Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Грачи сороки".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создать условий для развития познавательной мотивации детей, развития взаимодействия со взрослыми и сверстниками, реализации самостоятельной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_viki.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад компенсирующего вида №4
муниципального образования « Город Донецк»
Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности «Крепыши»
Интегрированное занятие
«Грач на горе - весна на дворе».
\
Воспитатель Кудинова Виктория Дмитриевна
Март 2023
Цель: создать условий для развития познавательной мотивации детей, развития взаимодействия со взрослыми и сверстниками, реализации самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о весне, перелётных птицах;
- расширить представления детей об образе жизни грачей в природе;
- отработать навык работы с бумагой, клеем;
- закрепить навык работы в технике «обрывная» аппликация
Развивающие:
- развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;
- развивать логическое и образное мышление, внимание через осуществление практических действий;
- развивать стремление к самореализации в процессе выполнения творческого задания;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- обогащать эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с произведением классической музыки, звуками природы;
- пробуждать чувства и эстетическое наслаждение от продукта деятельности
- воспитывать любознательность;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная технология: игровая
Методы: метод игры, практический
Приёмы:
Словесные:
- беседа,
- загадывание загадок
- объяснение, ;
Демонстрационные:
- демонстрация готового образца
- показ способа действий
- демонстрация иллюстраций
Практические:
- выполнение творческого задания.
Оборудование: аудиооборудование, наглядный материал по теме, доска для аппликации, клей по количеству детей, цветная бумага чёрного цвета по количеству детей, силуэт птицы по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, перелётных птицах, рассматривание картин и иллюстрации, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Предполагаемый результат: сформировать целостное представление о весне, перелётных птицах, грачах; сформировать практические умения и навыки по выполнению «обрывной» аппликации.
Ход занятия.
Эй, ребята, поспешите, в круг друзей скорей идите.
Слева друг, и справа друг.
Встанем вместе в дружный круг.
Раз, два не сердись и друг другу улыбнись!
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» Март.
-Дети, что вы услышали в музыке?
Я вам немного подскажу, эта музыка о весне. О первом месяце весны. О марте.
Что происходит весной в природе? Какие изменения происходят в жизни животных, птиц?
Сейчас, дети, я загадаю вам загадки. Эти загадки так же как и музыка, которую вы прослушали о весне, весенних признаках.
#1057;нежок растаял.
И с полей бежит проворливый... (Ручей).
2.Внейкупатьсяневозможно,
перепрыгнутьоченьсложно.
Нетдлябелыхтуфельхуже
оказаться в грязной…(Луже)
3.Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам цветок. Маленький и нежный, беленький...(Подснежник).
4. Изо льда зимой морковка
на карниз уселась ловко.
А когда весна пришла,
вся водою утекла...(Сосулька).
5. Всех приметней птиц, черней. Чистит пашню от червей. Взад вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица...(Грач).
Именно весной к нам возвращаются птицы (грачи, скворцы, соловьи, журавли, ласточки, стрижи, дикие утки).
Дети, знаете ли вы что грач- это первая птица, которая прилетает к нам весной, как только появляются первые проталины. И приносят нам на своих крыльях весну, тепло и радость.
17 марта - это день прилёта грачей. С давних времен люди на Руси знали – если прилетели грачи, значит, наступила весна. С этими перелётными птицами связывали народные приметы: «Увидел грача — весну встречай». «Грач зиму расклевал». «Грач на горе - весна на дворе».
Дети, давайте посмотрим, как выглядит грач. Он похож на ворону. Его тело покрыто черными перьями, но у него, в отличии от вороны, белый клюв и белые перышки вокруг клюва.
-Знаете ли вы почему?
Грачи наши помощники. Они истребляют вредных насекомых, которые поедают наш урожай на полях и в садах.
Игра-имитация.
Дети, давайте поиграем. Давайте изобразим грачей.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (грозят пальцем).
Черные сидят грачи (присели).
Разместились в гнездышке(показать руками гнездо перед собой).
Распушили перышки (встать руки в стороны).
Греются на солнышке( погладить себя руками).
Головой вертят(повороты головой вправо, влево).
Полететь хотят(руки в стороны - взмах).
Кыш! Кыш! Улетели!( хлопки, руки в стороны, бег на носочках).
Полетели-прилетели (летают). И опять все в гнезда сели (присели).
Дети присаживаемся за рабочие столы.
-Дети, мы сегодня с вами будем делать аппликацию грача.
У каждого есть силуэт грача, клей и черный листок бумаги. При помощи клея и обрывания кусочков черной бумаги мы должны будем заклеить наш силуэт грача. Всю работу мы выполняем аккуратно, на индивидуальной доске. При попадании клея в глаза. Глаза нужно промыть водой.
Обрывание бумаги на мелкие кусочки и заполнение силуэта грача до получения цельной картинки.
Пение птиц. Аудиозапись.
Дети, наши силуэты грачей готовы.
Вы все старались, молодцы! Грачи гнездятся большими семьями. Сейчас мы будет их сажать в гнездо на березку. У нас будет большая семья грачей.
Итог.
Дети вам понравилось наше занятие?
Чем мы сегодня занимались?
Что нового вы узнали сегодня?
Что понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: "Зимующие птицы. Сорока"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: "Зимующие птицы. Сорока"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Праздник Сороки» в подготовительной к школе группы
Знакомство детей с русским народными традициями, связанными с прилётом птиц и приходом весны....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Грачи-сороки"
данное занятие предназначено для ознакомления детей в повадками и жизнью птиц....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....