Конспект по рисованию "Насекомые" с детьми 3-4 года. (2024 год)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рыжова Светлана Викторовна

Конспект по рисованию"Насекомые" с детьми 3-4 года.

Выполнила воспитатель:

Рыжова Светлана Викторовна

Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых.

Задачи:

- Формировать умение детей рисовать образ насекомого.

- Совершенствовать технику рисования гуашью.

- Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

- Воспитывать аккуратность во время рисования.

Материал занятия: игрушка божья коровка, картинка с изображением божьей коровки, листы бумаги, гуашь красная и черная, кисточки, стаканчики непролиливайки с водой.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Приветствие:

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетела божья коровка. Давайте рассмотрим божью коровку! Какого она цвета?

Дети: Божьи коровки бывают красные и жёлтые.

Воспитатель: Что у божьей коровки ещё есть?

Дети: крылья, лапки, голова, рожки.

Воспитатель: Правильно. А сколько лапок у божьей коровки? Давайте вместе посчитаем!

Дети: шесть.

Воспитатель: А что украшает крылышки у божьей коровки?

Дети: горошек, черные круги.

Воспитатель: какое по форме тело у божьей коровки?

Дети: круг.

Воспитатель: Ребята, если вы встретите божью коровку, что нужно делать?

Дети: Глазками посмотреть, но не трогать. Их нужно оберегать, они маленькие.

Воспитатель: Правильно, нужно беречь божьих коровок. Давайте сегодня нарисуем с вами нашей божьей коровке подружек. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика«Божья коровка».

– По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)

– На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)

Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку»)

– На спине горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Воспитатель: Ребятки, сейчас мы будем рисовать божью коровку. Вот такую. (Показ образца). Тело у неё какой формы?

Дети: круглая

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

-Светит солнышко, божьи коровки ползают по полянке. (Дети встают на четвереньки и ползают по полу)

-Подул злой холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками, если у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то можно поглаживанием помочь ребенку снять излишнее напряжение)

-Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. (Дети снова встают на четвереньки и ползают)

-Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками)

-Воробей летит!

-Спасайтесь, божьи коровки! (Дети бегут в объятия к воспитателю)

2. Основная часть.

-А теперь приступаем к работе.

Показ воспитателя, как рисовать божью коровку:

-Дети, а сейчас начинаем рисовать. Закрашивая спинку, помните. Что кистью водим легко, только в одну сторону.

-Нарисовали спинку, прополоскали кисточку и положили на салфетку. Теперь, пока краска подсохнет, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Божья коровка, черная головка»

-Вот спинка подсохла. Теперь будем рисовать головку божьей коровке, усики, их два и полоску на спинке. Рисуем какой краской? (черной). Рисовать нужно концом кисти.

-А теперь рисуем точки на спине. Чем будем рисовать? (кисточкой) Какой краской? (черной).

-Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие художники. Теперь у нашей божьей коровке много подружек. Божья коровка прощается с вами, ей пора улетать. 

-По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

3.Подведение итогов.

-Ребята, кто прилетал к нам в гости? (божья коровка)

-Какого она цвета? (красная)

-На какую фигуру похоже её тельце? (круг)

-Сколько у неё лапок? ( шесть)

-Сколько у неё усиком?

-Какого они цвета? ( два усика чёрного цвета)

-Кого мы сегодня рисовали? ( божью коровку)

Ребята, вы все большие молодцы. Мы с вами устроим выставку, что бы ваши родители увидели каких замечательных божьих коровок вы нарисовали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»

КОНСПЕКТНОДс детьми 5-го года жизни«Зимняя сказка»...

Конспект НОД с детьми 3-го года жизни по формированию целостной картины мира «Моя семья»

Образовательные задачи:- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.- Закреплять в речи детей слова «семья», «мама», «папа», «детки».Развивающие задачи:- ...

Конспект занятия с детьми 5-го года жизни "Математическое путешествие"

Формировать элементарные математические представления через игру....

Конспект занятия по аппликации на тему: "Праздник 8 марта" с детьми 3-4 года. (2024 год)

Конспект занятия по аппликации на тему: "Праздник 8 марта" с детьми 3-4 года.Выполнила воспитатель:Рыжова Светлана ВикторовнаЦель: Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. По...

Конспект по рисованию "Ромашка - символ семьи" с детьми 3-4 года. (2024 год)

Конспект по рисованию "Ромашка - символ семьи" с детьми 3-4 года.Выполнила воспитатель: Рыжова Светлана Викторовна.Цель: систематизировать и расширить знания о семье, о празднике "День ...

Конспект занятия по аппликации на тему: «День России» с детьми 3-4 года. (2024 год)

Конспект занятия по аппликации на тему: День России с детьми 3-4 года.Выполнила воспитатель: Рыжова Светлана Викторовна.Цель: познакомить детей с праздником День России, воспитывать у детей интерес, л...