Планирование прогулки с детьми младшей группы на осень
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

МЕДОВИКОВА  ОЛЬГА  АЛЕКСАНДРОВНА

Календарно-тематическое планирование: наблюдения, игры, совместная деятельность, индивидуальная работа - прогулка планируется по пяти образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование прогулки в ГБДОУ детский сад №43,  на  сентябрь 2023 г. (с 01 по 15),  младшая группа № 3.                                                          Тема недели/проекта: «Давайте познакомимся», «Здравствуй я пришел».                                          

Образовательные области

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Самостоятельная детская деятельность

Групповая \ подгрупповая

индивидуальная

Социально-коммуникативное

Провести беседу с детьми «Общение в д/с и на прогулке».  Цель: Закрепить, что при встрече с взрослыми и детьми нужно здороваться, а уходя домой – прощаться.

Сит. разровор «Правила в группе и на прогулке».                               Беседа: «Мой друг – светофор». Ц: Закрепить цвета светофора, что они означают.

Поговорить о дружбе, о том, что нужно уступать друг другу в игре с

Предложить  рассказать друг другу где были, что видели. Всем детям предложить подобрать сухие веточки на участке.                      

Познавательное

развитие

Поговорить о безопасном поведении в природе, на участке.   Знакомим детей с растительным миром, продолжаем закреплять названия осенних цветов, которые растут на клумбах.                                                                                                  Наблюдение за ветром. Ц: Закрепить знания, что ветер бывает теплый и холодный.

Поговорить о том, что наступила осень. Назвать осенние признаки с                                                              

Предложить детям рассмотреть цветы на участке.                   Предложить игрушки для                   с-р игры: «Семья». Вынести коляски, резиновые игрушки.                        

Речевое развитие

Беседа об ОСЕНИ : «Что ты видел по дороге в детский сад?»   Ц: Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. Закрепить название деревьев, цветов. Развивать внимание, память.                                           Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Поговорить об осенних красках с

Предложить игрушки для                   с-р игры: «Магазин»

Проконтролировать, чтобы дети играли дружно, не ссорились

Художественно-эстетическое развитие

Нарисуем сказку – рисование мелками на асфальте.                                                    Ц: Поощрять стремление детей рисовать на асфальте.                                                                                        Х/игра «Ходит Ваня».   Цель: Повторять слова, умение водить хоровод, не разрывать его

Поговорить о цветах на клумбе (название, цвет, размер) с

Предложить детям порисовать палочками на мокром песке  или мелками на асфальте.            

Физическое развитие

П/игры: «Самолёты», «У медведя во бору», «Цветные автомобили», «Лошадки».  Ц: Закреплять с детьми  ходьбу и бег с одного края площадки на другой. При беге не наталкиваться друг на друга.                                                               ЗОЖ: «Овощи и фрукты - полезные продукты»   Ц: Закрепить знания, что в каждом овоще и фруктах много полезных витаминов.

Ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию с                              

Равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики с

Предложить поиграть в п/игры: «Кот и мыши»; «Найди себе пару».

 Предложить игры с мячом по желанию детей.            

Планирование прогулки в ГБДОУ детский сад №43, на  сентябрь 2023 г. (с 018 по 29),  младщая группа № 3.                                                          Тема недели/проекта: «Мой маленький мир - игрушки»,  «В  саду».                                                                                                                         

Образовательные области

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Самостоятельная детская деятельность

Групповая \ подгрупповая

индивидуальная

Социально-коммуникативное

Проблемная ситуация «Заболел мишутка».  Цель: Вызвать у детей сочувствие, сопереживание, помощь, заботу и т.д.   Беседа: «Знаки дорожные помним всегда».  Цель: Закрепить элементарные дорожные знаки, что они означают.              

Поговорить «Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу» с

Предложить собрать природного материала для поделок.    

Предложить детям собрать игрушки, очистить их от песка.

Познавательное

развитие

Походить и понаблюдать на участке. Найти признаки осени.   Д/и: «Узнай дерево по листочку». Ц: Закрепить назв. деревьев.      

Поговорить о солнышке. Солнце менее теплое, светит реже. ФЭМП: посчитать игрушки (в пределах пяти),  нарисовать геометрические фигуры палочками на мокром песке.

Повторить признаки осени с

Повторить счет (игрушки), форму, величину с

Предложить игрушки для                   с-р игры: «Мы шофёры», «Магазин игрушек»                      Цель: Достака игрушек в магазины.  Распределение ролей.

Речевое развитие

Д/и: «Какая  игрушка?».   Ц: Закреплять умения описывать предложенную игрушку, подбирая прилагательные.

Д/и: «Какая сегодня погода?».    Ц: Совершенствовать у детей связную речь, подбирать прилагательные к существительным

Д/и: «Опиши любую игрушку, а я отгадаю»  с

Загадывание загадок об овощах и фруктах с

Предложить детям рассказать о своих выходных. Где были, что видели.

