Открытое занятие «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепление знаний детей о жизни диких животных в зимнем лесу (их детенышах, о месте проживания.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyatie.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по познавательному развитию
«Дикие животные наших лесов»
Цель: Закрепление знаний детей о жизни диких животных в зимнем лесу (их детенышах, о месте проживания.)
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей об образе жизни диких животных (жилище, пища). Активизировать словарный̆ запас детей̆ за счет слов: логово, берлога, дупло, куст, нора.
Развивающие:
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, речевую активность. Систематизировать знания детей̆ о диких животных. Развивать образное мышление, умение отгадывать диких животных.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.
Материалы и оборудование: видео-обращение медведицы, игрушки: лиса, волк, белка, заяц, иллюстрация с изображением медведя; Дидактическая игра «Найди, чей след»
#1042;водная часть.
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.
Видео обращение мамы–медведицы к ребятам с просьбой найти медвежонка, который ушел из дома. А ему нужно спать, ведь медведи зимой спят.
Воспитатель: Поможем найти медвежонка?
Дети: Да!!!
одеваемся
Воспитатель: А на чем нам можно добраться в лес?
Дети: Выслушиваем ответы детей. Выбираем автобус.
Воспитатель: Ребята, отправляясь в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра: «Правила поведения в зимнем лесу».
На экране появляются правила – схемы поведения в лесу.
Дети называют:
- В непогоду в лес не ходи.
- Одеться тепло.
- Идти вмести с взрослыми, придерживаться друг друга.
- Ходить по протоптанным дорожкам.
- День холодный, долго не гулять.
- Не есть снег, лёд.
- Вести в лесу тихо. Зверей и птиц не пугать.
- Не разорять кормушки птиц и зверей.
Вот мы с вами и в лесу (слайд: Зимний лес)
2. Основная часть.
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Что-то совсем не видно никого. А чтобы наших животных найти, нужно нам отгадать загадки.
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это? (лиса)
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Дети: Следы заметать
Воспитатель: Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
Что на елочке нашла?
(Обнаружили на елке грибок)
Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)
Дети: Белочки
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: А вот еще одна загадка:
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …..(волк)
Дети: это волк
Воспитатель: Расскажите какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный
Всегда ходит в серой шубке
У волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель: У волка тоже есть дом, называется логово. Давайте повторим все вместе – логово!
Воспитатель: А вот еще один представитель диких животных
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (зайчик)
У лисы есть – нора, у белки — дупло, у волка – логово. А где же зайка живет? Какой у него домик?
— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: — Зайка маленький, белый, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.
Физкультмиеутка: «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Воспитатель: Весело мы поиграли с зайчиком, зайчик ускакал, вот и новый житель:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это? (медведь)
Дети: Медведь
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
(Воспитатель еще раз повторяет с детьми слово Берлога, для закрепления).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы возьмем подзорную трубу (руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены следы животных. А что это у нас такое?
Дидактическая игра «Найди, чей след»
На следующем столе разложены резанные картинки детенышей.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за круглые комочки?
Дети: ответы
Воспитатель: Так это же малыши играли и потеряли свои хвостики и ушки
Но сначала нам нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА»
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
(На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму).
Воспитатель: всех мы малышей собрали?
Дети: Всех.
Вот и нашелся наш медвежонок.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Как- то зимненьким деньком
Звери вышли погулять:
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)
Воспитатель: А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети: (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).
Воспитатель: Диким животным самим приходится заботиться о себе. Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)
Воспитатель: А вы хотите узнать, как звери переодеваются?
ОПЫТ:
Материал: Кусочки меха (старого), кора деревьев.
Кора на деревьях шершавая, звери прыгают и бегают вокруг стволов, старая шерсть цепляется за кору, как вата за бумагу и вылезает, на этом месте вырастает новая шерсть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы
Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"
Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....
Логопедич. занятие "Дикие животные наших лесов"
Коррекционно – образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животн...
конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...
Открытое занятие "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ".
Открытое занятие "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ"....