«Коллекционер бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия
| |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | |
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, экспериментирование | |
| |||
2.1 | Тема занятия | «Коллекционер бумаги» | |
2.2 | Методы и приемы Реализации содержания занятия | Словесный, наглядный, игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. | |
2.3 | Возрастная группа | 5-6 лет | |
2.4 | Цель: | Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги, посредством опытов и экспериментов с бумагой. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой. | |
2.5 | Задачи: | Образовательные: расширять представление детей о разных видах бумаги и ее качествах, совершенствовать умение определять по признакам материала. Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Продолжать совершенствовать координацию движений, мелкую моторику рук. Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать развивать умение последовательно излагать свои мысли. Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему. | |
2.6 | Планируемые результаты | Дети умеют выполнять различные действия в процессе работы с бумагой. | |
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Волшебный мешочек (с предметами из металла и резины). Телеграмма, птичка -игрушка, посылка, образцы бумаги для опытов на каждого ребенка, емкость с водой по количеству детей, емкость пустая для складывания материала после проведенных опытов 3 шт., комочки бумаги для рисования осеннего дерева, спички. | |
2.8 | Обогащение словаря | шероховатый, глянцевый, гофрированный, бархатный, тонкий, плотный. | |
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Беседа «Из чего сделана книга?», «Как появилась бумага»; рассматривании коллекции бумаги, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;
| |
| |||
3.1 | Вводная часть | ||
3.1.1
| Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, слышите какой сегодня сильный ветер. Ой, у нас окно открылось. Посмотрите, на окне кто - то сидит. Кто же это? (синичка с листочком в клюве). Ребята посмотрите это телеграмма. Хотите узнать, от кого телеграмма и кто ее прислал? (Да). «Добрый день, ребята! Сегодня ко мне приходил мой друг-коллекционер бумаги. Он принес мне бумагу разных видов и попросил выяснить ее свойства. Вот только сейчас я занят другим исследованием. Что делать не знаю?» Высылаю вам коллекцию бумаги и с нетерпением жду ваших результатов». С наилучшими пожеланиями профессор Почемучкин. | |
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | Ну что? Поможем профессору? (Да, поможем). Пока посылку ждем ответьте на вопрос кто такой коллекционер бумаги? (Он собирает разные виды бумаги). Ребята, давайте вспомним, а что мы знаем о бумаге и ее назначении в нашей жизни? Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги. - Для чего же она нужна? (Ответы детей) - Вспомните, где применяется бумага? (Ответы детей). - Как вы считаете, всегда ли у человека была бумага? (Ответы детей) -Как вы думаете, на чем в древности писали люди? (Ответы детей) - А кто из вас знает, как изготавливают бумагу? А кто мне скажет, из чего делают бумагу? Дети: Из деревьев - Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс. Вот послушайте стихотворение: Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимаю,, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги. Для журнала, книги и тетради. Обсуждение стихотворения | |
3.1.3. | Целеполагание | ||
3.2. | Основная часть: | ||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: — А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». Нужно из мешочка достать предмет, назвать его и сказать свойства (в мешочке лежат резиновый шарик, металлический дверной ключ). | |
