Планирование прогулки с детьми младшей группы на осень
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование: наблюдения, игры, совместная деятельность, индивидуальная работа - прогулка планируется по пяти образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование прогулки в ГБДОУ детский сад №43, на сентябрь 2023 г. (с 01 по 15), младшая группа № 3. Тема недели/проекта: «Давайте познакомимся», «Здравствуй я пришел».
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная детская деятельность | |
Групповая \ подгрупповая | индивидуальная | ||
Социально-коммуникативное | Провести беседу с детьми «Общение в д/с и на прогулке». Цель: Закрепить, что при встрече с взрослыми и детьми нужно здороваться, а уходя домой – прощаться. Сит. разровор «Правила в группе и на прогулке». Беседа: «Мой друг – светофор». Ц: Закрепить цвета светофора, что они означают. | Поговорить о дружбе, о том, что нужно уступать друг другу в игре с | Предложить рассказать друг другу где были, что видели. Всем детям предложить подобрать сухие веточки на участке. |
Познавательное развитие | Поговорить о безопасном поведении в природе, на участке. Знакомим детей с растительным миром, продолжаем закреплять названия осенних цветов, которые растут на клумбах. Наблюдение за ветром. Ц: Закрепить знания, что ветер бывает теплый и холодный. | Поговорить о том, что наступила осень. Назвать осенние признаки с | Предложить детям рассмотреть цветы на участке. Предложить игрушки для с-р игры: «Семья». Вынести коляски, резиновые игрушки. |
Речевое развитие | Беседа об ОСЕНИ : «Что ты видел по дороге в детский сад?» Ц: Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. Закрепить название деревьев, цветов. Развивать внимание, память. Пальчиковая гимнастика «Цветы». | Поговорить об осенних красках с | Предложить игрушки для с-р игры: «Магазин» Проконтролировать, чтобы дети играли дружно, не ссорились |
Художественно-эстетическое развитие | Нарисуем сказку – рисование мелками на асфальте. Ц: Поощрять стремление детей рисовать на асфальте. Х/игра «Ходит Ваня». Цель: Повторять слова, умение водить хоровод, не разрывать его | Поговорить о цветах на клумбе (название, цвет, размер) с | Предложить детям порисовать палочками на мокром песке или мелками на асфальте. |
Физическое развитие | П/игры: «Самолёты», «У медведя во бору», «Цветные автомобили», «Лошадки». Ц: Закреплять с детьми ходьбу и бег с одного края площадки на другой. При беге не наталкиваться друг на друга. ЗОЖ: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Ц: Закрепить знания, что в каждом овоще и фруктах много полезных витаминов. | Ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию с Равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики с | Предложить поиграть в п/игры: «Кот и мыши»; «Найди себе пару». Предложить игры с мячом по желанию детей. |
Планирование прогулки в ГБДОУ детский сад №43, на сентябрь 2023 г. (с 018 по 29), младщая группа № 3. Тема недели/проекта: «Мой маленький мир - игрушки», «В саду».
