Конспект НОД для детей старшего возраста "Здравствуй, Зимушка - Зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшего возраста "Здравствуй, Зимушка - Зима!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, зимушка – зима! »
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Материалы и оборудование:
Декорация: « Зимний лес « Мнемотаблица « Зима « Видео « Зимние зарисовки « Игрушка Мишка ,елочки .
Ведро со снегом
Предметные картинки: репродукция картины И.И. Шишкина « Зима « , серия картинок - одежда (шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли ) . Оборудование для аппликации « Зимнее дерево «
Ход занятия:
Вход под музыку « Вальс снежинок « Приветствие гостям , отметить настроение детей , поделиться хорошим настроением с гостями . Обратить внимание детей на то , как оформлена группа ( в зимнем стиле ) . Рассмотреть работы выполнены детьми ( совместно с родителями ) на тему « Зимняя сказка «
Воспитатель загадывает загадку :
Я тепла не потерплю ,
Закружу метели .
Все поляны побелю ,
Разукрашу ели .
Замету снежком дома ,
Потому что я … ( зима)
- В гости приходит Снеговик, он просит детей рассказать ему о зиме . Ведь он всю зиму спит и не знает , что происходит зимой .Просит отгадать загадки о зиме .
Воспитатель : Какое сейчас время года ? Самое красивое время года !Сказочное , волшебное ! Только зимой можно увидеть как серебрятся снежинки в воздухе ! Как мягким белым одеялом зима покрывает всё вокруг ! Какая же зима ? Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Рассмотреть репродукцию картины И.И. Шишкина « Зима « По жанру эта картина относится к пейзажам, потому что главным действующим лицом картины оказывается природа
На этой картине художник изобразил зиму, зимнюю природу. Эта картина производит приятное впечатление. Мы словно оказывается в темном и тихом зимнем лесу, где если и слышны какие-то звуки, то только треск разрываемых морозом стволов. Чистота и мороз - вот два ощущения, которые охватывают зрителя этой картины.
Воспитатель читает стихотворение « Зимушка - зима « авт. Н . Мухина
Замела метель дороги,
Крыши и дома.
Все покрыла белым снегом,
Зимушка - зима!
Забелела вся округа,
Поле и леса.
До чего же хороша ты,
Зимушка - краса!
Серебрится снег на солнце,
Белы кружева.
Ах, чудесница, какая,
Матушка - зима
Воспитатель проводит игру : « Хорошо – плохо « - зима . ( ТРИЗ )
Беседуем о зиме.
-Как вы считаете, зима – это хорошо или плохо?
Дети рассказывают Хорошо, потому что:
Много снега, можно лепить снежную бабу;
Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;
Деревья имеют возможность отдохнуть;
Можно кататься на санках, лыжах, коньках;
Зима дарит нам веселые новогодние праздники;
Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.
Плохо, потому что:
Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;
На улице скользко, можно упасть;
Можно простудиться и заболеть;
Снег засыпал всё: дворникам много работы;
Зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.
Мишка предлагает поиграть со снежком . Дети передают снежок из рук в руки , отвечая на вопросы воспитателя :
Снег какой ? - Белый , холодный , колючий . Рассмотреть снег на подносе . Вспомнить
Опыты со снегом . Отметиь физические свойства воды ( жидкость без цвета , запаха , вкуса , не имеет формы ) . Стихотворение о морозе , пословицы - « Береги нос в большой мороз , Мороз не велик , а стоять не велит « . Мороз какой ? - Трескучий , сильный , лютый .
Снежинка какая ? – Лёгкая , воздушная , красивая , блестящая . Стихотворение о снежинке . Воспитатель : Самое сказочное время года ,давайте полюбуемся зимушкой. Просмотр видео « Зимняя зарисовка «
Физкультминутка Воспитатель : превращает детей в снежинки и приглашает покружится в снежной карусели ( дети имитируют движение снежинок ). Звычит музыка « Вальс снежинок «
Мы снежинки , мы снежинки
Мы летаем , как пушинки .
Дует ветер всё сильней ,
А снежинкам веселей …
Ветер тише , тише , тише ,
А снежинки ниже , ниже .
Полетали . полетали
И на землю все упали .
Воспитатель : О чём мы ещё не рассказали Снеговику?
Обращает внимание детей на мнемотаблицу : « Зима «
1.картинка - « Снегопад «
2. Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку «морозе ( выбрать зимнюю одежду ). Вспомнить пословицы о морозе , о здоровье , почитать стихотворение о морозе .
3. Картинка « Зимние забавы « . Чем дети занимаются зимой ?
Рассмотреть серию картинок « Зимние забавы « , « Зимние виды спорта «
4. Картинка . « Берегите птиц зимой «. Какие птицы остаются зимовать ? Как мы должны заботится о птицах ?
Воспитатель :
А теперь пришло время показать Мишке наш мини - зимний лес ,который мы с вам создали в своей группе .
Дети подходят к доске . где находится зимний лес и отмечабт , что не все деревья покрыты снегом .
Воспитатель предлагает восполнить этот пробел . После показа воспитателя , дети выполняют аппликацию « Зимнее дерево «. Звучит мелодия П , И Чайковского « Январь «
После выполнения работы Мишка любуется зимним пейзажем . Теперь он знает всё о зиме . Какая она чудесная ,красивая и интересная ! Благодарит детей за рассказ . Прощается с ними , поёт им на прощание песенку и уходит в свой лес .Оставляет им угощение .Дети прощаются с Мишкой и приглашают его еще в гости . ИТОГ .
Воспитатель :
О чём мы сегодня говорили ? Кто приходил в гости ? С какой целью ? Что нового вы узнали сегодня? - Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы «Зимушка-зима»
Мое занятие знакомит детей не только с нетрадиционной техникой рисования, но и учит детей любоваться красотой зимнего пейзажа....
Инклюзивное взаимодействие для познавательного развития и расширения кругозора у детей старшего возраста "Зимушка - зима".
Социализация детей с задержкой психического развития и развития толерантности у детей без патологии развития. Воспитатель высшей квалификационной категории ерасева Г.Г. ГБДОУ № 31С-Пб г. Пушкин...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимушка-зима»
Создать условия для музыкально творческой работы. Объединить опыт и знания детей для создания целостной картины мира....
Конспект НОД для детей старшей группы "Зимушка - зима"
Занятие направлено на развитие связной речи, развитие психических процессов: внимания. памяти, мышления....
Конспект спортивного праздника на улице для детей старшей группы "Зимушка - зима"
Спортивный праздник "Зимушка - зима"...
Конспект Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка – зима»
Тема: Зимушка- зима»Возрастная группа: старшаяФорма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)Форма организации (подгрупповая)Цель: Развивать познавательную актив...
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы. "Зимушка-Зима"
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, её приметах, и явлениях....