Конспект занятия подготовленный для первого этапа муниципального конкурса "Педагог года-2024"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологии в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: создать условия для развития способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения в продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
расширение и углубление представления о жизни диких животных, их приспособленности к сезонным изменениям;
расширение и активизация словаря по теме, совершенствование навыков разговорной речи;
формирование умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
развитие воображения и творческой активности;
способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при совместной деятельности;
стимулировать интерес детей к познавательной деятельности;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна. А вы любите играть? (ответы детей).
Я тоже очень люблю играть и предлагаю Вам сейчас поиграть в очень интересную игру.
Угадайте, кто это?
1) Косой, серый, пугливый (заяц)
2) Изворотливая, рыжая, плутовка (лиса)
3) Острозубый, серый, опасный (волк)
Как назвать одним словом, что мы угадали? (дикие животные)
А почему их называют дикими? (они живут в лесу).
-РЕБЯТА как здорово, я так рада, что столько всего знаете!
-Ребята, вы знаете, а ведь мы начали игру про диких животных не случайно. Дело в том, что между старшими группами в детских садах нашего города запущена акция «Как эколята помогают лесным жителям». Все фото будут размещены на сайте участвующих садов. Хотите в ней поучаствовать?
А вы знаете кто такие эколята? (это защитники природы)
А чтобы поучаствовать в акции нам нужно стать Эколятами Я посвящаю Вас в эколят (надевает галстуки).
А для того чтобы помочь лесным животным куда нам нужно отправиться?
В лес
А как мы можем это сделать? (рассуждения детей) Нужно произнести волшебные слова. А вы какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)
Вы меня удивили!
Звучит музыка, произносятся слова детей, идут по кругу и «оказываются» в лесу. КАРТИНКА
Ребята, напомните, пожалуйста, какие правила поведения в лесу вы знаете (ответы детей)
(не шуметь и не кричать, мусор в лесу не бросать)
Спасибо, что напомнили правила, их надо обязательно выполнять.
Обращает внимание на экран
Чьи это следы на дорожке? (звук барабанной дроби)
(на экране появляется серый заяц)
Если не угадают, то загадка:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы-уши больше головы.
Ребята, на улице зима, а заяц серый. А каким он должен быть? А Почему белым? (ответы детей) Я предлагаю ему помочь сменить шубку!
Проходите за стол. Чтобы заяц стал белым мы его
Работа за столами (закрашиваем с помощью искусственного снега) Посмотрите что для этого у нас есть? И что мы можем с этим сделать?
Смотрите заяц стал белым.
- Смена окраски у зайца называется линькой. Опасность миновала, сменив окраску, заяц легко спрячется от хищников.
Идём дальше…
(на экране грустная белка в дупле и куча мусора)
Кто это, ДРУЗЬЯ? А почему она такая грустная как вы думаете?
Смотрите, пока белка скакала с ветки на ветку, кто-то натащил в ее дупло мусор. Что же делать? Может дальше пойдём или поможем белке? (ответы детей) Я очень рада вашему решению! Проходите к столу.
У детей на столах контейнеры для мусора и корзинка, дети смотрят на экран и поочередно сортируют мусор, отбирая только то, чем питается белка.
Смотрите есть корзинка для еды белки и контенейры для мусора, ОЙ а почему их так много? Потому что мусор сортируют по видам: СТЕКЛО,
ПЛАСТИК, МЕТАЛЛ, БУМАГА, ОРГАНИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ. Что осталось?(показать) Белка ест? Клади в корзинку. А мухомор тоже ест? Я открою вам секрет, что для людей мухомор –несъедобный гриб, а животные такими грибами лечатся. Смотрите, мы помогли белочке и она стала радостная. А мусор весь вывезут на завод, где рассортируют: какой-то переработают, а другой утилизируют.
А мы движемся дальше…
Тише, тише, что-то происходит, присаживайтесь на пенёчки.
(видео лисица охотится)
А как вы думаете, а ей холодно? Почему?(ответы детей)
Лисица не меняет цвет шерстки, но она у неё становится гуще и пушистее. Даже на лапках появляется шерстка, поэтому ей не холодно!
Какие вы догадливые!
А кого она ловит в сугробе? Она мышкует. А хотите вместе с лисой поймать мышку? Помогут нам в этом ладошки. (таумотроп)
У всех получилось? Тогда складывайте обратно.
Ребята, а кто это ревёт? Что же у него произошло, как вы думаете? (рассуждения детей)
Точно, его обидела природа. Был сильный ветер-ураган и разрушил его берлогу. Как же можно помочь медведю? (рассуждения детей)
Из чего в лесу можно сделать берлогу?(из бурелома, мха, сухих листьев и веток). А чем мы можем заменить ветки? (стулья, столы, бумага, покрывала, синтепон, ткань).
Постройка берлоги из подручных материалов
Отлично! Медведь будет очень рад, что вы ему помогли восстановить берлогу. Но медведь никогда не войдёт в неё, если рядом будут люди.
Давайте тихонечно отойдём и понаблюдаем. (Картинка медведь спит в берлоге)
А нам пора возвращаться в детский сад. Кто помнит «волшебные» слова?
Ну вот мы и в садике. Напомните, а зачем мы отправлялись в лес? Чего мы хотели? Что же у нас получилось? (выкладывает фото)
Готовый коллаж я обязательно выложу на сайте для участия!
Ребята, я хочу сказать вам несколько слов:
Маше, Вите за интересные идеи
Кате, Матвею за старательность
Анечке, Юле за внимательность.
Большое вам всем спасибо, мои дорогие помощники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....
Конспект занятия рисование в первой младшей группе Занятие для детей 2-3 лет «птички»
Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств...
Конспекты занятий.ЗВУК Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, ПОСТАНОВКА ЗВУКА.
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [р]Форма губ и расстояние между резцами соответствуют положениям, при которых произносится последующий гласный звук. Перед...
Первый этап муниципального этапа Всероссийского конкурса детского рисунка "Эколята - друзья и защитники природы" ноябрь 2020г
Эколята помогают нашим ребятам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её....
Гончар И.В., инструктор по ФИЗО МАДОУ 30 -Победитель муниципального этапа конкурса "Воспитатель года 2024"
Поздравляем! Гончар Ирина Вячеславовна, инструктор по физической культуре МАДОУ 30 -Победитель муниципального этапа XV Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России 2024"...
Конспект по рисованию "Насекомые" с детьми 3-4 года. (2024 год)
Конспект по рисованию"Насекомые" с детьми 3-4 года.Выполнила воспитатель:Рыжова Светлана ВикторовнаЦель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых. Воспитывать умение ви...