«Интерактивный экологический квест на тему «Мир, в котором я живу».
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Организация активного отдыха детей с целью формирования экологического сознания и бережного отношения к природе.
Закрепление знаний о защите и бережном отношении к природе, поведения в природе.
Воспитание стремления к успеху, уверенности в себе, чувства ответственности за команду.
Развитие стремления к размышлению и поиску;
Формирование здорового образа жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvest_mir_v_kotorom_ya_zhivu_.docx | 540.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42».
Методическая разработка
«Интерактивный экологический квест на тему
«Мир, в котором я живу».
Разработчик: Абрамова А.В. – воспитатель,
выысшая квалификационная категория.
Город Саров.
2023 год.
Квест «Мир, в котором я живу».
Для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Систематизация знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
Организация активного отдыха детей с целью формирования экологического сознания и бережного отношения к природе.
Закрепление знаний о защите и бережном отношении к природе, поведения в природе.
Воспитание стремления к успеху, уверенности в себе, чувства ответственности за команду.
Развитие стремления к размышлению и поиску;
Формирование здорового образа жизни детей.
Проблема квеста: в каком мире мы будем жить в будущем?
Структура квеста: путешествие состоит из 7 испытаний.
Остановка 1. Знатоки природы. - «Знаете ли вы природу?»
Остановка 2. Эрудиты. – Интерактивная игра «Четвёртый лишний».
Остановка 3.Лесники. – «Правила поведения в лесу».
Остановка 4. В гостях у растений.- Эстафета. «Что где растёт».
Остановка 5. Родственники. – Интерактивная игра «Группы животных».
Остановка 6. Помощники. – «Помоги растениям».
Остановка 7. Экологическая. – «Спасатели природы».
В зависимости от подготовленности группы задания могут быть уменьшены. Если проводить квест в конце учебного года, то можно станции расположить в разных помещениях д/с или на прогулочном участке, соответственно изменив карту-схему.
Оборудование: мультимедийная установка; 3 карты-схемы; карточки с изображением элементов чистой и загрязнённой природы; интерактивные игры «Четвёртый лишний», «Группы животных»; наборы карточек «Правила поведения в лесу»; карточки-поля с изображением сада, огорода, леса, маленькие карточки с изображением растений; три альбомных листа с изображением растения, карандаши, восковые мелки, фломастеры; веточки, шишки, ракушки, бумажки, пакеты, маленькие пластиковые бутылочки и другие предметы природного и неприродного мира, угощение для детей.
Ход квеста.
Ведущий:
-Дорогие дети! Сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное и познавательное путешествие. В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и смекалка в выполнении заданий. В любом путешествии мы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
-Чтобы определить лучших знатоков природы во время нашего пути нам нужно будет выполнить много заданий. За каждое вы получите приз, который в конце нашего путешествия поможет нам узнать – в каком мире мы будем жить, в чистом и прекрасном или в загрязнённом и опасном!
За каждое задание команды получают картинки с изображением чистой и загрязнённой природы. В конце игры вывешиваются два одинаковых пейзажа с разными заголовками: «Мир, в котором я хочу жить» и «Мир, в котором я не хочу жить». Дети прикрепляют изображения на соответствующие плакаты.
-Я приготовила карты-схемы, которые укажут вам путь к нашему миру, в котором мы хотели бы жить. Только правильно выполнив задания, вы сможете собрать все элементы для создания прекрасного цветущего будущего "
Группа делится на команды. Это можно сделать во время предварительной работы.
-Итак, наше путешествие начинается! Мы на 1 остановке.
.
Остановка 1. Знатоки природы.
«Знаете ли вы природу?»
Ведущий:
-Вы должны будете ответить на мои вопросы. Я прошу вас быть внимательными и находчивыми. Не забывайте о правилах игры. Внимание, первый вопрос.
Вопросы для 1 команды «___________»:
- Ель, сосна, береза, ива – это (Деревья)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
- В какое время года с деревьев опадает листва (Осенью)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Вопросы для 2 команды «__________»
- Воробей, соловей, дрозд, ворона, это – (Птицы)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- Карась, щука, сом, окунь – это. (Рыбы)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
Вопросы для 3 команды «___________»
- Волк, лиса, песец, олень это – (Звери)
- Как назвать детеныша овцы (Ягненок)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- У какого зверя есть иголки? (У ежа.)
- Клубника, черника, смородина, малина это – (Ягоды)
Если команда отвечает на все вопросы правильно, получает картинку с изображением элементов чистой природы, если с ошибками – загрязнённой.
-Молодцы. Смотрим на карту-схему, куда мы отправляемся дальше?
( К экрану).
Остановка2. Эрудиты.
«Четвертый лишний».
Ведущий:
- На экране вы увидите 4 разных предмета, вам нужно будет убрать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. (По 4 слайда, команды отвечают поочередно).
Слайды.
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- бабочка, стрекоза, пчела, енот;
- ворона, снегирь, воробей, волк;
- лягушка, жаба, тритон; уж.
- кузнечик, божья коровка, комар; воробей,
- муравей, жук, гусеница; карась,
- подснежник, тюльпан, одуванчик; ель;
- черепаха, крокодил, змея, лягушка.