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная детская деятельность | |
Групповая \ подгрупповая | индивидуальная | ||
Социально-коммуникативное | Проблемная ситуация «Заболел мишутка». Цель: Вызвать у детей сочувствие, сопереживание, помощь, заботу и т.д. Беседа: «Знаки дорожные помним всегда». Цель: Закрепить элементарные дорожные знаки, что они означают. | Поговорить «Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу» с | Предложить собрать природного материала для поделок. Предложить детям собрать игрушки, очистить их от песка. |
Познавательное развитие | Походить и понаблюдать на участке. Найти признаки осени. Д/и: «Узнай дерево по листочку». Ц: Закрепить назв. деревьев. Поговорить о солнышке. Солнце менее теплое, светит реже. ФЭМП: посчитать игрушки (в пределах пяти), нарисовать геометрические фигуры палочками на мокром песке. | Повторить признаки осени с Повторить счет (игрушки), форму, величину с | Предложить игрушки для с-р игры: «Мы шофёры», «Магазин игрушек» Цель: Достака игрушек в магазины. Распределение ролей. |
Речевое развитие | Д/и: «Какая игрушка?». Ц: Закреплять умения описывать предложенную игрушку, подбирая прилагательные. Д/и: «Какая сегодня погода?». Ц: Совершенствовать у детей связную речь, подбирать прилагательные к существительным | Д/и: «Опиши любую игрушку, а я отгадаю» с Загадывание загадок об овощах и фруктах с | Предложить детям рассказать о своих выходных. Где были, что видели. Предложить с – р игру «Кофе» |
Художественно-эстетическое развитие | Д/у: «Составь цветок». Цель: Составление цветочков из разноцветных пробок. Дать название своему цветку. Х/игра: «Вейся венок». Цель: Закрепить умения водить хоровод, повторять слова текста. | Составление узоров. Чередование камешков с пробками с | Предложить мелки для рисования на асфальте: «Моя любимая игрушка». Предложить с – р игру «Дочки - матери» |
Физическое развитие | П/игры: «Самолёты», «Найди свой домик»; «Огуречик, огуречик..», «Кот и мыши». Предложить детям сделать дорожку из листиков и поупражняться в прыжках, перепрыгивая её. Ц: Закреплять прыжки на двух ногах. Вызвать желание в постройке дорожке. ЗОЖ - Беседа: «Зачем нужно мыть руки?». Ц: Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. | Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед до флажка с Подбрасывание мяча вверх двумя руками с | Предложить поиграть в п/игры. Выбрать игру по желанию и интересам детей. Выносной материал: мычи, кегли, летающие тарелки и др. |
Планирование прогулки в ГБДОУ детский сад №43 на октябрь 2023 г. (с 02 по 13), младшая группа № 3. Темы недели: «Природа моего края», «Звери наших лесов».
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная детская деятельность | |
Групповая \ подгрупповая | индивидуальная | ||
Социально-коммуникативное | Игры в круге: «Назови дружочка ласково». Ц: закрепить дружеские отношения между детьми. Побеседовать с детьми о безопасном поведении в транспорте, при переходе дороги. Ц: закрепить знания детей о правильном поведении, что можно делать, а что нельзя. | Д/и «Красный, желтый и зеленый» Ц: закрепить цвета светофора с | Предложить детям собрать листья на участке, сгребать опавшую листву. Предложить с-р игру «Больница» |
Познавательное развитие | Наблюдать многообразие осенних листьев. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие листопад. Пальчик. гим-ка «Осенние листья». Развитие мелкой моторики «Составь узор из листиков»- (чередование по цвету и величине). | Д/и «Осень золотая» Ц: закрепить признаки золотой осени с | Предложить с-р игру «Магазин», слепить из мокрого песка овощи и фрукты, используя формочки. Предложить д/и «Вершки-корешки» |
Речевое развитие | Д/игра «Назови одним словом». Ц: закрепить обобщающее понятие, умение подбирать слова(овощи, фрукты, ягоды). Дых. упр. «Сдуй листок с ладошки». Понаблюдать рябинку; описать, рассказать , что они видят. Загадки и отгадки об овощах, фруктах и ягодах. | Д/и «Фрукты, ягоды и овощи-они какие?» Ц: закрепить название, цвет, величину. с | Предложить с-р игру «Детский сад». Вынести коляски, резиновые игрушки. Игры по интересам. |
Художественно-эстетическое развитие | Выложить ковер из осенних листьев, полюбоваться им. Полюбоваться последними осенними цветами (золотые шары, хризантемы, тапинамбур). Цветов совсем мало. Предложить нарисовать палочками на мокром песке цветы. Х/и: «У медведя во бору». Закрепить движения и слова игры. | Выложить солнышко из жёлтых листиков с | Предложить с-р игру «Семья» . (рекомендации-спечь пироги с морковкой и картошкой) – игры с песком. |
Физическое развитие | П/и: «Огуречик, огуречик», Д/и: «Для чего нужно?» Ц: закрепить названия спортивного инвентаря, что с ним делают. Закрепит прыжки на месте, на двух ногах ЗОЖ Беседа «Чтобы быть здоровыми» Ц: формировать навыки личной гигиены, видеть красоту в чистоте и опрятности. | Пройти по листочкам, четко наступая на выложенную дорожку с | Предложить с-р игру « Мы шоферы» Вынести машинки разного размера. Предложить п/и по желанию детей. |
Планирование прогулки в ГБДОУ детский сад №43 на октябрь 2023 г. (с 16 по 31), младшая группа № 3. Тема недели/проекта: «Птицы», «От колоска до выпечки».
