свою кроватку по картинке. И во всем этом вам помогают " Мнемоквадраты", которые вы запомнили. Это и есть "Мнемотехника". Она помогает нам очень часто везде и во всем.

     И сегодня мы будем с помощью мнемотаблиц разгадывать загадки. Готовы к увлекательному занятию?

     А для начала давайте поиграем. (показ карточек с изображением сказочных героев) Ответы детей.

      И продолжаем дальше. Сейчас будьте внимательны. Загадки - обманки.

Ребята, суть этих загадок в том, что ответ который хочется дать в рифму,

является не правильным. Нужно совсем немножко подумать, чтобы догадаться какое слово является разгадкой на самом деле. Итак начинаем:

1. Белым снегом все одето

     Значит наступает... (зима)

2. Ночью каждое оконце

     Слабо освещает... (луна)

3. Кукарекает спросонок

     Милый, добрый...(петушок)

4. Под деревом четыри льва,

     Один  ушел осталос... (три)

5. С пальмы вниз, на пальму снова,

     Ловко прыгает... (обезьяна)

6. Зимой в берлоге видит сон

     Лохматый ,косолапый...(медведь)

7. В теплой лужице своей

     Громко квакал... (лягушонок)

     Молодцы! Вы все справились очень хорошо.

Физкульминутка:

     В темном лесу есть избушка (Дети шагают.)

     Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

     В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

     Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

     Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

     Глаза большие, (Показывают.)

     Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

     Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

     Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

     Ребята, я для вас приготовила такие мнемотаблицы - загадки. Попробуем их сейчас отгадать вместе. (Показ мнемотаблиц и объяснение значения каждого мнемоквадрата, находя между ними логическую связь.)

1. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

2. Сидит дед во сто шуб одет,

    Кто его раздевает,

   Тот слезы проливает.  (Лук)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Он округлый, но не шар,

Медный - не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках

люди (самоваром)

     Молодцы ребята хорошо справились с заданием. А теперь давайте вместе с вами придумаем схему к новой загадке. (Воспитатель зачитывает новую загадку и вместе с детьми составляет по ней мнемотаблицу)

     Замечательно! Занятие наше подошло к концу и я хочу вам сейчас рассказать китайскую мудрость.

     " То, что я услышал, я забыл

      То, что я увидел, я помню

      То, что я сделал, я знаю."

     Это означает то, что когда нам просто рассказали о чем - то новом, мы не всегда это запоминаем, а если мы это увидели, то обязательно запомним, а когда мы сделаем что - то сами, то конечно мы это уже умеем и знаем.

Вопросы:

1. С каким новым словом мы познакомились? И что оно означает?

2. Чем помогает нам этот способ?

3. Как мы сегодня разгадывали загадки?

4. Какую китайскую мудрость вы узнали?

   

C:\Users\Елена\Desktop\Мнемотаблицы\IMG_20231013_165846.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\Мнемотаблицы\IMG_20231013_170019.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\Мнемотаблицы\IMG_20231013_165653.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по мнемотехнике

Игры на развитие памяти и внимания...

Конспект занятия "Использование сказкотерапии в работе с заикающимися детьми"

УтоФормирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц·         Коррекция дыхания (отработка правильного диафрагмального дыхания, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОД НОВЫЙ ГОД»

Закрепить сюжетный способ запоминания зрительной информации. Упражнять в составлении связного рассказа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге в клетку, выполняя графический диктант. ...

Конспект занятия "Использование и хранение опасных предметов"

Конспект занятия "Использование и хранение опасных предметов"...

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие...

ЗАНЯТИЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ПРИ РАЗУЧИВАНИИ СТИХОВ»

Закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц....

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие №7

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие №7...