Проект "Космос будущего"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Космос - это обширная тема для познавательной деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольника. Знанаия , полученные являются актуальными , востребованными .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1000.41 КБ |
![]() | 418.05 КБ |
![]() | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 17»
Дошкольное отделение «Золотая рыбка»
Краткосрочный проект
в младшей группе «Космос будущего»
Воспитатель Дубас МВ
МО , г. Мытищи 2022-2023 гг
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с праздником День космонавтики.
Фотоотчёт к проекту:
Задачи:
1. Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
#1040;ктивизировать словарь: космонавт, планета, космос, ракета, скафандр, луна.
Актуальность: космос – это обширная тема для познавательно-творческой деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Ожидаемые результаты:
1. Детей заинтересовала тема о космосе, проявилось их познавательная активность.
2. Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из различного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
#1059;частие в выставке декоративно-прикладного искусства с привлечением родителей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
2. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
3. Подбор наглядно-дидактического материала, сбор бросового материалла и различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
Беседа: «Что такое космос?».
Цель: формировать представления о космосе, вызвать желание участвовать в беседе. Итак, с чего мы начнем?
- Мой друг, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие.
Какое у тебя сегодня настроение? У меня прекрасное.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее
настроение.
- Собрались мы в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Послушай о чем следующее стихотворение:
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Скажи, пожалуйста, о чем это стихотворение?
Скоро наша страна отметит “День космонавтики”.
. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
А ты бы хотел стать космонавтом? Кто такие космонавты? Как ты
думаешь, каким должен быть космонавт?
Сегодня требования к космонавтам стали немного проще, чем те,
что были к первооткрывателям. Тогда будущий космонавт должен
был быть опытным военным летчиком, состоять в партии, иметь
рост не выше 170 см и быть не старше 30 лет, иметь отменное
здоровье и физическую подготовку, равную мастеру спорта. Но и
сейчас попасть в отряд космонавтов, конечно, непросто, вас ждет
жесткий отбор в несколько этапов.
- Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давай отгадаем
загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (ракета)
-Правильно, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в
космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но
сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы
давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
- Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
- Им - им - им, на ракете полетим.
- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.
Игра с мячом “Образуй прилагательные от существительных”.
-Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от
слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос,
какой? (звезда -звездный, туман - туманный, солнце - солнечный,
луна - лунный, ночь -ночной, холод-холодный, кислород-
кислородный...).
- Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам
солнечной системы.
Посмотри - как выглядит наша планета в
космическом пространстве. (Показ картинки).
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как
тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились
смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть,
а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они
отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на
корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом,
добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это
край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие,
которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и
продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что,
отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном
направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие.
Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как
шар.
- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не
одна. А что же такое солнечная система?
Это солнце - вокруг которого вращаются девять планет, множество
мелких планет - астероидов и комет. Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи
на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли.
На самом деле звезды очень большие (показ картинки).
Рассматривание иллюстраций по теме «Космос».
Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Чтение стихотворений.
Цель: развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
Быть Гагариным хочу
Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.
Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.
Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!
(Н. Самони)
«Земля», Яков Аким.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету
Рисование на тему: «Летит ракета в космос»
Задачи:
- Формировать элементарное представление о космосе.
- Закрепить умение рисовать красками.
- Учить рисовать ракету состоящую из простых геометрических фигур.
- Учить рисовать звезды тычками кистью.
1. Вводная часть.
- Ты слышал когда-нибудь о том, что есть праздник, который называется «День космонавтики»?. Его празднуют 12 апреля.
Именно в этот деть, 12 апреля, человек впервые полетел в космос. (предлагается посмотреть на картинку, где изображено звездное небо). Здесь изображено звездное небо.
Ночью на небе светят звездочки и луна, а днем? (Солнце.)
А мы живем на планете, и наша планета называется Земля, посмотри как она выглядит (просмотр картинки с изображением планеты Земля из космоса). А ещё у Земли есть друг - зовут его спутник Луна. Луна всегда рядом с Землей, спутник - значит всегда идти вместе, как луна всегда идёт рядом с Землей.
Люди всегда мечтали научиться летать. Сначала для полета человек придумал воздушный шар, следующее изобретение - это самолет. Человек ещё мечтал отправиться в космос, но в космос можно полететь только на.... (на ракете). Посмотри на картинку. (Показ картинки с изображением ракеты).
Когда люди смогли построить первую ракету, в космос первыми полетели животные, это били собака по имени Белка и Стрелка. Посмотри на их изображение. (Показ).
И только после того, как они вернулись домой, в космос отправился человек. Первого космонавта звали Ю. А. Гагарин. (Показ карточки с фотографией Ю.Гагарина).
2. Разминка
А теперь давай немного отдохнем и поиграем.
(Выполнение упражнений по ходу стихотворения.)
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
3. Продуктивная деятельность.
А теперь предлагаю нам отправиться в космос, ой, вот только для полета нам нужна ракета, ведь только на ней можно полететь в космос. Что же делать, а может мы сможем нарисовать ракету, и тогда наш полет обязательно состоится.
(Рисование ракеты из геометрических фигур (прямоугольник – корпус, треугольники – «нос» и «ножки», круг - иллюминатор)
- Молодцы! Мы отлично справились и теперь может лететь. А теперь давайте представим, что мы можем увидеть в космосе.
- Планеты, звезды, ракеты.
- Предлагаю дополнить наши рисунки звездами.Рисуем звезды тычком кисти.
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
Цель: формировать умение создавать сюжет, формировать умение изображать космос, ракета, звёздочки, планеты и т. д. Научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Упражнять в аппликации
Конструирование ракеты из бросового материалла.
Цель: умение составлять из бросового материалла ракеты, развитие мелкой моторики
Игровая ситуация: «Построим ракету». В ход идут пластиковые контейнеры, диски СД, ДВД, втулки туалетной бумаги, крышечки от пластиковых бутылок, банки, трубочки пластиковые, цветная бумага и картон, картонные коробки. Куски ткани, нитки и или леска и много другое
Заключительный этап:
Выставка совместных работ «Космос будущего».
Экскурсия на выставку работ в ДОУ.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»
Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205217-1361021981.jpg)
календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"
№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-198608-1413441029.png)
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-706142-1447392360.jpg)
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-294123-1381089758.jpg)
«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»
В современном мире дети стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически). Редко встретишь сейчас ребёнка открытого с природной естественностью, которой ребё...