Предложить с – р игру «Кофе»

Художественно-эстетическое развитие

Д/у: «Составь цветок». Цель: Составление цветочков из разноцветных пробок. Дать название своему цветку.

Х/игра: «Вейся венок».  Цель: Закрепить умения водить хоровод, повторять слова текста.

Составление узоров. Чередование камешков с пробками с

Предложить мелки для рисования на асфальте: «Моя любимая игрушка».    

   Предложить с – р игру «Дочки - матери»

Физическое развитие

П/игры: «Самолёты», «Найди свой домик»; «Огуречик, огуречик..», «Кот и мыши».

Предложить детям сделать дорожку из листиков и поупражняться в прыжках, перепрыгивая её.  Ц: Закреплять прыжки на двух ногах. Вызвать желание в постройке дорожке.

ЗОЖ - Беседа: «Зачем нужно мыть руки?». Ц: Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках.

Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед до флажка с        

Подбрасывание мяча вверх двумя руками с              

Предложить поиграть в п/игры. Выбрать игру по желанию  и интересам детей.                              Выносной материал: мычи,  кегли, летающие тарелки и др.

Планирование  прогулки в ГБДОУ детский сад №43  на  октябрь 2023 г. (с 02 по 13), младшая группа № 3.                                                          Темы недели: «Природа моего края»,  «Звери  наших лесов».

Образовательные области

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Самостоятельная детская деятельность

Групповая \ подгрупповая

индивидуальная

Социально-коммуникативное

Игры в круге: «Назови дружочка ласково».                                                   Ц:  закрепить дружеские отношения между детьми.                                                Побеседовать с детьми о безопасном поведении в транспорте,  при переходе дороги. Ц: закрепить знания детей о правильном поведении, что можно делать, а что нельзя.

Д/и «Красный, желтый и зеленый»   Ц: закрепить  цвета светофора с

Предложить детям собрать листья на участке, сгребать опавшую листву.                                Предложить с-р игру «Больница»

Познавательное

развитие

Наблюдать многообразие осенних листьев. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие листопад. Пальчик. гим-ка «Осенние листья».

Развитие мелкой моторики «Составь узор из листиков»- (чередование по цвету и величине).

Д/и «Осень золотая»                         Ц: закрепить признаки золотой осени с

Предложить с-р игру «Магазин», слепить из мокрого песка овощи и фрукты, используя формочки. Предложить д/и «Вершки-корешки»

Речевое развитие

Д/игра «Назови одним словом». Ц: закрепить обобщающее понятие, умение подбирать слова(овощи, фрукты, ягоды).

Дых. упр. «Сдуй листок с ладошки».

Понаблюдать рябинку; описать, рассказать , что они видят.

Загадки и отгадки об овощах, фруктах и ягодах.

Д/и «Фрукты, ягоды и овощи-они какие?» Ц: закрепить название, цвет, величину. с

Предложить с-р игру «Детский сад». Вынести коляски, резиновые игрушки.                              Игры по интересам.

Художественно-эстетическое развитие

Выложить ковер из осенних листьев, полюбоваться им. Полюбоваться последними осенними цветами (золотые шары, хризантемы, тапинамбур). Цветов совсем мало. Предложить нарисовать палочками на мокром  песке цветы.

Х/и: «У медведя во бору». Закрепить движения и слова игры.

Выложить солнышко из жёлтых листиков с

Предложить с-р игру «Семья» . (рекомендации-спечь пироги с морковкой и картошкой) – игры с песком.

Физическое развитие

П/и: «Огуречик, огуречик»,

Д/и: «Для чего нужно?» Ц: закрепить названия спортивного инвентаря, что с ним делают.

Закрепит прыжки на месте, на двух ногах

ЗОЖ Беседа «Чтобы быть здоровыми» Ц: формировать навыки личной гигиены, видеть красоту в чистоте и опрятности.

Пройти по листочкам, четко наступая на выложенную дорожку с

Предложить с-р игру « Мы  шоферы» Вынести  машинки разного размера.

Предложить п/и  по желанию детей.

Планирование  прогулки в ГБДОУ детский сад №43  на октябрь 2023 г. (с 16 по 31), младшая группа № 3.                                                  Тема недели/проекта: «Птицы»,  «От колоска до выпечки».  

Образовательные области

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Самостоятельная детская деятельность

Групповая \ подгрупповая

индивидуальная

Социально-коммуникативное

Понаблюдать за работой дворника. Вызвать уважение к труду взрослых. Закрепить название инвентаря.

ПДД  Беседа «Где должны играть дети» Ц: Закрепить знания детей: где следует играть на улице, чтобы обеспечить свою безопасность.

Поговорить о том, какой урожай собирали в саду и огороде осенью. Ц:закрепить знания о растительном мире с

Вызвать желание сгребать листья на участке, помогать дворнику.    Предложить детям                                     Д/и «Назови друга ласково»

Познавательное

развитие

Понаблюдать за солнышком, небом и облаками.                                       Ц: Продолжаем знакомство с неживой природой.                                           Продолжаем наблюдать за птицами, закреплять названия птиц (воробей, ворона)

Закрепить величину, форму овощей  с

Предложить детям  с-р «Семья». Предложить сравнить сухой и влажный песок, сделать куличи.

