Технологическая карта НОД "Снегири и синички"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к художественному творчеству через нетрадиционную технику рисования ладошкой, пальчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegiri_i_sinichki.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
Воспитатель: Возмищева Татьяна Сергеевна
ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Тема: «Снегири и синички»
Возрастная группа: Вторая младшая группа (от 3 лет)
Форма НОД: познавательно деятельность
Технология: Игровые, нетрадиционные (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект: Д.Л. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет.
«Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова,
Средства:
Наглядные: зимние иллюстрации, картинки с птицами (снегирь, синичка)
Литературные: стихотворения.
Для продуктивной деятельности: листы бумаги, краска гуашь (черная, белая, синяя, красная, желтая), кисточки, баночки с водой, салфетки (влажные), клеенки.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, рассматривание картинок с птицами, подробно рассмотреть снегиря, синичку и найти чем они отличаются от других зимующих птиц, рассматривание иллюстрации и чтение к ней стих- я:
На веточке рябины,
Как красный огонёк,
Сидит снегирь весёлый,
Расправив хохолок.
Он смотрит на тропинку,
Где девочка везёт
На санках свою куклу,
И ягодки клюёт. (Ольга Дроздова Алехова)
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к художественному творчеству через нетрадиционную технику рисования ладошкой, пальчиками. | |
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей |
- дать представление о птице снегире, синице; учить называть части тела птиц. учить аккуратно наносить широкой кистью на ручку в краску, прижимать к листу бумаги, оставляя аккуратный отпечаток. - развивать общую и мелкую моторику, творческие способности детей, воображение, мышление, память, внимание. |
|
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Предварительный этап | Воспитатель показывает детям рисунок снегиря на веточке. Зимой на ветке яблоки! Воспитатель: Эта красивая птица- снегирь! Сейчас мы с вами рассмотрим его. Что есть у снегиря? Педагог обобщает ответы детей - голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост. | Проявляют интерес Вступают в диалог Красная |
Этап осмысления Ознакомление | Педагог обращает внимание, что на картине есть еще одна птица – синичка. Ребята, давайте рассмотрим эту красивую птичку. Что есть у синички? Какого цвета грудка? Ребята, А какое сейчас время года? Дети (зима) На улице холодно. И птицам зимой холодно и голодно. Они прыгают с ветки на ветку и ищут корм. Давайте поможем Снегирю и синице согреться. Физкультминутка: «Снегири» Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам) Педагог спрашивает: Согрелись? Ребята, может поможем нашим птичкам обрести друзей, ведь им одним скучно, нет ни одного у них друга-птички…Давайте мы нарисуем им друзей синичек и снегирей. Вот какая красота у нас получилась! К нашим птичкам прилетели новые друзья птицы - Снегири и Синички! | Вступают в диалог Отвечают на вопросы Внимательно слушают Вступают в диалог Выполняют упражнения Вступают в диалог Вступают в диалог Продуктивная деятельность |
Обобщение | Ребята, мы с Вами пригласили друзей Снегирей и Синичек. Давайте рассмотрим какие они красивые у нас получились! Мы с вами сегодня тоже покормим птичек. Скажите, а какого они цвета? А какой формы? | Проявляют интерес Вступают в диалог
Рассматривание иллюстраций Вступают в диалог |
Систематизация | Сегодня еще мы с вами будем рисовать пальчиками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я в краску опускаю только кончик пальчика и прикладываю его к кисти рябины. Мой пальчик качается как на качелях с начала в одну сторону, а затем в другую и убираю пальчик. Получилась ягодка. Ягодки растут рядом друг с другом. Рисуем аккуратно. Посмотрите, пальчик в краске, что нужно сделать? Правильно, вытереть влажной салфеткой. | Вступают в диалог Вступают в диалог |
Этап совершенствования | Давайте, ребята, угостим скорее наших гостей. Молодцы, ребята, хорошо постарались! | Продуктивная деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта "Золотая рыбка в синем море"
Технологическая карта по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в синим море»...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Синяя вода"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему (проект, событие): «Синяя вода»Возрастная группа: старшая (5-6 лет)...