Конспект занятия в подготовительной группе "Туристический поход"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «Туристический поход»
МДОУ «ЦРР- детский сад №18 «Город чудес»
Автор: Наумович Екатерина Валерьевна
Цель: расширять знания детей о туристическом походе и его особенностях.
Задачи:
- Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе;
- Воспитывать интерес к туризму;
- Вызвать у детей желание вносить пассивный вклад в природоохранительную деятельность;
- Закрепить туристские навыки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: о туристах, животных и птиц, живущих в лесу;
Беседы: «Чем питаются звери и птицы осенью», «Какие вещи и продукты берут с собой туристы»;
сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес»;
Материалы и оборудование: рюкзак, покрывало, шапка, перчатки, фонарь, хлеб, банка консервы, крупа, сахар, соль, чай в пакетиках, ложка, тарелка, стакан, котелок, бинт, вата, носовой платок, салфетки, компас, спички, фонарик, чайник, каска, ветки для костра, кубики, тарелка, стеклянный стакан, чашка
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, а кто знает, какой сегодня день недели?
- Пятница.
-А завтра? (суббота).
-Суббота! Выходной! А как вы проводите выходные?
- Как вы думаете, проводить выходные с пользой для здоровья, это как? Ответы детей)
- Вы знаете, что такое поход?
- Вы когда-нибудь ходили в поход?
- Как называют людей, которые ходят в поход на природу?
- Для чего туристы ходят в походы?
Воспитатель: Наступит время, и вы отправитесь в настоящий поход, а сегодня мы потренируемся в группе.
Вы готовы отправляться в поход?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним правила похода в лес.
Дети: Слушать взрослого. Идти друг за другом. Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не рвать цветы. Не оставлять костер не потушенным. Одеться соответствующим правилам. Не пить воду из лесных водоемов. Не оставлять мусор и т. д.
Воспитатель. И так надеваем рюкзаки - и в путь!
Дети идут за воспитателем по тропинке до туристической поляны.
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой незнаком?
Дети: Мы, туристы!
Воспитатель: Нас вперед ведут…
Дети: Дороги!
Воспитатель: Наш девиз:
Дети: Всегда вперёд!
Воспитатель: Кто идти захочет с нами –
Дети: Нашу песню запевай!
Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь». Дети и воспитатель располагаются на коврике.
Воспитатель: Ребята, кого можно назвать туристами?
Дети: Туристами называют людей, которые любят ходить в походы.
Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?
Дети: Туристы ходят в походы чтобы, узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.
Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в поход? (ответы детей)
Посмотрите, я приготовила рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак. Ребята, на столе у меня приготовлены вещи, расскажите, что мы возьмем с собой в поход, а что нам не пригодится.
Игра «Четвертый лишний»
Дети рассматривают вещи, продукты: металлическую плошку, ложку, кружку, стакан стеклянный, тарелку, чашку, котелок, одеяло, тёплые носки, шапку, перчатки, каску, носовой платок, консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках, шоколад, бутылка молока. Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему. Укладывают в рюкзак продукты и посуду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить в них?
Ответы детей (всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а если вы потеряетесь в лесу, что будете кричать?
Дети: Ау!
Воспитатель: А как ещё можно звать на помощь?
Дети: Кричать имя.
Воспитатель предлагает нескольким детям позвать товарища или подружку: Дима, Ника и т.д.
Воспитатель: А чтобы не потеряться в лесу - не надо далеко уходить.
Ребята, рюкзак мы собрали, а что еще необходимо туристу в лесу?
Дети: палатка, костер, вода.
Воспитатель: Много в лесу разных неприятностей поджидает туриста – болото, обрыв, река.
А если вам на пути попадется река, что вы будите делать?(Ответы детей)
Воспитатель: А если вдруг болото? Как ребята нам быть, чтобы путь свой продолжать?
Эстафета «Болото»
Участникам дают по два обруча. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - обручам. Нужно положить обруч на землю, стать в него двумя ногами, а другой обруч положить впереди себя. Переступить в другой обруч, обернуться, взять снова первый обруч и положить впереди себя. Дойдя до линии финиша, возвращаются обратно и передают эстафету следующему.
Воспитатель: Здорово ребята мы преодолели эту опасность. Идем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, как вы знаете, в лесу живет много животных. А знаете ли вы, как называются их детеныши? (Ответы детей) Я буду называть животного, а вы детеныша.
