"День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННОЕ «ДНЮ ЗЕМЛИ»

(22.04.2023г.)

 

Выполнила:           Шабанова Елена Михайловна

                                Воспитатель высшей категории        

«День земли »

Цель:

- дать детям знания, что 22 апреля – большой праздник всей планеты ,День Земли.

- уточнить знания о планете Земля через художественное слово, пословицы, песни, игры;

- прививать у  детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать.

 

- Дети, сегодня 22 апреля – всемирный День Земли . А что такое земля? Земля – это планета. земля – это почва и суша, земля – это родной край .

 Как прекрасна наша земля!

Есть не ней и леса и поля

И пустыни и горы высокие

И моря- океаны глубокие.

***

Давайте будем беречь планету,

Другой,  такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

***

Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю содами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами.

 

***

Светлеет небо ,тает снег ,

Мы вам расскажем о весне ,

Как птицы с юга к нам летят ,

Как ручейки бегут, звеня .

 Дети ,про Землю говорят «без хозяина Земля круглая сирота»,давайте послушаем ПОСЛОВИЦЫ О ЗЕМЛЕ .

  1. Земля заботу люби.
  2. Земля хоть и кормит, но и сама просит .
  3. Земля переодевается, словно человек.
  4. Земля тарелка – положишь, то и возьмешь.
  5. Накорми Землю, она накормит и тебя.
  6. Землю красит солнце, а человека труд.

- Да, ребята, Земля переодевается, словно человек - это значит,что у нас четыре времени года.

- какие времена года вы знаете? (ответы детей).

-  Мы любим любое время года .

Игра –разминка «Кто где живет ?

Каждый где - нибудь живет:

Рыба  – в речке, (рисуют волны )

В норке  – крот, (приседают )

Заяц  – в поле   (прыгают , сделав руками ушки )

Мышь – в соломе   (приседают)

Спит зимой медведь в берлоге ( складывают руки около лица )

Я – в большом  кирпичном доме ( смыкают руки над головой ,изображая крышу )

Пес Волчок  – в моем дворе (встают на четвереньки )

В деревянной конуре,

Кошка Мурка  – на диване ,(гладят лицо)

Зебры – в Африке ,в саванне,(бегут на месте )

В темных джунглях – бегемот ,(идут в развалку )

Ну ,а солнце где живет?(пожимают плечами )

Солнце – высоко на небе ,(поднимают руки вверх)

Днем и утром – это ясно :( тянутся руками вверх ,встав на носочки )

В небе жить ему прекрасно !

Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Мы все должны быть дружными. Ведь любая работа спорится, если с нами друзья и песня.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица – с небом,

Как ветер– с лугом,

Как парус – с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

Ребята, люди ходят в лес, чтобы собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру «Если я приду в лесок», я буду говорить о своих действия, если буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет»

- если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

- если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

- если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

- если мусор уберу, банку закопаю? (да)

- я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Очень часто люди губят природу, нанося вред по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

 

Игра «Нельзя»

 

- Не ломай ветки деревьев и кустарников

- Не загрязняй реки и озера

- Не разжигай в лесу костры

- Не рви в лесу на лугу цветы

- Не лови насекомых

- Не разоряй муравейники

- Не руби деревья

- Не разоряй птичьи гнезда

- Не оставляй в лесу и у реки мусор

- Не забирай животных домой

 

Да, ребята, мы сами должны беречь и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

 

Любите родную природу

Озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля!

На ней мы с тобой родились, живем мы с тобою на ней

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...