Экологическая игра "Прогулка в лес"
методическая разработка по окружающему миру
Экологическая игра
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
Материал: планшет с изображением лесной поляны с рекой, набор запрещающих экологических знаков ( не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др).; силуэты детей; силуэты лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костер, еж и др.).
Ход игры:
1) В игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.
На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесу, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.
2)Дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.
Игровые упражнения с картинками
1. Работа по сюжетной картинке.
А) На картинке спрятались несколько признаков загрязнения окружающей среды (завод, мусор, огонь, найди их и объясни свой выбор.
Б) Подумай, как можно помочь животному и растительному миру, расставь картинки в нужные места.
В) Составь рассказ по картинке.
2. Работа с предметными картинками.
А) «Рассмотри и расскажи»
Ребёнок берет картинки по одной, рассматривает каждую из них. Его задача, доказать – правильно/ не правильно, так/ не так.
Б) «Что случилось – причины возникновения пожаров»
Ребенок рассматривает каждую картинку и находит те, которые являются причиной возникновения пожаров.
В) «Вспомни правила поведения в природе»
Вместе с детьми разберите различные опасные ситуации, отрабатывайте навыки правильных действий, при помощи запрещающих знаков, которые ребенок должен предъявить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinki_k_igre_po_ekologii.doc | 550 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
Материал: планшет с изображением лесной поляны с рекой, набор запрещающих экологических знаков ( не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др).; силуэты детей; силуэты лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костер, еж и др.).
Ход игры:
1) В игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.
На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесу, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.
2)Дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.
Игровые упражнения с картинками
1. Работа по сюжетной картинке.
А) На картинке спрятались несколько признаков загрязнения окружающей среды (завод, мусор, огонь, найди их и объясни свой выбор.
Б) Подумай, как можно помочь животному и растительному миру, расставь картинки в нужные места.
В) Составь рассказ по картинке.
2. Работа с предметными картинками.
А) «Рассмотри и расскажи»
Ребёнок берет картинки по одной, рассматривает каждую из них. Его задача, доказать – правильно/ не правильно, так/ не так.
Б) «Что случилось – причины возникновения пожаров»
Ребенок рассматривает каждую картинку и находит те, которые являются причиной возникновения пожаров.
В) «Вспомни правила поведения в природе»
Вместе с детьми разберите различные опасные ситуации, отрабатывайте навыки правильных действий, при помощи запрещающих знаков, которые ребенок должен предъявить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...