3.2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Ой, ребята, слышите, кажется, кто-то постучался (обращаю внимание на шум за дверью, привлекая внимание детей). (заношу ящик) Дети по очереди трогают бумагу, лежащую в ящике и на ощупь, определяют, у кого какая бумага. (Картон, газета, бархатная и гофрированная бумага, глянцевая бумага и т. д.) Дети на ощупь определяют бумагу и описывают её свойства. Ребята, а из чего делают бумагу? Я предлагаю вам превратиться в деревья. «Во дворе стоит сосна» (физминутка) Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. (тянутся вверх) Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся -руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать - Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети идут на места.) -Где проводят опыты, исследования? (ответ детей) А теперь нам пора в лабораторию познакомиться со свойствами бумаги. Стоит стол, на столе лежит бумага, покрытая красивой салфеткой. Дети, подойдите к столу для экспериментирования. -Угадайте, что лежит под салфеткой? (бумага) Сейчас мы будем ставить первый опыт и познакомимся с первым свойством бумаги-бумага мнётся. Вот на столе лежит бумага разной плотности, попробуем её помять. -Какая бумага легче мнётся плотная или тонкая? -Бумага мнётся вся, но тонкая бумага мнётся легче и пальцы не устают. Дети, посмотрите внимательно и найдите цифру два. А что здесь лежит под красивой салфеткой? (бумага) Второе свойство бумаги-бумага рвётся. Возьмите тонкий кусок бумаги и начните рвать, потом рвите плотную. -Скажите, какую бумагу рвать легче тонкую или плотную? (рвать легче тонкую, плотную труднее, устают пальцы рук.) А сейчас мы опустим плотную бумагу в воду и через несколько минут будем её рвать. -Как она стала рваться после намокания? (легче до намокания). -Дети найдите цифру три, вы, наверное, догадались, что лежит под салфеткой (бумага Третье свойство бумаги-бумага намокает, впитывает в себя влагу. -Мы помоем в ёмкости с водой кисточку с синей краской, а потом опустим белую бумагу. Почему бумага поменяла цвет? (бумага впитала в себя влагу). -Четвёртое свойство бумаги- бумага гнётся-Возьмите в руки листы плотной и тонкой бумаги. -Сложите лист тонкой бумаги на два прямоугольника, чётко выделите линию сгиба, о потом сложите лист плотной бумаги на два прямоугольника и так же выделите чётко линию сгиба, а потом разверните и попробуйте удалить линии. -Получиться ли это у вас? (не получиться, потому что линия оставила отпечаток на бумаге). -Пятое свойство бумаги- бумага горит и легко воспламеняется. - Это свойство бумаги мы не будем экспериментировать. -Как вы думайте, почему? (потому что это опасно, может быть пожар, можно получить ожог глаз, рук). -А если это произойдёт где-то, вы обязательно должны помочь, вызвать пожарников и скорую помощь. -По каким номерам вы будете звонить и просить о помощи? (01, 02, 03) | |
3.2.3 | Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | -Ребята, обратите внимание, у нас на столе мятая бумага для чего она нам нужна? (ответы детей) А знаете ли вы о том, что на бумаге рисуют, бумагой. Для этого надо помять бумагу, сделать себе небольшой тампончик и рисовать. Надо вам дорисовать осеннее дерево. -А каким цветом можно нарисовать осеннее дерево ( желтым, оранжевым, красным). Самостоятельная практическая деятельность (дети рисуют мятой бумагой. | |
3.3. | Заключительная часть | ||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Ребята, профессор Почемучкин ждет наших результатов. Как же мы ему сообщим о том, что мы сегодня узнали? (варианты ответов) Предлагаю снять видео для профессора. Согласны? Кто попробует рассказать про свойства бумаги. Снимаю на телефон рассказы детей, отправляю Профессору Телефонный звонок от профессора Почемучкина: «Мои юные помощники, я рад, что вам удалось выяснить свойства разных видов бумаги. Новых вам открытий! До свидания!» -Понравилось ли вам наше занятие? Что интересного вы сегодня узнали о бумаге? Ребята, какой опыт вам понравился больше всего? Почему? -Какое свойство бумаги чаще всего мы используем в жизни? (на ней рисуем, пишем, делаем оригами, обрывную аппликацию). Ребята, вы молодцы, активно и с интересом участвовали в экспериментирование с бумагой. А теперь нам пора возвращаться из лаборатории | |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | ||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка работ из бумаги (конструирование, аппликация) | |
3.4.2 | Длительность занятия: | 20 мин. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_avtonomnoe_uchrezhdenie.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 66»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По познавательной деятельности.
