Занятие по окружающему миру "Приключение в комнате" 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Путиществие детей по комнатам дома, с изучением предметов мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир "Приключение в комнате" | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: Приключение в комнате
Возрастная группа: 2 младшая группа
Цель занятия: Формирование первичных представлений о труде взрослых.
Задачи занятия*
Образовательная задача: дать начальное представления о труде взрослых, через беседу о предметах помогающие в уборке.
Развивающая задача: способствовать развитию речи, внимания, памяти, через дидактическую игру «что лишнее?»
Воспитательная задача: воспитывать чувство уважения к труду взрослых
Дополнительные задачи:
Планируемый результат занятия:
- Дети знают представления о труде взрослых.
- Детей знают новые слова.
- У детей появилось чувство уважения к труду взрослых.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: картинка дома, «Живая комната» с плоскими картинками: мебели (стул, стол, кровать, кресло, шкаф), котенок; картинка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Развивать интерес к предстоящей деятельности. | Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Вадимовна. Ребята, обратите внимания на столик. Что вы на нем видите? А вы хотите узнать, что я туда спрятала? Тогда вам надо отгадать загадку. Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это … | Словесный метод: беседа. Игровой прием: загадка. | Здравствуйте Коробка Да Дом | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Для детей стоит проблема на решение которой направленно ознакомление с материалом. | Ребята, оказывается у этого дома нет хозяина. Давайте поможем найти его хозяина. Но для этого нам нужно убраться в нем. Все видели, как мама убирается дома? Что мамы делают, чтобы дома было чисто? Почему должно быть чисто дома? | Проблемный метод: (вопрос). | Давайте Да Помыть пол, Протереть пыль, Помыть окна, расставить все по своим местам. | Дети слушают и отвечают на вопросы педагога. | |
Этап ознакомления с материалом | дать начальное представления о труде взрослых, через беседу о предметах помогающие в уборке | Какие вы наблюдательные! Ребята, а вы знаете что нам нужно для уборки? Давайте я буду показывать вам картинки, а вы мне будете говорить, что это и нужно ли нам это для уборки. А сейчас мы с вами поиграем в игру и называется она «что лишнее?» Молодцы! | Словесный метод: беседа |
Да (нет) | ||
Этап практического решения проблемы | Развивать речь, внимание, память. | Давайте с вами встанем и разомнемся.
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.) (Присесть.) (Присев, качаться по-медвежьи.) (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки). Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.) Присаживайтесь. Мы с вами убрались, в комнате чисто, а как вы думаете, чего нам не хватает? Правильно ребята, а что бы у нас появилась мебель нам нужно отгадать загадки. #1054;н чудак или невежа? На любого посмотри: сверху носят все одежду. У него она внутри. Правильно, смотрите у нас появился шкаф. Продолжим отгадывать загадки? 2. Если ты устал играть, то ложишься на. Какие вы молодцы! Я удобный очень мягкий. Вам не трудно угадать, любят бабушки, и внуки посидеть и полежать. Правильно! 4. Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. Ребята, а что мы можем делать за столом? 5. На него ты сможешь сесть, коль к столу позвали есть. Какие молодцы, все загадки отгадали, смотрите какая красивая комната получилась. (стук, заходит мужчина) Ребята смотрите вот и хозяин нашелся. | Игровой метод: дидактическая игра
Практический метод: физкультминутка. Игровой прием: загадки | Мебели Шкаф Да Кровать Кресло Стол Кушать, рисовать, играть. Стул | ||
3. | Заключительный этап | воспитывать чувство уважения к труду взрослых | Ребята, скажите мне пожалуйста, что мы с вами делали, когда зашли в дом? А какие предметы мы использовали во время уборки? Молодцы, вы все сегодня постарались и за это я подарю вам раскраску. | Словесный метод: беседа | Убирались Тряпочку, веник, совок, ведро с водой и шваброй. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе"Курица с цыплятами"
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"
Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....
Занятие по окружающему миру для второй младшей группы "Транспорт"
Методическая разработка игры для второй младшей группы, с целью ознакомления и расширения знаний детей о транспорте....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...