Речевое развитие

Д/и «Вершки-корешки»  Ц: Закрепить названия овощей , как называются, какой формы и цвета»

Д/и «Кто живет в лесу» Ц: Закрепить знания о животных и птицах, названия,, как звери  и птицы готовятся к зиме, чем питаются.

Повторить  потешку «Водичка - водичка» с

Предложить с-р «Больница».

Игры с песком. Предложить выносной материал.

Художественно-эстетическое развитие

Прочитать стихотворение Е.Благининой «Здравствуй осень, здравствуй осень»

Рисование палочками или мелками: облака, тучи, дождик, солнце, птиц и животных.

Х/игра «Колпачок, колпачок»   Ц: закреплять слова, произносить их по ходу игры.

Выложи сам: «Солнышко» из камешк или палочек с

Предложить детям собрать букет из осенних листьев.  

 

 Предложить с-р игру «Зоопарк»  Вынести резиновые игрушки животных.

Физическое развитие

П/И: «Поймай листок» Ц: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

п/и «Листопад» Ц: Упражнять детей в беге стайкой.

ЗОЖ  Беседа о пользе овощей и фруктов. Что можно приготовить из них.

п/и «Горелки» Ц: развивать ловкость, быстроту с

Нарисовать дорожку палочками или мелками. Ходьба по дорожке с

Предложить  п/и «Уточка».    

 Игры с выносным материалом: кольцеброс, кегли, мячи,  и др.              

Планирование  прогулки в ГБДОУ детский сад №43  на ноябрь 2023 г. (с 01 по 15), младшая группа № 3.                                                          Тема недели/проекта: «Дом. Домашние животные», «Мой дом,  моя крепость -  мебель»                                              

Образовательные области

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Самостоятельная детская деятельность

Групповая \ подгрупповая

индивидуальная

Социально-коммуникативное

Беседа о том, где дети были в выходной день, с кем, что видели, что запомнили…

Игра в круге: «Вспомни красивое слово» - с передачей мяча.  Безопасность  Беседа «Ходить нужно осторожно, смотреть под ноги.»

Труд. Предложить убрать на участке веточки, палочки   с

Предложить собрать игрушки и очистить их от песка.

Предложить с-р игру «.Детский сад». Игры с выносным материалом.

Познавательное

развитие

Беседа: Кого мы можем увидеть на прогулке… (птиц, собаку, кошку).  Ц: закрепить знания о домашних животных и птицах.

Наблюдение за ветром. Объяснить, что дуют сильные ветра. Р Вынести султанчики и вертушки.

Обратить внимание детей на перемены в одежде людей, похолодало, люди  одеваются теплее.

Предложить сравнить  камешки и шишки. Найти отличия с

Предложить с-р игру «.Зоопарк».

Предложить  детям беседы на тему «Солнце, снег, ветер» и др.  Игры по интересам

Речевое развитие

Д/И: «Опиши домашнего животного, а мы отгадаем».                                  Ц: Закреплять умения описывать животных , развивать связную речь.                                                                                             Д/И «Мама, папа и детеныш (домашние животные). Ц: закреплять умение называть правильно домашних  животных.

ЗКР -  «Повторить песенки животных и птиц»   с

Предложить с-р игру «Магазин». Вынести муляжи фруктов и овощей.  Предложить вспомнить загадки о домашних животных.

Художественно-эстетическое развитие

Д/у «Составь узор из листьев»,  «Выложи узор из палочек». Почитать стихотворение, загадать загадки.

Прочитать Н.Сладкова «Почему ноябрь пегий». Побеседовать с детьми, что они поняли из рассказа.

Игра «Дорисуй (палочки или мелки»»-(животные)

Нарисовать дом в котором живут дети (палочками или мелками) с

Игры с выносным материалом по желанию детей            Предложить порисовать палочками или мелками домашних животных

Физическое развитие

Предложить сделать дорожку из палочек, листиков, камешков и перепрыгивать через неё.  Ц: Закреплять прыжки.

П/и: «Самолеты», «С кочки на кочку».  Ц: закрепить умение бегать в разных напрвлениях, не наталкиваясь друг на друга.

ЗОЖ  Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть».

П/и «Солнышко т дождик» с

Ходьба и бег по извилистой дорожке с

Предложить п/и «Кот и мыши», «Лиса в курятнике».

Игры по интересам с выносным материалом.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»  (в рамках тематической недели «Страна Добродетелей»)...

Целевая прогулка во второй младшей группе в осенний период

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период...

Перспективное планирование прогулки с детьми IIмладшей группы.

Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы....

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы...

Перспективное планирование прогулки с детьми старшей группы

Перспективное планирование прогулки с детьми старшей группы...

Конспект осенней прогулки в первой младшей группе "Деревья осенью"

Конспект осенней прогулки в первой младшей группе "Деревья осенью"...