Открытое занятие «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чужинова Валентина Владимировна

Закрепление знаний детей о жизни диких животных в зимнем лесу (их детенышах, о месте проживания.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию

«Дикие животные наших лесов»

Цель: Закрепление знаний детей о жизни диких животных в зимнем лесу (их детенышах, о месте проживания.)

Задачи:

Образовательные:
Формировать представления детей об образе жизни диких животных (жилище, пища). Активизировать словарный̆ запас детей̆ за счет слов: логово, берлога, дупло, куст, нора.

Развивающие:
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, речевую активность. Систематизировать знания детей̆ о диких животных. Развивать образное мышление, умение отгадывать диких животных.

Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

Материалы и оборудование: видео-обращение медведицы, игрушки: лиса, волк, белка, заяц, иллюстрация с изображением медведя; Дидактическая игра «Найди, чей след»

#1042;водная часть.

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.

Видео обращение мамы–медведицы к ребятам с просьбой найти медвежонка, который ушел из дома. А ему нужно спать, ведь медведи зимой спят.

Воспитатель: Поможем найти медвежонка?

Дети: Да!!!

одеваемся

Воспитатель: А на чем нам можно добраться в лес?

Дети: Выслушиваем ответы детей. Выбираем автобус.

Воспитатель: Ребята, отправляясь в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра: «Правила поведения в зимнем лесу».

На экране появляются правила – схемы поведения в лесу.

Дети называют:

  • В непогоду в лес не ходи.
  • Одеться тепло.
  • Идти вмести с взрослыми, придерживаться друг друга.
  • Ходить по протоптанным дорожкам.
  • День холодный, долго не гулять.
  • Не есть снег, лёд.
  • Вести в лесу тихо. Зверей и птиц не пугать.
  • Не разорять кормушки птиц и зверей.

Вот мы с вами и в лесу (слайд: Зимний лес)

2. Основная часть.

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Что-то совсем не видно никого. А чтобы наших животных найти, нужно нам отгадать загадки.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это? (лиса)

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать

Воспитатель: Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

Что на елочке нашла?

(Обнаружили на елке грибок)

Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

Дети: Белочки

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: А вот еще одна загадка:

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …..(волк)

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный

Всегда ходит в серой шубке

У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: У волка тоже есть дом, называется логово. Давайте повторим все вместе – логово!

Воспитатель: А вот еще один представитель диких животных

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (зайчик)

У лисы есть – нора, у белки — дупло, у волка – логово. А где же зайка живет? Какой у него домик?

— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, белый, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Физкультмиеутка: «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель: Весело мы поиграли с зайчиком, зайчик ускакал, вот и новый житель:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это? (медведь)

Дети: Медведь

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

(Воспитатель еще раз повторяет с детьми слово Берлога, для закрепления).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы возьмем подзорную трубу (руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены следы животных. А что это у нас такое?

Дидактическая игра «Найди, чей след»

На следующем столе разложены резанные картинки детенышей.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за круглые комочки?

Дети: ответы

Воспитатель: Так это же малыши играли и потеряли свои хвостики и ушки

Но сначала нам нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА»

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

(На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму).

Воспитатель: всех мы малышей собрали?

Дети: Всех.

Вот и нашелся наш медвежонок.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Как- то зимненьким деньком

Звери вышли погулять:

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

Воспитатель: А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).

Воспитатель: Диким животным самим приходится заботиться о себе. Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)

Воспитатель: А вы хотите узнать, как звери переодеваются?

ОПЫТ:

Материал: Кусочки меха (старого), кора деревьев.

Кора на деревьях шершавая, звери прыгают и бегают вокруг стволов, старая шерсть цепляется за кору, как вата за бумагу и вылезает, на этом месте вырастает новая шерсть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы

Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

Логопедич. занятие "Дикие животные наших лесов"

Коррекционно – образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животн...

конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать  фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...

Открытое занятие "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ".

Открытое занятие "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ"....