Уголок «Природа и наука по ФГОС»
учебно-методический материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Уголок природы и науки — обязательная часть развивающей среды нашей группы. Невозможно представить нашу группу без разнообразного и увлекательного игрового, демонстрационного материала на природоведческие темы.
Уголок природы и науки оснащен разнообразным оборудованием, книгами, авторскими пособиями, играми, которое помогают решать требования программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и шкалами ECERS-3.
Материалы, связанные с природой/наукой включают в себя:
«Живые существа»(комнатное растение), природные объекты, научно-популярные книги, инструменты для проведения экспериментов, песок.
1. «Комнатное растение», за которым дети могут наблюдать и ухаживать специальными инструментами (лопатки, грабли, лейка, тряпочка, пульверизатор) по определенному алгоритму.
2. Природные объекты: птичье гнездо с яичками, коллекция ракушек, камней, различный природный материал оформлен в виде сенсорной коробочки «Накорми белочку», различные крупы в контейнерах, аромо-мешочки.
3. Научно-популярные книги, энциклопедии, книжки с картинками, посвященные природе, природным явлениям, животным, растениям. Собрана коллекция 3д книг о животных, растениях, динозавров, о чудесах света, которые очень нравятся детям. Коллекция книжек-малышек сделанные руками детей и родителей.
4. Исследование природы и познание её тайн тесно связано с опытной, экспериментальной и исследовательской деятельностью. Чтобы стимулировать познавательную активность детей, уголок природы оснащён оборудованием и материалами для экспериментирования и опытов (магниты, лупа, мерные ложечки, стаканчики, губки, трубочки, мыльные пузыри, воронка и т.д.). Картотека опытов для детей.
5. Песок с игрушкам оформлен в виде сенсорной коробочки с морскими обитателями, ракушками, камешками.
Не менее важными задачами организации уголка природы/ науки являются:
- Совершенствование представлений о временах года, сезонных изменениях в живой и неживой природе, месяцах, частях суток.
- Формирование понятий о связях между живой и неживой природой.
- Развитие наблюдательности, любознательности, познавательной активности детей.
Решению этих задач служит такой важный элемент уголка природы/науки как календарь наблюдений за погодой. Наблюдение за погодой проводят во время утреннего круга.
В разное время года в уголок природы вносятся сезонные, сменные объекты:
- букет осенних листьев;
- корзинка с овощами или фруктами;
- грозди рябины;
- еловая или сосновая ветвь;
- макет (поделка) снегиря на ветке
- весенняя веточка и так далее.
Многие сезонные объекты помогают пополнять дети вместе с родителями.
Как любая развивающая зона в группе детского сада, уголок природы невозможен без разнообразных развивающих и обучающих игр. Это игры на природоведческую и экологическую тематику, которые призваны закреплять и углублять представления детей:
- О растительном мире ближайшего окружения;
- О представителях животного мира: насекомых, земноводных, пресмыкающихся.
- О свойствах воды, воздуха,
- О жизненных циклах живых существ.
Чтобы знания на эти темы постоянно могли совершенствоваться и развиваться в индивидуальной и групповой работе с детьми, в уголке природы имеются настольно-печатные игры:
Большое значение в развитии детей имеют наглядные пособия: плакаты, сюжетные картины, серии картин о природе.
Все материалы доступны для детей и их легко отыскать в уголке природы/науки.
Уголок природы — важная и полезная зона в нашем групповом помещении. Формирование экологической культуры, вооружение будущих школьников разнообразными знаниями о мире природы, воспитание любви к живому миру нашей планеты начинается с непосредственного общения с природой. А для многих детишек, особенно городских, такие уголки — порой главное средство общения, настоящее «окошко в природу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему "природа и наука"
средняя группа...
Многофункциональный, развивающий уголок уединения «Чудо уголок природы»
Многофункциональный, развивающий уголок уединения «Чудо уголок природы»Развивающая предметно пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности д...
Оборудование центра детской активности "Природа и наука"
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, кот...
Центр детской активности «Природа и наука»
Консультация для воспитателей...
Создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности с учетом требований показателя «Природа и наука» шкалы ECERS-R
Статья природа и наука...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы «Радуга» (уголок природы и уголок экспериментирования)
Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы «Радуга» (уголок природы и уголок экспериментирования)...
Презентация Центр "Природа и наука"
Презентация Центр "Природа и наука"...