«Мой любимый город Санкт-Петербург»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, желание сохранить её культурные особенности ,трудиться на благо своей Родины, беречь и умножать богатства . Особенности патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе положительного отношения к своей Родине, к своему городу. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Для успешной работы с детьми по воспитанию патриотических чувств и развитие познавательного интереса детей, в процессе ознакомления с городом, необходимо применить проектный метод. Потому что, дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми ,мы взращиваем в их сердцах любовь к своему городу, Родине. Этот проект посвящается Санкт -Петербургу – городу ,который является родиной наших воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spb.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой любимый город Санкт-Петербург»
Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность проекта : Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, желание сохранить её культурные особенности ,трудиться на благо своей Родины, беречь и умножать богатства . Особенности патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе положительного отношения к своей Родине, к своему городу. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Для успешной работы с детьми по воспитанию патриотических чувств и развитие познавательного интереса детей, в процессе ознакомления с городом, необходимо применить проектный метод. Потому что, дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми ,мы взращиваем в их сердцах любовь к своему городу, Родине. Этот проект посвящается Санкт -Петербургу – городу ,который является родиной наших воспитанников.
Цель проекта: Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, его достопримечательностях.
Задачи:
- Расширять представления детей об истории родного города.
- Познакомить с различными источниками получения информации.
- Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
- Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
Ресурсы:
- В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD–комплексом, магнитофоном;
- Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
- Видеофильм о Петербурге;
- Книги о Петербурге, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуативные беседы, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Продукты проекта:
Для детей: Презентация «Город на Неве»; Выставка творческих работ; Презентация «Город-Герой»; Презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга»; Фотовыставка «Прогулка по Санкт-Петербургу»; Коллекция символов города, моделей достопримечательностей, иллюстрационный материал о великих людях Санкт-Петербурга.
Для родителей: Консультация «Город-Герой» Оформление информационного стенда по теме проекта; Консультация «Растим детей патриотами»; Выставка совместных творческих работ; Консультация «Мой город на Неве», «Разговариваем дома о ВОВ»; Анкетирование «Патриотическое воспитание ребенка» Памятка по составлению рассказа «Город мой родной», «Город-Герой»; Рекомендации для родителей «Подарите ребенку город!» Организация прогулки по городу по рекомендациям воспитателей. Фотовыставка «Мой город на Неве»
Для педагогов: Тематическое планирование проекта; Библиография по теме проекта.
Время реализации проекта: Октябрь 2016 года – апрель 2017года.
Вид проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.
Ожидаемые результаты: Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Мероприятия, Цели:
1. Родительское собрание.
2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».
3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о нашем городе и улицах микрорайона.
4. Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.
5. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
1. этап – подготовительный Цели:
- Вызвать у родителей интерес к проекту «Наш город Санкт-Петербург»;
- Пробудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Мой город родной»;
- Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.
2 этап – основной Цели:
1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.
- Познакомить детей с проектом «Наш город –Санкт-Петербург»;
- Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов.
2. Музыкально-коммуникативные занятия «Экскурсия по городу»
- Развивать интерес к родному городу через разучивание песен;
- Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;
- Поддерживать познавательный интерес к истории родного города.
4. НОД (см. приложение)
- «Путешествие по Санкт-Петербургу»
- «Мой любимый город»
- «Город мой родной»
- «Пожарные»
- «Стрелка васильевского острова»
- «Здесь будет город заложён»
- «Символы Санкт-Петербурга»
- «Зоопарк»
- «Летний сад. Летний дворец»
- «По Неве на корабле»
- «Блокада Ленинграда»
- «Дворцовая площадь»
- «Невский проспект»
5. Экскурсия в Благовещенский сад.
Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.
4. Экскурсия в пожарную часть
Закреплять знания о понятии «пожарная служба»;
Расширить представление о создании пожарной службы города;
Воспитывать навыки пожарной безопасности.
5.Занятия «Почему так названы?». Просмотр видеофильмов, фотографий.
- Закрепить знания детей о городе;
- Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за свой город.
6. Дидактические игры: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке). «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).
- Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.
- Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.
7. Посещение музея «Петропавловской крепости» (в выходной день с родителями)
- Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;
- Поддержание интереса к проекту;
- Развитие умения слушать и запоминать информацию.
8. Игра «Путешествие по городу».
- Закрепить знания детей по теме «Улицы города»;
- Вызвать интерес у детей путешествовать по карте. Февраль.
9. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».
- Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;
- Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.
10. Рисование «Улицы нашего города».
- Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;
- Воспитание интереса к рисованию.
11. Вечер стихов о Петербурге.
-Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;
- Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.
12. Викторина «Наш город».
- Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;
- Вызвать желание соревнования у детей и родителей.
13. Оформление уголка «я в городе этом прекрасном живу…».
3 этап – итоговый Цели:
14. Презентация проекта на итоговом педсовете:
15. Презентация альбома «Мой город родной».
- Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Мой город родной»;
- Уметь рассказать о своей улице;
- Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности.
16. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города».
17. Презентация рукописной книги «Мой любимый город»
- Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;
- Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.
- Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании книги рукописной «Мой любимый город».
- Уметь рассказать о своей страничке в книге;
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя Родина. Мой любимый город - Санкт-Петербург!
Данная презентация содержит в себе 8 слайдов с загадками; поможет детям закрепить знания о родном городе....
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.
Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях. Формирования словаря, нравствинного и эстетического воспитания. ...
Консультация для родителей: "Мой любимый город Санкт-Петербург".
Подрастая, ребенок открывает для себя целый мир новых понятий, вещей, отношений.Путь к познанию в детском возрасте чаще всего лежит через игру. В такой форме усваиваются достаточно сложные понятия, за...
Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"
Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....
КВН «Любимый город – Санкт-Петербург»
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...