Цветы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Миронова Яна Олеговна

Занятие в средней группе с интеграцией образовательных областей по теме «Цветы! Какие они?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе с интеграцией образовательных областей по теме «Цветы! Какие они?»

Цель: Расширить у детей представления о цветах, воспитывать в детях чувство прекрасного.

Задачи:

Пробудить интерес к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру

Развивать интерес детей к художественной литературе

Способствовать развитию речи и логическому мышлению

пополнять активный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, развивать артикуляционный аппарат

Совершенствовать и развивать игровые умения детей

Активизировать внимание память и воображение

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «фотокопия», развивать фантазию, воображение

Я хочу начать занятие с загадок!

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет (подснежник).

На каком цветке гадают

Лепесточки обрывают? (ромашка)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (ландыши)

В красный шелк одеваю степи

И даю название конфете. (маки)

Как назвать их одним словом? (цветы)

Правильно. Это цветы. И мы сегодня будем говорить о цветах. Цветы – какие они? (удивительные, прекрасные, пахучие и т. д.)

Ребята, а вы любите цветы? А за что вы любите цветы?

Наверное, у каждого из вас есть свой любимый цветок? Назовите его? Расскажите, за что вы его любите? Опишите его.

А зачем нужны цветы? (они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам; из цветов делают лекарство – ландыш, календула, ромашка – лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы).

Я слышу какие-то звуки! Прислушайтесь… (входит Фея цветов, звучит музыкальная композиция «Вальс цветов», муз. Делиба).

Фея: Здравствуйте, ребята! Я - Фея цветов. Как только наступает весна, я прихожу на землю и украшаю ее цветами.

В. Здравствуй, хозяйка прекрасного царства. Ну-ка свои покажи нам богатства.

Фея. Богатства мои – это наши цветы. Не правда ль, они не земной красоты! В моем царстве растут разные цветы, но на вашей полянке все перепутались они!

В. Не переживай, ребята все сейчас сделают правильно! Садись и смотри! Да, действительно не порядок, здесь и роза, и подснежник, и фиалка. Давайте порадуем Фею: в лесу расположим лесные цветы, на лугу – луговые, в саду – садовые.

В. Отправляемся на цветочную поляну, тут птицы поют, красивые цветы цветут, здесь мы будем петь и играть.

В. Многие цветы занесены в Красную книгу, их нельзя рвать, очень редкие растения (ландыши, подснежники, тюльпаны)

Ф. Правильно, ребята, цветы рвать плохо, они приносят не только радость, но и пользу людям, животным, насекомым.

(Фея благодарит детей)

В. Фея! Нас ты удиви и ребяток награди! (В руках у феи корзинка с цветами, в которых спрятан сюрприз)

Ф. А эта корзинка-моим друзьям. Эту корзинку дарю я вам. Растите добрыми детьми. И на лугах зря не рвите цветы.

В. Спасибо добрая фея. Ребята очень любят цветы! Они знают, что не надо рвать цветы, лучше любоваться и восхищаться их красотой.

В. Наше занятие подошло к концу. Давайте подведём итог. Что вам больше всего понравилось на занятии? Цветы - одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота. Цветы-это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы-это радость, цветы - это повод задуматься о прекрасном и, конечно, инструмент общения между людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....