Конспект по рисованию "Насекомые" с детьми 3-4 года. (2024 год)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по рисованию"Насекомые" с детьми 3-4 года.
Выполнила воспитатель:
Рыжова Светлана Викторовна
Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых.
Задачи:
- Формировать умение детей рисовать образ насекомого.
- Совершенствовать технику рисования гуашью.
- Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
- Воспитывать аккуратность во время рисования.
Материал занятия: игрушка божья коровка, картинка с изображением божьей коровки, листы бумаги, гуашь красная и черная, кисточки, стаканчики непролиливайки с водой.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Приветствие:
«Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетела божья коровка. Давайте рассмотрим божью коровку! Какого она цвета?
Дети: Божьи коровки бывают красные и жёлтые.
Воспитатель: Что у божьей коровки ещё есть?
Дети: крылья, лапки, голова, рожки.
Воспитатель: Правильно. А сколько лапок у божьей коровки? Давайте вместе посчитаем!
Дети: шесть.
Воспитатель: А что украшает крылышки у божьей коровки?
Дети: горошек, черные круги.
Воспитатель: какое по форме тело у божьей коровки?
Дети: круг.
Воспитатель: Ребята, если вы встретите божью коровку, что нужно делать?
Дети: Глазками посмотреть, но не трогать. Их нужно оберегать, они маленькие.
Воспитатель: Правильно, нужно беречь божьих коровок. Давайте сегодня нарисуем с вами нашей божьей коровке подружек. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика«Божья коровка».
– По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)
– На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)
Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку»)
– На спине горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы будем рисовать божью коровку. Вот такую. (Показ образца). Тело у неё какой формы?
Дети: круглая
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
-Светит солнышко, божьи коровки ползают по полянке. (Дети встают на четвереньки и ползают по полу)
-Подул злой холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками, если у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то можно поглаживанием помочь ребенку снять излишнее напряжение)
-Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. (Дети снова встают на четвереньки и ползают)
-Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками)
-Воробей летит!
-Спасайтесь, божьи коровки! (Дети бегут в объятия к воспитателю)
2. Основная часть.
-А теперь приступаем к работе.
Показ воспитателя, как рисовать божью коровку:
-Дети, а сейчас начинаем рисовать. Закрашивая спинку, помните. Что кистью водим легко, только в одну сторону.
-Нарисовали спинку, прополоскали кисточку и положили на салфетку. Теперь, пока краска подсохнет, мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Божья коровка, черная головка»
-Вот спинка подсохла. Теперь будем рисовать головку божьей коровке, усики, их два и полоску на спинке. Рисуем какой краской? (черной). Рисовать нужно концом кисти.
-А теперь рисуем точки на спине. Чем будем рисовать? (кисточкой) Какой краской? (черной).
-Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие художники. Теперь у нашей божьей коровке много подружек. Божья коровка прощается с вами, ей пора улетать.
-По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
3.Подведение итогов.
-Ребята, кто прилетал к нам в гости? (божья коровка)
-Какого она цвета? (красная)
-На какую фигуру похоже её тельце? (круг)
-Сколько у неё лапок? ( шесть)
-Сколько у неё усиком?
-Какого они цвета? ( два усика чёрного цвета)
-Кого мы сегодня рисовали? ( божью коровку)
Ребята, вы все большие молодцы. Мы с вами устроим выставку, что бы ваши родители увидели каких замечательных божьих коровок вы нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»
КОНСПЕКТНОДс детьми 5-го года жизни«Зимняя сказка»...
Конспект НОД с детьми 3-го года жизни по формированию целостной картины мира «Моя семья»
Образовательные задачи:- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.- Закреплять в речи детей слова «семья», «мама», «папа», «детки».Развивающие задачи:- ...
Конспект занятия с детьми 3-его года жизни "Что нам принес Мишка"
Конспект занятий "Что нам принес Мишка"...
Конспект занятия с детьми 5-го года жизни "Математическое путешествие"
Формировать элементарные математические представления через игру....
Конспект занятия по аппликации на тему: "Праздник 8 марта" с детьми 3-4 года. (2024 год)
Конспект занятия по аппликации на тему: "Праздник 8 марта" с детьми 3-4 года.Выполнила воспитатель:Рыжова Светлана ВикторовнаЦель: Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. По...
Конспект по рисованию "Ромашка - символ семьи" с детьми 3-4 года. (2024 год)
Конспект по рисованию "Ромашка - символ семьи" с детьми 3-4 года.Выполнила воспитатель: Рыжова Светлана Викторовна.Цель: систематизировать и расширить знания о семье, о празднике "День ...
Конспект занятия по аппликации на тему: «День России» с детьми 3-4 года. (2024 год)
Конспект занятия по аппликации на тему: День России с детьми 3-4 года.Выполнила воспитатель: Рыжова Светлана Викторовна.Цель: познакомить детей с праздником День России, воспитывать у детей интерес, л...