Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зима" в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В конспекте описан ход занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_zima_v_starshey_gruppe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках и явлениях зимы.
Задачи:
- учить детей строить предложения на заданную тему;
- учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями;
- активизировать словарь детей по теме «Зима»;
- воспитывать любовь к зимнему времени года.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла …
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно, зима. А какое время года у нас за окном?
Дети: У нас за окном время года зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что на улице зима?
Дети: На улице зима, потому что снег, сугробы, мороз, холодно, солнце не ярко светит, ночь длинная, а день короткий.
Воспитатель: Какие три зимних месяца вы знаете?
Дети: Мы знаем три зимних месяца декабрь, январь и февраль.
Основная часть
Воспитатель: Зима прекрасное время года. Давайте вспомним, что бывает зимой.
Белый, а не сахар,
Мягкий, а не вата,
Без ног, а идет?
Дети: Снег.
Воспитатель: Все снежинки разные, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а какой снег, опишите его.
Дети: Снег белый, рыхлый, колючий, холодный.
Воспитатель:
Если зимнею порою
Тучи небо все закроют,
И снежинки полетят
Значит, будет …
Дети: Снегопад.
Воспитатель: После снегопада на улице образуются сугробы, а давайте вспомним любимые зимние забавы, игры, развлечения.
Дети: Мы знаем зимние забавы, игры и развлечения: лепка снеговика, игра в снежки, строительство ледового городка и горки, катание с горки, катание на лыжах и коньках.
Рассматривание картины «Зимние забавы».
Воспитатель: Ребята, а какую одежду мы надеваем зимой?
Дети: Зимой мы надеваем колготки, теплую шапку, шарф, манишку, шубу, валенки, варежки.
Воспитатель: Правильно! Эта одежда теплая и не дает нам замерзнуть в морозную погоду.
Рассматривание картины «Зимняя одежда».
Воспитатель: Чтобы не болеть зимой нужно заниматься спортом.
Физкультминутка «Зимой»:
Как интересно нам зимой!
(показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой,
(имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем,
(имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем,
(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки,
(изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки!
(показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель: А что мы еще делаем, чтобы реже болеть?
Дети: Чтобы реже болеть мы закаливаемся, едим витамины – фрукты и овощи, гуляем на свежем воздухе.
Рассматривание картины «Здоровый образ жизни».
Воспитатель: А давайте поговорим, что зимой происходит в природе. Какие зимние явления природы вы знаете?
Дети: Мы знаем такие зимние явления природы как метель, снегопад, изморозь, гололедица.
Рассматривание картины «Зимние явления природы».
Воспитатель: Ребята, а как зимуют дикие животные? Какие изменения с ними произошли? Чем они питаются?
Дети: Мех животных стал гуще. Шерстка зайца побелела. Белка питается запасами, которая она приготовила осенью. Медведь ложится в спячку.
Рассматривание картины «Дикие животные зимой».
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним зимующих птиц. Назовите зимующих птиц нашего края.
Дети: К зимующим птицам нашего края относятся воробей, голубь, синица, ворона, сорока, свиристель, дятел.
Воспитатель: А как люди помогают птицам перезимовать?
Дети: Люди делают кормушки и подкармливают птиц.
Воспитатель: А чем можно кормить птиц?
Дети: Птиц можно кормить семенами, крошками белого хлеба, не соленым салом.
Рассматривание картины «Птицы у кормушки».
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, а каком времени года сегодня на занятии мы говорили?
Дети: Сегодня на занятии мы говорили о времени года зима.
Воспитатель: Какая бывает зима?
Дети: Зима бывает снежная, холодная, морозная.
Воспитатель: Что на занятии вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"
На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"
Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...