Опыты с предметами неживой природы
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение представлений детей о воде и ее свойствах, отработка умений детей проводить опыты с водой, развивая при этом диалогическую речь, мыслительную активность, и воспитывая, бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по экологическому развитию
Тема: «Опыты с предметами неживой природы»
В подготовительной группе
2023 г.
Образовательная область: экологическое развитие.
Тема занятия: Опыты с предметами неживой природы
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: расширение представлений детей о воде и ее свойствах, отработка умений детей проводить опыты с водой, развивая при этом диалогическую речь, мыслительную активность, и воспитывая, бережное отношение к воде.
Задачи занятия:
Обучающая: Формирование у детей представление о воде и ее свойствах;
Развивающая: закреплять грамматически правильную диалогическую речь, посредством ведения диалога с воспитателем;
Воспитательная: формировать бережное отношение к воде;
Дополнительные задачи: провести опыты с водой в соответствии с требованиями воспитателя;
Словарная работа: обогащение словаря детей словами, обозначающими свойства воды;
Планируемые результаты занятия: у детей продолжает развиваться грамматически правильная диалогическая речь, расширяются представления о воде и ее свойствах, дети провели простые опыты с водой.
Подготовительная работа: рассматривание сюжетных картинок о море; беседы о воде, ее родии свойствах.
Материалы и оборудование: голосовое сообщение от мальчика Коли, карта мира, вода, стаканы, блюдце, сахар, кофе, соль, ниточка с узелком
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы. | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме | - Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. - Какие вы все нарядные! Ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики, начинаем занятие. Давайте сядем ровно и красиво, так чтобы спинка касалась спинки стула. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, или ответить, что надо сделать? - Правильно, поднять руку. Итак, наше занятие начинается. - Ребята, пока я шла к вам, мне на телефон пришло сообщение голосовое. - Хотите узнать, о чем в нем говориться? - Но, прежде чем прослушать сообщение, вам нужно отгадать загадку. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды) | Словесный Сюрпризный момент Наглядный (показ письма) | Дети слушают воспитателя, приветствуют друг друга, улыбаются. Положительно настроены на взаимодействие. | Подготовка детей к совместной деятельности. Отвечают на вопросы. Дети включаются в образовательную деятельность. |
2. 2.1 | Основной этап Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей теме | - Ребята, это сообщение нам прислал мальчик Коля. (Он пишет, что вчера случайно запачкался краской, когда рисовал и заметил, что вода тоже окрасилась и стала цветной. И тогда ему стало интересно узнать больше об этом. И он просит вас помочь ему узнать, какие же еще есть свойства у воды.) - Ну что, ребята, поможем Коле? - Хорошо, но для начала немного разомнемся Физкультминутка «Морской мир» В море бурном, море синем | Беседа Вопросно-ответная форма | Дети внимательно слушают воспитателя. Заинтересованы содержанием письма. Дети выполняют движения физкультминутки в соответствии с указаниями | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Активно включены в деятельность. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определённого объема знаний | - Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о воде, ее свойствах и проведем небольшие опыты с водой. Но для начала давайте посмотрим на карту. (показывает карту) - Ребята, какого цвета на карте больше всего? - Что обозначается этим цветом? - Правильно, ребята. Голубой и синий цвет – это цвет воды. