Конспект занятия по Формированию целостной картины мира
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закирова Альбина Зинфировна

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 

Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.

 

Задачи:

Обучающие:

- обучать детей различать деревья по определенным признакам;

-прививать интерес к деревьям;

Развивающие:

- развивать внимание, память мышление;

- развивать построение высказывания;

- развивать  умение слушать;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям.

- воспитывать дисциплину и доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm_derevya_k_proektu.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

                  по познавательному развитию

   Формирование целостной картины мира

на тему:

«Деревья Башкортостана»

для детей средней группы

Составил: Закирова А. З.

воспитатель высшей

 квалификационной категории

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.

Задачи:

Обучающие:

- обучать детей различать деревья по определенным признакам;

-прививать интерес к деревьям;

Развивающие:

- развивать внимание, память мышление;

- развивать построение высказывания;

- развивать  умение слушать;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям.

- воспитывать дисциплину и доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная.

Методы и приёмы: использование наглядностей, игровые приемы, словесные пояснения, вопросы, практические методы.

             

Оборудование и материалы: картинка леса; диск с шумом леса; отдельные картинки семи деревьев: дуб, рябина, береза, сосна; дубовые листики для физкультминутки; разрезные картинки семян-плодов деревьев; две репродукции картин осени художников И.И. Левитана «Сумерки. Луна.» и Ф.А. Васильева «Болото в лесу»; букет осенних листьев в вазе, на тарелочках жёлуди ,шишки , ягоды рябинки.

Активизация словаря: почки-серёжки, плод-семя, жёлудь, гроздь.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за листопадом.

Ход совместной образовательной деятельности

/Звучит музыка: шум леса. На доске картины леса/.

Воспитатель: Ребята,представим, что мы в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Воспитатель: Оглядитесь, что можно увидеть в лесу? Что в лесу нас

окружает?

Дети: Деревья, кусты, зверей, птиц, …

Воспитатель:  А вот про что наше занятие отгадайте из загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно! Знаете, как много в лесу разных деревьев. Они

возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?

Дети:  Липа, дуб, берёза, клён, …

Воспитатель: Так ли хорошо вы знаете деревья, вот я и проверю. Отгадайте

загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Дети: Берёза.

Воспитатель:  Правильно ребята! Рассмотрим, какой у берёзки ствол?

Дети: Он белый.

Воспитатель: Чисто белый?

Дети: В чёрную крапинку.

Воспитатель: Хорошо. Значит, у березки стол белый в чёрную крапинку

или мелкую полоску.

Воспитатель: Рассмотрим её веточки. Какие они, как вы видите?

Дети: Тонкие и свисают. Листики свисают на тоненьких веточках.

Воспитатель: Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами с

кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда

листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. У берёзки стройный и

гладкий ствол.

Воспитатель: Следующая загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Сосна)

Воспитатель: Молодцы! Рассмотрим сосну. Что вы можете о ней сказать?

Дети: Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.

Воспитатель: Очень хорошо. А где у неё листики?

Дети: Иголочки – это и есть её листочки.

Воспитатель: Благодаря им она зимой и летом одним цветом. А какого

цвета её ствол?

Дети: Он коричневого цвета.

Воспитатель: Сосны достигают высоты 10-этажного дома. Ствол очень

прямой, стройный, шершавый. Что ещё отличает сосну от других деревьев?

Какие у неё плоды?

Дети: У неё есть шишки.

Воспитатель: Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые

очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.

Воспитатель: Следующая загадка:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Воспитатель: Расскажите , что вы знаете о дубе?

Дети: У него жёлуди, он очень толстый.

Воспитатель: Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три

человеческие жизни. У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы

его обнять, нужно встать в круг от трёх человек и более. А желуди – это его

плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные

кабаны. Потрогайте руками жёлуди.

Воспитатель:  Листики дуба отличаются от берёзового и соснового?

Дети: Да. Он совсем другой.

Воспитатель: Следующая загадка:

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина)

Воспитатель: Веточку какого дерева вы рисовали?

Воспитатель: Какие у рябинки листики?

Дети: На одной веточке много маленьких листиков.

Воспитатель:  А какой у неё ствол?

Дети:  Тонкий и стройный.

Воспитатель:  Какого он цвета?

Дети: Коричневого цвета.

Воспитатель: А ещё он гладкий. А это, что за гроздь?

Дети: Красные ягоды.

Воспитатель:  Правильно. Это плоды с семенами в виде грозди ягод,

которые очень любят клевать птицы.

Воспитатель: Выйдем на ковёр и встанем кружком. Возьмите каждый по

листику.

Физкультминутка «Во дворе стоит сосна».

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх,

потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места)

Воспитатель: Кому я дам картинку с рисунком семени-плода дерева, тот

выходит к доске и отвечает какому дереву оно принадлежит. А мы

контролируем правильность ответа.

(Совместное обсуждение ответов).

Воспитатель: Возьми, Денис. (Вика, Артём, Арина).

Воспитатель: Выйди к доске и покажи от какого дерева этот плод (жёлудь).

Что ты о нём помнишь? /Ответы детей/

Воспитатель:  Вы сегодня очень хорошо занимались. А это вам подарок-

игра «Стань другом природы». Чтобы вы ещё больше узнавали про деревья, и

почему о них необходимо заботиться.

«Лес-богатство и краса, береги свои леса»

Наше занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...