Экологическая игра "Прогулка в лес"
методическая разработка по окружающему миру

Татьяна Николаевна Витман

Экологическая игра

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Материал: планшет с изображением лесной поляны с рекой, набор запрещающих экологических знаков  ( не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др).; силуэты детей;  силуэты лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костер, еж и др.). 

Ход игры:

1) В игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.

На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесу, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.

 

2)Дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

 

 

 

Игровые упражнения с картинками

1. Работа по сюжетной картинке.

А) На картинке спрятались несколько признаков загрязнения окружающей среды (завод, мусор, огонь, найди их и объясни свой выбор.

Б) Подумай, как можно помочь животному и растительному миру, расставь картинки в нужные места.

В) Составь рассказ по картинке.

2. Работа с предметными картинками.

А) «Рассмотри и расскажи»

Ребёнок берет картинки по одной, рассматривает каждую из них. Его задача, доказать – правильно/ не правильно, так/ не так.

Б) «Что случилось – причины возникновения пожаров»

Ребенок рассматривает каждую картинку и находит те, которые являются причиной возникновения пожаров.

В) «Вспомни правила поведения в природе»

Вместе с детьми разберите различные опасные ситуации, отрабатывайте навыки правильных действий, при помощи запрещающих знаков, которые ребенок должен предъявить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartinki_k_igre_po_ekologii.doc550 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Материал: планшет с изображением лесной поляны с рекой, набор запрещающих экологических знаков  ( не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др).; силуэты детей;  силуэты лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костер, еж и др.). 

Ход игры: 

1) В игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.

На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесу, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.

2)Дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

Игровые упражнения с картинками

1. Работа по сюжетной картинке.

А) На картинке спрятались несколько признаков загрязнения окружающей среды (завод, мусор, огонь, найди их и объясни свой выбор.

Б) Подумай, как можно помочь животному и растительному миру, расставь картинки в нужные места.

В) Составь рассказ по картинке.

2. Работа с предметными картинками.

А) «Рассмотри и расскажи»

Ребёнок берет картинки по одной, рассматривает каждую из них. Его задача, доказать – правильно/ не правильно, так/ не так.

Б) «Что случилось – причины возникновения пожаров»

Ребенок рассматривает каждую картинку и находит те, которые являются причиной возникновения пожаров.

В) «Вспомни правила поведения в природе»

Вместе с детьми разберите различные опасные ситуации, отрабатывайте навыки правильных действий, при помощи запрещающих знаков, которые ребенок должен предъявить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...