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А для чего нужна вода? - Правильно, без воды нет жизни на земле. А для чего нужна вода человеку? - Верно. Человек при помощи воды готовит, стирает, поливает растения, пьет, умывается. - Ребята, давайте вспомним, в каком состоянии бывает вода? - Правильно, ребята. Жидкое состояние – это жидкость, дождь, роса. Газообразное состояние – пар, облако, туман. Твердое состояние – лед, снег | Демонстрация способов действий Объяснения Вопросно-ответная форма Наглядный Художественное слово | Дети внимательно слушают воспитателя. Настроены на дальнейшее взаимодействие, готовы повторить материал, изучаемый на занятии. | Ответили на вопросы воспитателя. Дети готовы к совместной с педагогом деятельности |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | -Вот, ребята, мы с вами вспомнили о воде, ее роли в нашей жизни и о том, в каких состояниях она бывает. А сейчас мы с вами проведем опыты с водой. Опыт 1. Вода – жидкость. - Давайте вспомним, что вода – жидкость. На ваших столах стоят два стакана, один с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. - Получилось? Это доказывает, что вода – жидкость. Опыт 2. Вода не имеет формы. - Ребята, смотрите, у меня в руках кубик. Если я его буду ставить в разные места, он форму не изменит. А если я перелью воду из стаканчика в блюдце, она примет форму блюдца. - Вывод: вода не имеет формы. Опыт 3. Вода не имеет вкуса, и принимает вкус того вещества, которое в нем растворили. - Ребята, попробуйте воду на вкус. - Какая она? - Правильно безвкусная. - А теперь положите в воду кусочек сахара, перемешайте и попробуйте воду снова. - Какая она стала? - Правильно, сладкая. - Вывод: вода приобрела вкус сахара, который в ней растворили. Опыт 4. Вода не имеет запаха, но приобретает запах, растворенного в ней вещества. - Ребята, понюхайте, пожалуйста, воду. - Чем она пахнет? - Правильно, ничем. А теперь растворите в ней щепотку кофе, размешайте и понюхайте снова. - Чем пахнет вода? - Правильно, пахнет кофе. - Вывод: вода приобрела запах растворенного в ней кофе. Опыт 5. В водно-соляном растворе можно вырастит кристалл соли. - А сейчас ребята, мы с вами начнем делать очень долгий эксперимент. Мы будем выращивать с вами кристалл. В баночке у меня налит насыщенный раствор соли. Видите, соль в воде уже не растворяется. Я беру ниточку с узелком на конце и опускаю ее в раствор. А теперь надо запастись терпением. Это очень долгий процесс и мы с вами будем наблюдать, как будет расти кристалл. - Давайте, мы поставим баночку в наш уголок экспериментирования и будем наблюдать. - Ну вот, ребята, это был последний опыт с водой, который мы с вами провели. Теперь, когда мы провели эти опыты, Коля узнал о свойствах воды больше и передаёт вам огромное спасибо (голосовое сообщение) | Беседа Объяснение Вопросно-ответная форма Практический | Дети внимательно слушают воспитателя. Актуализируют свои знания о только что повторенном материале, настроены на взаимодействие, готовы провести опыты с водой Дети внимательно слушают воспитателя. Понимают, как проводить опыт. | Дети внимательно слушают педагога. Выполняют все его требования. Активно включены в деятельность. Выполнили все предложенные задания |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, а в общении полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? - Правильно, а что хотел узнать Коля? - Да, и что мы с вами еще делали? - Правильно, ребята, вам понравилось? - Это хорошо, значит, мы с вами как-нибудь проведем еще больше экспериментов, а на этом наше занятие подошло к концу. | Вопросы, обсуждение | - Мы помогали мальчику Коле - Он хотел узнать о свойствах воды - Проводили опыты с водой - Да Дети внимательно слушают воспитателя | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Опытническая работа с предметами неживой природы"
Опыты,основные виды деятельности на занятиях по экологическому воспитанию, поисковая деятельность....
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме Транспорт.Зимушка хрустальная (признаки, одежда).Опыты, эксперименты в неживой природе.
Планирование на декабрь...
Картотека опытов и экспериментов. Неживая природа.
Картотека опытов и экспериментов. Опыты с водой, воздухом, песком, светом....
Картотека опытов по разделу "Неживая природа"
Метод экспериментирования является один из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира, дающий возможность формировать познавательную активность дошкольников, ра...
Картотека опытов и экспериментов " Неживая природа"
Картотека опытов и экпериментов " Неживая природа" для младшего дошкольного возраста...
Перспективный план по организации элементарных опытов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по организации элементарных опытов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста...
Опытно – экспериментальная деятельность с предметами неживой природы в старшей группе на тему: «Друзья воздушного шарика».
Данное занятие формирует познавательную самостоятельность детей старшего дошкольного возраста, реалистическое представление о предметах природы и ее явлениях....