«Коллекционер бумаги»
статья по окружающему миру (старшая группа)
ГБДОУ №39 детский сад
Г.Санкт-Петербург
Статья
«Коллекционер бумаги» в старшей группе
Разработала: Хандожко Н.В.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Коллекционер бумаги» в старшей группе
Цель:
Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;
- совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;
- сравнить качественные характеристики и свойства разных видов бумаги (картон, газетная, тетрадная и т. д.).
Развивающие:
- побуждать интерес у детей поддерживать беседу;
- активизировать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к книгам;
- воспитывать интерес к экспериментированию;
- воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
Предварительная работа:
- беседа «Из чего сделана книга?», ремонт книг, работа с разными видами бумаги;
- дидактическая игра «Что из чего сделано?»;
- беседа «Что такое коллекция?»;
- художественная литература.
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент, беседа, рассматривание видов бумаги, мультимедийный просмотр фильма «История бумаги», экспериментирование.
Материал к занятию:
- телевизор, альбом с коллекцией бумаги, разные виды бумаги, клей, кисточка для клея, трафарет листика, тряпочка, клеёнка.
Ход занятия:
Утреннее приветствие перед занятием:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку.
Я белая, как снег,
Дружу с карандашами,
Где он пройдет, там заметку кладет.
- Что это?
Дети: Бумага.
Воспитатель: Да, вы правильно угадали, итак, мы сегодня совершим путешествие в мир бумаги.
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз, хотите узнать какой?
Дети: Хотим.
Воспитатель: У меня есть увлечение, я собираю виды бумаги, которых у меня уже целый альбом. Такой альбом можно назвать коллекцией. А как можно назвать меня и людей, которые что-либо коллекционируют?
Дети: Коллекционер.
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть мою коллекцию и сказать одинаковые здесь виды бумаги или нет?
Дети: Нет, она разная.
Воспитатель: А какие виды бумаги, вы увидели в моей коллекции?
Дети: Бархатная, цветная, газетная, писчая, оберточная, салфетная, обойная, картонная, подарочная, туалетная, гофрированная.
Воспитатель: Вы молодцы, назвали все виды бумаги. Дети, но я люблю не только коллекционировать бумагу, но и проводить различные эксперименты.
Воспитатель: Как вы относитесь к экспериментам?
Дети: Мы тоже любим эксперименты.
Воспитатель: Нам нужно узнать, какими свойствами обладает бумага. Для этого предлагаю бумагу исследовать.
Дети рассматривают бумагу. Воспитатель просит детей скомкать бумагу.
Вывод: бумага мнется.
Воспитатель просит детей порезать бумагу.
Вывод: любая бумага режется.
Также можно предложить: порвать бумагу, помахать бумагой возле уха (она издаёт звук, понюхать её (она не пахнет, погладить бумагу (гладкая и шероховатая).
Воспитатель: Дети, из чего изготавливают бумагу?
Дети: Из древесины.
Воспитатель: Вспомним, как изготавливают бумагу.
Дети читают стихотворение
Лесорубы дерево срубили.
На станке на части разделили.
Чурбачки на щепки порубили.
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Воспитатель: А давайте, теперь мы превратимся в деревья и немного поиграем.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, и мы посмотрим видеофильм, где дядя Дима со своими пушистыми друзьями нам расскажут об истории бумаги.
Просмотр фильма «История бумаги» (5 мин.)
Воспитатель: Вам понравился фильм.
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам размять свои пальчики, чтобы потом нам сделать поделку из бумаги.
Пальчиковая гимнастика:
Сосны, ели,
Дубы, березы, клены…
Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно.
Постукивать пальцами друг о друга.
Это лес – он наш друг зеленый!
Пальцы рук соединить в «замок».
Добрый друг, он шумит, поет,
Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.
И в прохладную тень зовет.
«зовущие» движения пальцами рук.
Воспитатель: Ну вот, пальчики мы с вами размяли, теперь они готовы приступить к работе. А какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень, на улице у нас осенние листочки, а мы сделаем листочки «волшебные» из разных видов бумаги.
Воспитатель: У вас на столах лежат полосочки, вырезанные из разной бумаги (салфетной, гофрированной, цветной, газетной, бархатной, картон, клей, кисточка для клея, трафарет листика, тряпочка и клеёночка.
Берем картон и наносим клей на всю поверхность картона, потом поочерёдно мы наклеиваем разные полосочки, когда полосочки приклеили, берем шаблон листика, заранее вырезанного, и приклеиваем его сверху на полосочки, и получается красивый и разноцветный листик.
Воспитатель: У всех получилось.
Дети: Да
Воспитатель:
- Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?
- Что интересного узнали о бумаге?
-Какие свойства бумаги мы используем в жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я хочу подарить вам значки за то, что вы были настоящими исследователями, эти значки символизируют пропуск в страну знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №39 детский сад
Г.Санкт-Петербург
Статья
«Коллекционер бумаги» в старшей группе
Разработала: Хандожко Н.В.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Коллекционер бумаги» в старшей группе
Цель:
Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;
- совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;
- сравнить качественные характеристики и свойства разных видов бумаги (картон, газетная, тетрадная и т. д.).
