Технологическая карта НОД "Снегири и синички"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Возмищева Татьяна Сергеевна

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к художественному творчеству через  нетрадиционную технику рисования ладошкой, пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri_i_sinichki.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель: Возмищева Татьяна Сергеевна

ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок»

Тема: «Снегири и синички»

Возрастная группа: Вторая младшая группа (от 3 лет)

Форма НОД: познавательно деятельность

Технология: Игровые, нетрадиционные (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплект: Д.Л. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет.

«Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова,

Средства:

Наглядные: зимние иллюстрации, картинки с птицами (снегирь, синичка)

Литературные: стихотворения.

Для продуктивной деятельности: листы бумаги, краска гуашь (черная, белая, синяя, красная, желтая), кисточки, баночки с водой, салфетки (влажные), клеенки.

Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, рассматривание картинок с птицами, подробно рассмотреть снегиря, синичку и найти чем они отличаются от других зимующих птиц, рассматривание иллюстрации и чтение к ней стих- я:
На веточке рябины,
Как красный огонёк,
Сидит снегирь весёлый,
Расправив хохолок.
Он смотрит на тропинку,
Где девочка везёт
На санках свою куклу,
И ягодки клюёт. (
Ольга Дроздова Алехова)

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к художественному творчеству через  нетрадиционную технику рисования ладошкой, пальчиками.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

- дать представление о птице снегире, синице; учить называть части тела птиц. учить аккуратно наносить широкой кистью на ручку в краску, прижимать к листу бумаги, оставляя аккуратный отпечаток.
- Активизировать словарь детей словами: снегирь. ягоды рябины.
- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

- развивать общую и мелкую моторику, творческие способности детей, воображение, мышление, память, внимание.
- Закрепить цвета: черный, белый, красный, желтый.

  1. Развивать чувство формы, цвета композиции.
  2. Вызвать у детей положительные эмоции, используя нетрадиционную технику рисования ладошкой, пальчиками.
  3. Прививать любовь и бережное отношение к птицам.
  4. Воспитывать аккуратность при работе с красками.


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предварительный этап

Воспитатель показывает детям рисунок снегиря на веточке.
-Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован? 
(птицы)

Зимой на ветке яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это снегири!

Воспитатель: Эта красивая птица- снегирь!
Давайте повторим, как называется эта птица.

 Сейчас мы с вами рассмотрим его. Что есть у снегиря?

Педагог обобщает ответы детей - голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост.
Посмотрите, какого цвета у него грудка? - А голова - Черная.

Проявляют интерес

Вступают в диалог

Красная

Этап осмысления

Ознакомление

Педагог обращает внимание, что на картине есть еще одна птица – синичка.

Ребята, давайте рассмотрим эту красивую птичку. Что есть у синички? Какого цвета грудка?

Ребята, А какое сейчас время года?

Дети (зима)

На улице холодно. И птицам зимой холодно и голодно. Они прыгают с ветки на ветку и ищут корм. Давайте поможем Снегирю и синице согреться.

Физкультминутка:   «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( 
Показывают грудки)
Распустили перышки,( 
Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( 
Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (
Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (
Бегут по кругу, взмахивая руками)

Педагог спрашивает: Согрелись?

Ребята, может поможем нашим птичкам обрести друзей, ведь им одним скучно, нет ни одного у них друга-птички…Давайте мы нарисуем  им друзей синичек и снегирей.
- Какого цвета снегирь (головка и крылышки - черного , а грудка- красного), а синичка?

Воспитатель помогает  детям с помощью широкой кисти нанести краску на ладонь черную на пальчики, а  красную на ладонь), дети сами аккуратно прижимают ладонь  на лист бумаги и оставляют отпечаток.

Вот какая красота у нас получилась! К нашим птичкам прилетели новые друзья птицы - Снегири и Синички!
Молодцы, ребята, хорошо постарались!
А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

Вступают в диалог

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают

Вступают в диалог

Выполняют упражнения

Вступают в диалог

Вступают в диалог

Продуктивная деятельность

Обобщение

Ребята, мы с Вами пригласили друзей Снегирей и Синичек. Давайте рассмотрим какие они красивые у нас получились!
Птицам зимой очень тяжело найти зернышки, поэтому люди помогают птичкам, строят кормушки для них, насыпают туда зернышки.

Мы с вами сегодня тоже покормим птичек. 
Снегири и синички очень любят красные, маленькие ягодки, это ягода - Рябина.
Давайте, нарисуем снегирям и синичкам ягодки-рябинки.

Скажите, а какого они цвета?

А какой формы?

Проявляют интерес

Вступают в диалог

 

Рассматривание иллюстраций

Вступают в диалог

Систематизация

Сегодня еще мы с вами будем рисовать пальчиками.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ягоды рябины.

Я в краску опускаю только кончик пальчика и прикладываю его к кисти рябины.

Мой пальчик качается как на качелях с начала в одну сторону, а затем в другую и убираю пальчик. Получилась ягодка. Ягодки растут рядом друг с другом. Рисуем аккуратно.
Воспитатель сам прорисовывает всю веточку показывая, как надо рисовать.

Посмотрите, пальчик в краске, что нужно сделать?

Правильно, вытереть влажной салфеткой.

Вступают в диалог

Вступают в диалог

Этап совершенствования

Давайте, ребята, угостим скорее наших гостей.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску побольше, чтобы ягоды были большие. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам достались ягодки.

Молодцы, ребята, хорошо постарались!
Мы с вами спасли снегирей от голодной зимы.

Продуктивная деятельность детей

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Золотая рыбка в синем море"

Технологическая карта по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в синим море»...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Синяя вода"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему (проект, событие): «Синяя вода»Возрастная группа: старшая (5-6 лет)...