Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зима" в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яцинович Татьяна Ивановна

В конспекте описан ход занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках и явлениях зимы.

Задачи:

- учить детей строить предложения на заданную тему;

- учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

- активизировать словарь детей по теме «Зима»;

- воспитывать любовь к зимнему времени года.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Лес укрыла одеялом,

Льдом озера заковала,

Застудила все дома,

Это к нам пришла …

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно, зима. А какое время года у нас за окном?

Дети: У нас за окном время года зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что на улице зима?

Дети: На улице зима, потому что снег, сугробы, мороз, холодно, солнце не ярко светит, ночь длинная, а день короткий.

Воспитатель: Какие три зимних месяца вы знаете?

Дети: Мы знаем три зимних месяца декабрь, январь и февраль.

Основная часть

Воспитатель: Зима прекрасное время года. Давайте вспомним, что бывает зимой.

Белый, а не сахар,

Мягкий, а не вата,

Без ног, а идет?

Дети: Снег.

Воспитатель: Все снежинки разные, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а какой снег, опишите его.

Дети: Снег белый, рыхлый, колючий, холодный.

Воспитатель:

Если зимнею порою

Тучи небо все закроют,

И снежинки полетят

Значит, будет …

Дети: Снегопад.

Воспитатель: После снегопада на улице образуются сугробы, а давайте вспомним любимые зимние забавы, игры, развлечения.

Дети: Мы знаем зимние забавы, игры и развлечения: лепка снеговика, игра в снежки, строительство ледового городка и горки, катание с горки, катание на лыжах и коньках.

Рассматривание картины «Зимние забавы».

Воспитатель: Ребята, а какую одежду мы надеваем зимой?

Дети: Зимой мы надеваем колготки, теплую шапку, шарф, манишку, шубу, валенки, варежки.

Воспитатель: Правильно! Эта одежда теплая и не дает нам замерзнуть в морозную погоду.

Рассматривание картины «Зимняя одежда».

Воспитатель: Чтобы не болеть зимой нужно заниматься спортом.

Физкультминутка «Зимой»:

Как интересно нам зимой!

(показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой,

(имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем,

(имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем,

(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки,

(изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки!

(показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель: А что мы еще делаем, чтобы реже болеть?

Дети: Чтобы реже болеть мы закаливаемся, едим витамины – фрукты и овощи, гуляем на свежем воздухе.

Рассматривание картины «Здоровый образ жизни».

Воспитатель: А давайте поговорим, что зимой происходит в природе. Какие зимние явления природы вы знаете?

Дети: Мы знаем такие зимние явления природы как метель, снегопад, изморозь, гололедица.

Рассматривание картины «Зимние явления природы».

Воспитатель: Ребята, а как зимуют дикие животные? Какие изменения с ними произошли? Чем они питаются?

Дети: Мех животных стал гуще. Шерстка зайца побелела. Белка питается запасами, которая она приготовила осенью. Медведь ложится в спячку.

Рассматривание картины «Дикие животные зимой».

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним зимующих птиц. Назовите зимующих птиц нашего края.

Дети: К зимующим птицам нашего края относятся воробей, голубь, синица, ворона, сорока, свиристель, дятел.

Воспитатель: А как люди помогают птицам перезимовать?

Дети: Люди делают кормушки и подкармливают птиц.

Воспитатель: А чем можно кормить птиц?

Дети: Птиц можно кормить семенами, крошками белого хлеба, не соленым салом.

Рассматривание картины «Птицы у кормушки».

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, а каком времени года сегодня на занятии мы говорили?

Дети: Сегодня на занятии мы говорили о времени года зима.

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Зима бывает снежная, холодная, морозная.

Воспитатель: Что на занятии вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"

На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"

Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети  встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...