- медведь, белка, лиса, корова;
- свинья, лошадь, баран, зебра;
- подберезовик, подосиновик, лисичка, ромашка;
- муха, жук, пчела, паук.
-Молодцы.
(Получают карточки-призы).
-Смотрим на карту-схему, куда мы отправляемся дальше?
(К стойке с цветами).
Остановка 3.Лесники.
«Правила поведения в лесу».
Ведущий:
-Чтобы сохранить лес чистым, чтобы животным привольно там жилось, мы должны знать правила поведения в лесу. Перед вами на столе наборы карточек с экологическими знаками, вы должны распределить карточки на две стопки: 1 – что можно делать в лесу, 2 - что нельзя.
-А теперь команды по очереди показывают знак и объясняют, что он значит.
-Молодцы.
(Получают карточки-призы).
-Смотрим на карту-схему, куда мы отправляемся дальше?
(К огороду на подоконнике).
Остановка 4. В гостях у растений.
«Что где растёт».
На 3 больших кубах мягкого модуля разложены карточки-поля с изображением сада, огорода, леса. На столе маленькие карточки с изображением растений.
По сигналу по одному участнику из команды подходят к столу, берут нужную им карточку с растением и кладут её на карточку-поле с изображением его произрастания, затем идёт следующий участник. Игра проводится в форме эстафеты.
- Сад – яблоня, слива, вишня, смородина.
- Огород – лук, капуста, огурцы, свёкла
- Лес – берёза, сосна, дуб, клён.
-Огород и сад – это природа, созданная руками человека. За растениями на огороде и в саду мы ухаживаем –поливаем, пропалываем, следим, чтобы они не болели.
-Лес – это дикая природа, растения там растут сами по себе, человек за ними не ухаживает. А как вы думаете, может ли человек заботиться о дикой природе?
(Должен соблюдать правила поведения в природе).
-Молодцы.
(Получают карточки-призы).
-Смотрим на карту-схему, куда мы отправляемся дальше?
( К экрану).
Остановка 5. Родственники.
Интерактивная игра «Группы животных».
На экране появляется животное на 2 секунды, команды по очереди называют, к какой группе оно относится.
(Воспитатели фиксируют ответы).
- Звери (млекопитающие).
- Птицы.
- Рыбы.
- Насекомые.
- Земноводные.
- Пресмыкающиеся.
(Игру смотри в приложении).
-Молодцы.
(Получают карточки-призы).
-Смотрим на карту-схему, куда мы отправляемся дальше?
(В уголок рисования ).
Остановка 6. Помощники.
«Помоги растениям».
На 3х столах разложены альбомные листы, карандаши, восковые мелки, фломастеры. В середине листа нарисовано растение .
- Как мы уже говорили, всем растениям нужны условия для роста. Вы должны за определённое время нарисовать – что нужно растениям, чтобы хорошо расти.
-Молодцы.
(Получают карточки-призы).
-Смотрим на карту-схему, куда мы отправляемся дальше?
( На планету Земля ).
Остановка 7. Экологическая.
«Спасатели природы».
Дети через импровизированные «Ворота в мир» попадают на планету в будущем. В трёх обручах, разложенных на зелёном «ковре-земле», собраны различные предметы природного и рукотворного мира (веточки, шишки, ракушки, бумажки, пакеты, маленькие пластиковые бутылочки и т.д.)
-Посмотрите, ребята, вместе с нами в природу попали различные предметы. Не все они безопасны для природы. Ваша задача убрать мусор в вёдра, а природные предметы оставить.
-Молодцы.
(Получают карточки-призы).
-Вот и подошли мы к главной цели нашего путешествия. Сейчас вы сами будете создавать мир будущего. Посмотрите на эти плакаты, они одинаковые, на каждом изображена природа. Внимательно посмотрите на свои карточки-призы и прикрепите их на плакаты. На левый плакат прикрепляйте карточки нужные для мира, в котором вы хотели бы жить, а на правый – карточки для мира в котором вы бы не хотели жить.
Дети прикрепляют карточки, обсуждают получившиеся пейзажи.
-Ребята, понравилось вам путешествовать?
-Что интересного вам запомнилось?
-Куда бы вы ещё хотели отправиться в следующий раз?
(дети отвечают).
-Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли…
-Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие!
-Ребята, природа вас тоже благодарит и угощает своими дарами .
Вносится угощение для детей.
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
Примеры плакатов и картинок-призов.
Альбомный лист для 6 задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Вечер досуга на тему: "Город, в котором я живу" (совместно с родителями)
Мы живем в прекрасном городе - Санкт-Петербурге. Это город - музей под открытым небом. Привит любовь к своему родному городу, показать красотту города это основная задача, которую я ставлю перед собой...
Презентация по теме: Дом, в котором я живу. "Жильё человека".
обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира....
Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК по теме «Город, в котором я живу — Санкт-Петербург»
Методическая разработка по сопровождению культурологического развития ребенка в процессе приобщения к истории и культуре города. «Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК по теме «Го...