на тему: «Коллекционер бумаги»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
№8
Выполнил: | Сулеева Т.Н. воспитатель МДОАУ № 66 |
Согласовано: | Злобина И.И. заместитель заведующего по ВО и МР |
Оренбург, 2023
Конспект занятия
| |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | |
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, экспериментирование | |
| |||
2.1 | Тема занятия | «Коллекционер бумаги» | |
2.2 | Методы и приемы Реализации содержания занятия | Словесный, наглядный, игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. | |
2.3 | Возрастная группа | 5-6 лет | |
2.4 | Цель: | Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги, посредством опытов и экспериментов с бумагой. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой. | |
2.5 | Задачи: | Образовательные: расширять представление детей о разных видах бумаги и ее качествах, совершенствовать умение определять по признакам материала. Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Продолжать совершенствовать координацию движений, мелкую моторику рук. Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать развивать умение последовательно излагать свои мысли. Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему. | |
2.6 | Планируемые результаты | Дети умеют выполнять различные действия в процессе работы с бумагой. | |
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Волшебный мешочек (с предметами из металла и резины). Телеграмма, птичка -игрушка, посылка, образцы бумаги для опытов на каждого ребенка, емкость с водой по количеству детей, емкость пустая для складывания материала после проведенных опытов 3 шт., комочки бумаги для рисования осеннего дерева, спички. | |
2.8 | Обогащение словаря | шероховатый, глянцевый, гофрированный, бархатный, тонкий, плотный. | |
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Беседа «Из чего сделана книга?», «Как появилась бумага»; рассматривании коллекции бумаги, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги; | |
| |||
3.1 | Вводная часть | ||
3.1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, слышите какой сегодня сильный ветер. Ой, у нас окно открылось. Посмотрите, на окне кто - то сидит. Кто же это? (синичка с листочком в клюве). Ребята посмотрите это телеграмма. Хотите узнать, от кого телеграмма и кто ее прислал? (Да). «Добрый день, ребята! Сегодня ко мне приходил мой друг-коллекционер бумаги. Он принес мне бумагу разных видов и попросил выяснить ее свойства. Вот только сейчас я занят другим исследованием. Что делать не знаю?» Высылаю вам коллекцию бумаги и с нетерпением жду ваших результатов». С наилучшими пожеланиями профессор Почемучкин. | |
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | Ну что? Поможем профессору? (Да, поможем). Пока посылку ждем ответьте на вопрос кто такой коллекционер бумаги? (Он собирает разные виды бумаги). Ребята, давайте вспомним, а что мы знаем о бумаге и ее назначении в нашей жизни? Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги. - Для чего же она нужна? (Ответы детей) - Вспомните, где применяется бумага? (Ответы детей). - Как вы считаете, всегда ли у человека была бумага? (Ответы детей) -Как вы думаете, на чем в древности писали люди? (Ответы детей) - А кто из вас знает, как изготавливают бумагу? А кто мне скажет, из чего делают бумагу? Дети: Из деревьев - Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс. Вот послушайте стихотворение: Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимаю,, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги. Для журнала, книги и тетради. Обсуждение стихотворения | |
3.1.3. | Целеполагание | ||
3.2. | Основная часть: | ||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: — А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». Нужно из мешочка достать предмет, назвать его и сказать свойства (в мешочке лежат резиновый шарик, металлический дверной ключ). | |
3.2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Ой, ребята, слышите, кажется, кто-то постучался (обращаю внимание на шум за дверью, привлекая внимание детей). (заношу ящик) Дети по очереди трогают бумагу, лежащую в ящике и на ощупь, определяют, у кого какая бумага. (Картон, газета, бархатная и гофрированная бумага, глянцевая бумага и т. д.) Дети на ощупь определяют бумагу и описывают её свойства. Ребята, а из чего делают бумагу? Я предлагаю вам превратиться в деревья. «Во дворе стоит сосна» (физминутка) Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. (тянутся вверх) Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся -руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать - Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети идут на места.) -Где проводят опыты, исследования? (ответ детей) А теперь нам пора в лабораторию познакомиться со свойствами бумаги. Стоит стол, на столе лежит бумага, покрытая красивой салфеткой. Дети, подойдите к столу для экспериментирования. -Угадайте, что лежит под салфеткой? (бумага) Сейчас мы будем ставить первый опыт и познакомимся с первым свойством бумаги-бумага мнётся. Вот на столе лежит бумага разной плотности, попробуем её помять. -Какая бумага легче мнётся плотная или тонкая? -Бумага мнётся вся, но тонкая бумага мнётся легче и пальцы не устают. Дети, посмотрите внимательно и найдите цифру два. А что здесь лежит под красивой салфеткой? (бумага) Второе свойство бумаги-бумага рвётся. Возьмите тонкий кусок бумаги и начните рвать, потом рвите плотную. -Скажите, какую бумагу рвать легче тонкую или плотную? (рвать легче тонкую, плотную труднее, устают пальцы рук.) А сейчас мы опустим плотную бумагу в воду и через несколько минут будем её рвать. -Как она стала рваться после намокания? (легче до намокания). -Дети найдите цифру три, вы, наверное, догадались, что лежит под салфеткой (бумага Третье свойство бумаги-бумага намокает, впитывает в себя влагу. -Мы помоем в ёмкости с водой кисточку с синей краской, а потом опустим белую бумагу. Почему бумага поменяла цвет? (бумага впитала в себя влагу). -Четвёртое свойство бумаги- бумага гнётся-Возьмите в руки листы плотной и тонкой бумаги. -Сложите лист тонкой бумаги на два прямоугольника, чётко выделите линию сгиба, о потом сложите лист плотной бумаги на два прямоугольника и так же выделите чётко линию сгиба, а потом разверните и попробуйте удалить линии. -Получиться ли это у вас? (не получиться, потому что линия оставила отпечаток на бумаге). -Пятое свойство бумаги- бумага горит и легко воспламеняется. - Это свойство бумаги мы не будем экспериментировать. -Как вы думайте, почему? (потому что это опасно, может быть пожар, можно получить ожог глаз, рук). -А если это произойдёт где-то, вы обязательно должны помочь, вызвать пожарников и скорую помощь. -По каким номерам вы будете звонить и просить о помощи? (01, 02, 03) | |
3.2.3 | Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | -Ребята, обратите внимание, у нас на столе мятая бумага для чего она нам нужна? (ответы детей) А знаете ли вы о том, что на бумаге рисуют, бумагой. Для этого надо помять бумагу, сделать себе небольшой тампончик и рисовать. Надо вам дорисовать осеннее дерево. -А каким цветом можно нарисовать осеннее дерево ( желтым, оранжевым, красным). Самостоятельная практическая деятельность (дети рисуют мятой бумагой. | |
3.3. | Заключительная часть | ||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Ребята, профессор Почемучкин ждет наших результатов. Как же мы ему сообщим о том, что мы сегодня узнали? (варианты ответов) Предлагаю снять видео для профессора. Согласны? Кто попробует рассказать про свойства бумаги. Снимаю на телефон рассказы детей, отправляю Профессору Телефонный звонок от профессора Почемучкина: «Мои юные помощники, я рад, что вам удалось выяснить свойства разных видов бумаги. Новых вам открытий! До свидания!» -Понравилось ли вам наше занятие? Что интересного вы сегодня узнали о бумаге? Ребята, какой опыт вам понравился больше всего? Почему? -Какое свойство бумаги чаще всего мы используем в жизни? (на ней рисуем, пишем, делаем оригами, обрывную аппликацию). Ребята, вы молодцы, активно и с интересом участвовали в экспериментирование с бумагой. А теперь нам пора возвращаться из лаборатории | |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | ||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка работ из бумаги (конструирование, аппликация) | |
3.4.2 | Длительность занятия: | 20 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД "Коллекционер бумаги"
ООД Тема:Коллекционер бумаги"О.ОПознавательное развитие.Цель: Формировать знания детей о свойствах бумаги.Эксперимент....
ООД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги».
Программное содержание:расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;развивать воображение, сообразительность;фо...
"Коллекционер бумаги"
НОД по окружающему миру. Старшая группа...
«Коллекционер бумаги».
Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах....
«Коллекционер бумаги»
ГБДОУ №39 детский садГ.Санкт-Петербург Статья«Коллекционер бумаги» в старшей группе Разработала: Хандожко Н.В.Конспект открытого занятия по ознакомлению с...
«Коллекционер бумаги»
Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее кач...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Коллекционер бумаги"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Коллекционер бумаги"...