Речевая разминка
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой - лосихой топал… (лосёнок),
За мамой - лисицей крался… (лисёнок),
За мамой - ежихой катился… (ежонок),
За мамой - медведицей шёл… (медвежонок),
За мамой - белкой скакали… (бельчата),
За мамой – зайчихой – косые…(зайчата),
Волчица вела за собою…(волчат).
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Здесь мы с Вами отдохнем и назад пойдем. У туристов это называется привал.
А отдыхать мы будем вот как. Соберем дрова для костра. И я Вам расскажу, как нужно правильно сложить костер и разжечь его. Для этого нам нужны сухие поленья. Вот они посмотрите (в сторонке лежат заготовленные уже поленья). Несите их сюда.
Воспитатель рассказывает и показывает, как нужно укладывать поленья для костра.
Подвижная игра «Собери костер»
Задачи: учить из палочек сложить, быстро и аккуратно, костер.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сложили правильно костер, огонь разгорелся, чайник греется, давайте, и мы сядем вокруг костра и погреемся.
Вот так сидя у костра, туристы любят взять гитару и петь песни. Какую песню вы сейчас хотели бы спеть? (дети поют выбранную ими песню)
Воспитатель: А вы мне расскажите, что вы сегодня узнали? Понравилось вам быть туристами?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, вот и закончился наш поход в лес, пора нам возвращаться обратно в детский сад, но сначала надо затушить огонь. И собрать все наши следы пребывания в лесу.
Тушат огонь и возвращаются в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_turisticheskiy_pohod.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «Туристический поход»
МДОУ «ЦРР- детский сад №18 «Город чудес»
Автор: Наумович Екатерина Валерьевна
Цель: расширять знания детей о туристическом походе и его особенностях.
Задачи:
- Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе;
- Воспитывать интерес к туризму;
- Вызвать у детей желание вносить пассивный вклад в природоохранительную деятельность;
- Закрепить туристские навыки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: о туристах, животных и птиц, живущих в лесу;
Беседы: «Чем питаются звери и птицы осенью», «Какие вещи и продукты берут с собой туристы»;
сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес»;
Материалы и оборудование: рюкзак, покрывало, шапка, перчатки, фонарь, хлеб, банка консервы, крупа, сахар, соль, чай в пакетиках, ложка, тарелка, стакан, котелок, бинт, вата, носовой платок, салфетки, компас, спички, фонарик, чайник, каска, ветки для костра, кубики, тарелка, стеклянный стакан, чашка
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, а кто знает, какой сегодня день недели?
- Пятница.
-А завтра? (суббота).
-Суббота! Выходной! А как вы проводите выходные?
- Как вы думаете, проводить выходные с пользой для здоровья, это как? Ответы детей)
- Вы знаете, что такое поход?
- Вы когда-нибудь ходили в поход?
- Как называют людей, которые ходят в поход на природу?
- Для чего туристы ходят в походы?
Воспитатель: Наступит время, и вы отправитесь в настоящий поход, а сегодня мы потренируемся в группе.
Вы готовы отправляться в поход?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним правила похода в лес.
Дети: Слушать взрослого. Идти друг за другом. Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не рвать цветы. Не оставлять костер не потушенным. Одеться соответствующим правилам. Не пить воду из лесных водоемов. Не оставлять мусор и т. д.
Воспитатель. И так надеваем рюкзаки - и в путь!
Дети идут за воспитателем по тропинке до туристической поляны.
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой незнаком?
Дети: Мы, туристы!
Воспитатель: Нас вперед ведут…
Дети: Дороги!
Воспитатель: Наш девиз:
Дети: Всегда вперёд!
Воспитатель: Кто идти захочет с нами –
Дети: Нашу песню запевай!
Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь». Дети и воспитатель располагаются на коврике.
Воспитатель: Ребята, кого можно назвать туристами?
Дети: Туристами называют людей, которые любят ходить в походы.
Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?
Дети: Туристы ходят в походы чтобы, узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.
Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в поход? (ответы детей)
Посмотрите, я приготовила рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак. Ребята, на столе у меня приготовлены вещи, расскажите, что мы возьмем с собой в поход, а что нам не пригодится.