Развивающие:
- побуждать интерес у детей поддерживать беседу;
- активизировать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к книгам;
- воспитывать интерес к экспериментированию;
- воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
Предварительная работа:
- беседа «Из чего сделана книга?», ремонт книг, работа с разными видами бумаги;
- дидактическая игра «Что из чего сделано?»;
- беседа «Что такое коллекция?»;
- художественная литература.
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент, беседа, рассматривание видов бумаги, мультимедийный просмотр фильма «История бумаги», экспериментирование.
Материал к занятию:
- телевизор, альбом с коллекцией бумаги, разные виды бумаги, клей, кисточка для клея, трафарет листика, тряпочка, клеёнка.
Ход занятия:
Утреннее приветствие перед занятием:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку.
Я белая, как снег,
Дружу с карандашами,
Где он пройдет, там заметку кладет.
- Что это?
Дети: Бумага.
Воспитатель: Да, вы правильно угадали, итак, мы сегодня совершим путешествие в мир бумаги.
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз, хотите узнать какой?
Дети: Хотим.
Воспитатель: У меня есть увлечение, я собираю виды бумаги, которых у меня уже целый альбом. Такой альбом можно назвать коллекцией. А как можно назвать меня и людей, которые что-либо коллекционируют?
Дети: Коллекционер.
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть мою коллекцию и сказать одинаковые здесь виды бумаги или нет?
Дети: Нет, она разная.
Воспитатель: А какие виды бумаги, вы увидели в моей коллекции?
Дети: Бархатная, цветная, газетная, писчая, оберточная, салфетная, обойная, картонная, подарочная, туалетная, гофрированная.
Воспитатель: Вы молодцы, назвали все виды бумаги. Дети, но я люблю не только коллекционировать бумагу, но и проводить различные эксперименты.
Воспитатель: Как вы относитесь к экспериментам?
Дети: Мы тоже любим эксперименты.
Воспитатель: Нам нужно узнать, какими свойствами обладает бумага. Для этого предлагаю бумагу исследовать.
Дети рассматривают бумагу. Воспитатель просит детей скомкать бумагу.
Вывод: бумага мнется.
Воспитатель просит детей порезать бумагу.
Вывод: любая бумага режется.
Также можно предложить: порвать бумагу, помахать бумагой возле уха (она издаёт звук, понюхать её (она не пахнет, погладить бумагу (гладкая и шероховатая).
Воспитатель: Дети, из чего изготавливают бумагу?
Дети: Из древесины.
Воспитатель: Вспомним, как изготавливают бумагу.
Дети читают стихотворение
Лесорубы дерево срубили.
На станке на части разделили.
Чурбачки на щепки порубили.
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Воспитатель: А давайте, теперь мы превратимся в деревья и немного поиграем.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, и мы посмотрим видеофильм, где дядя Дима со своими пушистыми друзьями нам расскажут об истории бумаги.
Просмотр фильма «История бумаги» (5 мин.)
Воспитатель: Вам понравился фильм.
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам размять свои пальчики, чтобы потом нам сделать поделку из бумаги.
Пальчиковая гимнастика:
Сосны, ели,
Дубы, березы, клены…
Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно.
Постукивать пальцами друг о друга.
Это лес – он наш друг зеленый!
Пальцы рук соединить в «замок».
Добрый друг, он шумит, поет,
Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.
И в прохладную тень зовет.
«зовущие» движения пальцами рук.
Воспитатель: Ну вот, пальчики мы с вами размяли, теперь они готовы приступить к работе. А какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень, на улице у нас осенние листочки, а мы сделаем листочки «волшебные» из разных видов бумаги.
Воспитатель: У вас на столах лежат полосочки, вырезанные из разной бумаги (салфетной, гофрированной, цветной, газетной, бархатной, картон, клей, кисточка для клея, трафарет листика, тряпочка и клеёночка.
Берем картон и наносим клей на всю поверхность картона, потом поочерёдно мы наклеиваем разные полосочки, когда полосочки приклеили, берем шаблон листика, заранее вырезанного, и приклеиваем его сверху на полосочки, и получается красивый и разноцветный листик.
Воспитатель: У всех получилось.
Дети: Да
Воспитатель:
- Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?
- Что интересного узнали о бумаге?
-Какие свойства бумаги мы используем в жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я хочу подарить вам значки за то, что вы были настоящими исследователями, эти значки символизируют пропуск в страну знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД "Коллекционер бумаги"
ООД Тема:Коллекционер бумаги"О.ОПознавательное развитие.Цель: Формировать знания детей о свойствах бумаги.Эксперимент....
ООД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги».
Программное содержание:расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;развивать воображение, сообразительность;фо...
"Коллекционер бумаги"
НОД по окружающему миру. Старшая группа...
«Коллекционер бумаги».
Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах....
«Коллекционер бумаги»
Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее кач...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Коллекционер бумаги"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Коллекционер бумаги"...