ООД "Коллекционер бумаги"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
ООД Тема:Коллекционер бумаги"
О.ОПознавательное развитие.
Цель: Формировать знания детей о свойствах бумаги.Эксперимент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
1.Организация. Мотивация
-Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? Сегодня нас ждет необычное путешествие. Куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку.
Я белая, как снег,
Дружу с карандашами,
Где он пройдет, там заметку кладет.
Что это?( Карандаши)
2.Основнаячасть
-Посмотрите, что у вас лежит на столах?
-Дети: Бумага.
-Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли она одинаковая?
-А как можно определить?
-Дети: Она разная. Можно погладить, пощупать ее.
-Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень.
- А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.).
-(Рассматривание все виды бумаги)
- А сейчас попробуйте смять лист бумаги? Мнется? (Скручивается, сгибается). (Ответы детей).
-А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?
-Дети: Бумага рвется, значит - она непрочная.
-Воспитатель: А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой?
-Дети: Она промокает.
-Воспитатель: А сейчас посмотрите, что происходит с бумагой (разрывается на части). А как вы думаете, можно бумагу соединить? Как? (Склеить, сшить, переплести). Итак, какие свойства бумаги вы узнали?
-Дети: Бумага мнется, рвется, намокает в воде, горит.
-Воспитатель: Способность бумаги рваться, сминаться, сгибаться и соединяться путем склеивания, переплетения мы с вами будем использовать в дальнейшей работе.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес телеграмму. Сейчас я ее вам прочитаю:
«Уважаемые друзья! Я коллекционер, собираю разные виды бумаги. Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей коллекции. Но в вашем городе со мной случилась неприятность: подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в вашу группу. Большая просьба, отыщите ее!»
Ребята, поможем? Давайте поищем образцы бумаги в группе.
(Дети ищут и приносят образцы, заранее спрятанные в помещении).
Раздается стук, заходит коллекционер.
Коллекционер: Спасибо вам огромное! Вы спасли мою коллекцию! Я давно увлекся собиранием бумаги, и все виды у меня записаны. Давайте, я сейчас назову вид бумаги, а вы мне показывайте образец.
(Салфетка, газета, открытка, фотография, коробка, глянцевая, копировальная, ватман, обойная, тетрадная, журнальная, календарь)
(Коллекционер по ходу объясняет назначение каждого вида бумаги).
Коллекционер: Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянитесь вокруг книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки –все это бумага. Приглядитесьповнимательней, потрогайте ее пальчиками, сожмите в кулак, порвите: она пластична, готова принять любую форму. Постарайтесь, и лист бумаги будет послушен вашим рукам, вы сможете создать фантастический, сказочный мир!
Игра «Угадай, из какой бумаги?».
— Давайте посмотрим на предметы на столе, скажите, из какой бумаги они сделаны? (Картонная коробка, цветок из цветной бумаги, шляпа из газеты и т.д.).
Воспитатель: Спасибо вам, коллекционер за интересную беседу. Мы будем использовать разные виды бумаги в работе, а потом пригласим вас и покажем, что у нас получилось.
(Коллекционер уходит).
Воспитатель: Ребята, я какими видами бумаги мы сегодня познакомились? Какие поделки можно сделать из картона? из газеты? из цветной бумаги?
Паспорт
1.Группа:средняя
2.Место проведения: групповая комната
3.Образовательная область: познавательное развитие
4.Продолжительность: 20 минут
5.Тема: «Коллекционер бумаги»
6.Цель: Формировать знания детей о свойствах бумаги
7.Задачи:
7.1.Образовательные:
7.1.1. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;
7.1.2. Подвести детей понятию бумага бывает картон, альбомная, тетрадная, газетная;
7.1.3.Учить детей сравнивать свойства и качества бумаги, называть отличительные особенности бумаги;
7.2.Развивающие:
7.2.1. Развивать сообразительность и воображение;
7.2.2. Активизировать словарь (картон, альбомная, тетрадная, газетная);
7.2.3. Упражнять в классификации предметов, изготовленных из разных материалов;
7.2.4. Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы;
7.3.Воспитательные:
7.3.1. Воспитывать бережное отношение к бумаге;
7.3.2. Воспитывать наблюдательность, внимание.
8.Основной дидактический метод: словесный – беседа
9.Частные методы и приемы:
Словесные – беседа, рассказ, загадка;
Практические – опыты;
Игровые – дидактические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...
Бумага. Применение бумаги
Мастер - класс для педагогов и родителей....