Конспект занятия по Формированию целостной картины мира
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.
Задачи:
Обучающие:
- обучать детей различать деревья по определенным признакам;
-прививать интерес к деревьям;
Развивающие:
- развивать внимание, память мышление;
- развивать построение высказывания;
- развивать умение слушать;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям.
- воспитывать дисциплину и доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Формирование целостной картины мира
на тему:
«Деревья Башкортостана»
для детей средней группы
Составил: Закирова А. З.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.
Задачи:
Обучающие:
- обучать детей различать деревья по определенным признакам;
-прививать интерес к деревьям;
Развивающие:
- развивать внимание, память мышление;
- развивать построение высказывания;
- развивать умение слушать;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям.
- воспитывать дисциплину и доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная.
Методы и приёмы: использование наглядностей, игровые приемы, словесные пояснения, вопросы, практические методы.
Оборудование и материалы: картинка леса; диск с шумом леса; отдельные картинки семи деревьев: дуб, рябина, береза, сосна; дубовые листики для физкультминутки; разрезные картинки семян-плодов деревьев; две репродукции картин осени художников И.И. Левитана «Сумерки. Луна.» и Ф.А. Васильева «Болото в лесу»; букет осенних листьев в вазе, на тарелочках жёлуди ,шишки , ягоды рябинки.
Активизация словаря: почки-серёжки, плод-семя, жёлудь, гроздь.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за листопадом.
Ход совместной образовательной деятельности
/Звучит музыка: шум леса. На доске картины леса/.
Воспитатель: Ребята,представим, что мы в лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Автор: С. Погорельский
Воспитатель: Оглядитесь, что можно увидеть в лесу? Что в лесу нас
окружает?
Дети: Деревья, кусты, зверей, птиц, …
Воспитатель: А вот про что наше занятие отгадайте из загадки.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Дети: Дерево.
Воспитатель: Правильно! Знаете, как много в лесу разных деревьев. Они
возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?
Дети: Липа, дуб, берёза, клён, …
Воспитатель: Так ли хорошо вы знаете деревья, вот я и проверю. Отгадайте
загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Дети: Берёза.
Воспитатель: Правильно ребята! Рассмотрим, какой у берёзки ствол?
Дети: Он белый.
Воспитатель: Чисто белый?
Дети: В чёрную крапинку.
Воспитатель: Хорошо. Значит, у березки стол белый в чёрную крапинку
или мелкую полоску.
Воспитатель: Рассмотрим её веточки. Какие они, как вы видите?
Дети: Тонкие и свисают. Листики свисают на тоненьких веточках.
Воспитатель: Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами с
кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда
листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. У берёзки стройный и
гладкий ствол.
Воспитатель: Следующая загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Сосна)
Воспитатель: Молодцы! Рассмотрим сосну. Что вы можете о ней сказать?
Дети: Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.
Воспитатель: Очень хорошо. А где у неё листики?
Дети: Иголочки – это и есть её листочки.
Воспитатель: Благодаря им она зимой и летом одним цветом. А какого
цвета её ствол?
Дети: Он коричневого цвета.
Воспитатель: Сосны достигают высоты 10-этажного дома. Ствол очень
прямой, стройный, шершавый. Что ещё отличает сосну от других деревьев?
Какие у неё плоды?
Дети: У неё есть шишки.
Воспитатель: Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые
очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.
Воспитатель: Следующая загадка:
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Воспитатель: Расскажите , что вы знаете о дубе?
Дети: У него жёлуди, он очень толстый.
Воспитатель: Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три
человеческие жизни. У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы
его обнять, нужно встать в круг от трёх человек и более. А желуди – это его
плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные
кабаны. Потрогайте руками жёлуди.
Воспитатель: Листики дуба отличаются от берёзового и соснового?
Дети: Да. Он совсем другой.
Воспитатель: Следующая загадка:
Платье потерялось —
Пуговки остались. (Рябина)
Воспитатель: Веточку какого дерева вы рисовали?
Воспитатель: Какие у рябинки листики?
Дети: На одной веточке много маленьких листиков.
Воспитатель: А какой у неё ствол?
Дети: Тонкий и стройный.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Коричневого цвета.
Воспитатель: А ещё он гладкий. А это, что за гроздь?
Дети: Красные ягоды.
Воспитатель: Правильно. Это плоды с семенами в виде грозди ягод,
которые очень любят клевать птицы.
Воспитатель: Выйдем на ковёр и встанем кружком. Возьмите каждый по
листику.
Физкультминутка «Во дворе стоит сосна».
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх,
потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места)
Воспитатель: Кому я дам картинку с рисунком семени-плода дерева, тот
выходит к доске и отвечает какому дереву оно принадлежит. А мы
контролируем правильность ответа.
(Совместное обсуждение ответов).
Воспитатель: Возьми, Денис. (Вика, Артём, Арина).
Воспитатель: Выйди к доске и покажи от какого дерева этот плод (жёлудь).
Что ты о нём помнишь? /Ответы детей/
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. А это вам подарок-
игра «Стань другом природы». Чтобы вы ещё больше узнавали про деревья, и
почему о них необходимо заботиться.
«Лес-богатство и краса, береги свои леса»
Наше занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-66806-1442935590.jpg)
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250713-1367403781.jpg)
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-339672-1385295666.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-350399-1581000181.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"
С помощью занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы" дети учатся дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...