Игра «Четвертый лишний»
Дети рассматривают вещи, продукты: металлическую плошку, ложку, кружку, стакан стеклянный, тарелку, чашку, котелок, одеяло, тёплые носки, шапку, перчатки, каску, носовой платок, консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках, шоколад, бутылка молока. Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему. Укладывают в рюкзак продукты и посуду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить в них?
Ответы детей (всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а если вы потеряетесь в лесу, что будете кричать?
Дети: Ау!
Воспитатель: А как ещё можно звать на помощь?
Дети: Кричать имя.
Воспитатель предлагает нескольким детям позвать товарища или подружку: Дима, Ника и т.д.
Воспитатель: А чтобы не потеряться в лесу - не надо далеко уходить.
Ребята, рюкзак мы собрали, а что еще необходимо туристу в лесу?
Дети: палатка, костер, вода.
Воспитатель: Много в лесу разных неприятностей поджидает туриста – болото, обрыв, река.
А если вам на пути попадется река, что вы будите делать?(Ответы детей)
Воспитатель: А если вдруг болото? Как ребята нам быть, чтобы путь свой продолжать?
Эстафета «Болото»
Участникам дают по два обруча. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - обручам. Нужно положить обруч на землю, стать в него двумя ногами, а другой обруч положить впереди себя. Переступить в другой обруч, обернуться, взять снова первый обруч и положить впереди себя. Дойдя до линии финиша, возвращаются обратно и передают эстафету следующему.
Воспитатель: Здорово ребята мы преодолели эту опасность. Идем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, как вы знаете, в лесу живет много животных. А знаете ли вы, как называются их детеныши? (Ответы детей) Я буду называть животного, а вы детеныша.
Речевая разминка
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой - лосихой топал… (лосёнок),
За мамой - лисицей крался… (лисёнок),
За мамой - ежихой катился… (ежонок),
За мамой - медведицей шёл… (медвежонок),
За мамой - белкой скакали… (бельчата),
За мамой – зайчихой – косые…(зайчата),
Волчица вела за собою…(волчат).
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Здесь мы с Вами отдохнем и назад пойдем. У туристов это называется привал.
А отдыхать мы будем вот как. Соберем дрова для костра. И я Вам расскажу, как нужно правильно сложить костер и разжечь его. Для этого нам нужны сухие поленья. Вот они посмотрите (в сторонке лежат заготовленные уже поленья). Несите их сюда.
Воспитатель рассказывает и показывает, как нужно укладывать поленья для костра.
Подвижная игра «Собери костер»
Задачи: учить из палочек сложить, быстро и аккуратно, костер.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сложили правильно костер, огонь разгорелся, чайник греется, давайте, и мы сядем вокруг костра и погреемся.
Вот так сидя у костра, туристы любят взять гитару и петь песни. Какую песню вы сейчас хотели бы спеть? (дети поют выбранную ими песню)
Воспитатель: А вы мне расскажите, что вы сегодня узнали? Понравилось вам быть туристами?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, вот и закончился наш поход в лес, пора нам возвращаться обратно в детский сад, но сначала надо затушить огонь. И собрать все наши следы пребывания в лесу.
Тушат огонь и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "Поход Капитошки"
Конспект занятия представляет собой образовательную деятельность экологического цикла. Младшие дошкольники расширяют свои знания посредством познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигатель...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".
Данное занятие проводится для ребят младшего дошкольного возраста с целью формирования рационального поведения потребителя....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".
Данное занятие, для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования правильного поведения покупателя в магазине при выборе товаров...
Конспект занятия "Собери дружинника в поход"
Цель: Формировать представление детей о военных навыках и военом ремесле Древней Руси на примере дружинника. Воспитывать у детей чувство воинского духа.Задачи приоритетной образовательной области...
Конспект занятия по физической культуре "Поход за волшебным сундучком"
Дети отправляются в поход за волшебным сундучком, который хранит в себе добрые качества, и поможет стать добрее, бережливее, дружнее....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Поход в весенний лес»
Конспект коррекционно-развивающего занятия разработан для детей с тяжелыми нарушениям речи. Образовательная область "Познавательное развитие". Лексическая тема "...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей 6-7 лет Тема: «Лекарственные растения» (поход на луг, в лес)
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие", "Ознакомление дошкольников 6-7 лет с миром природы"....