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная детская деятельность | |
Групповая \ подгрупповая | индивидуальная | ||
Социально-коммуникативное | Понаблюдать за работой дворника. Вызвать уважение к труду взрослых. Закрепить название инвентаря. ПДД Беседа «Где должны играть дети» Ц: Закрепить знания детей: где следует играть на улице, чтобы обеспечить свою безопасность. | Поговорить о том, какой урожай собирали в саду и огороде осенью. Ц:закрепить знания о растительном мире с | Вызвать желание сгребать листья на участке, помогать дворнику. Предложить детям Д/и «Назови друга ласково» |
Познавательное развитие | Понаблюдать за солнышком, небом и облаками. Ц: Продолжаем знакомство с неживой природой. Продолжаем наблюдать за птицами, закреплять названия птиц (воробей, ворона) | Закрепить величину, форму овощей с | Предложить детям с-р «Семья». Предложить сравнить сухой и влажный песок, сделать куличи. |
Речевое развитие | Д/и «Вершки-корешки» Ц: Закрепить названия овощей , как называются, какой формы и цвета» Д/и «Кто живет в лесу» Ц: Закрепить знания о животных и птицах, названия,, как звери и птицы готовятся к зиме, чем питаются. | Повторить потешку «Водичка - водичка» с | Предложить с-р «Больница». Игры с песком. Предложить выносной материал. |
Художественно-эстетическое развитие | Прочитать стихотворение Е.Благининой «Здравствуй осень, здравствуй осень» Рисование палочками или мелками: облака, тучи, дождик, солнце, птиц и животных. Х/игра «Колпачок, колпачок» Ц: закреплять слова, произносить их по ходу игры. | Выложи сам: «Солнышко» из камешк или палочек с | Предложить детям собрать букет из осенних листьев.
Предложить с-р игру «Зоопарк» Вынести резиновые игрушки животных. |
Физическое развитие | П/И: «Поймай листок» Ц: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. п/и «Листопад» Ц: Упражнять детей в беге стайкой. ЗОЖ Беседа о пользе овощей и фруктов. Что можно приготовить из них. | п/и «Горелки» Ц: развивать ловкость, быстроту с Нарисовать дорожку палочками или мелками. Ходьба по дорожке с | Предложить п/и «Уточка». Игры с выносным материалом: кольцеброс, кегли, мячи, и др. |
Планирование прогулки в ГБДОУ детский сад №43 на ноябрь 2023 г. (с 01 по 15), младшая группа № 3. Тема недели/проекта: «Дом. Домашние животные», «Мой дом, моя крепость - мебель»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная детская деятельность | |
Групповая \ подгрупповая | индивидуальная | ||
Социально-коммуникативное | Беседа о том, где дети были в выходной день, с кем, что видели, что запомнили… Игра в круге: «Вспомни красивое слово» - с передачей мяча. Безопасность Беседа «Ходить нужно осторожно, смотреть под ноги.» | Труд. Предложить убрать на участке веточки, палочки с | Предложить собрать игрушки и очистить их от песка. Предложить с-р игру «.Детский сад». Игры с выносным материалом. |
Познавательное развитие | Беседа: Кого мы можем увидеть на прогулке… (птиц, собаку, кошку). Ц: закрепить знания о домашних животных и птицах. Наблюдение за ветром. Объяснить, что дуют сильные ветра. Р Вынести султанчики и вертушки. Обратить внимание детей на перемены в одежде людей, похолодало, люди одеваются теплее. | Предложить сравнить камешки и шишки. Найти отличия с | Предложить с-р игру «.Зоопарк». Предложить детям беседы на тему «Солнце, снег, ветер» и др. Игры по интересам |
Речевое развитие | Д/И: «Опиши домашнего животного, а мы отгадаем». Ц: Закреплять умения описывать животных , развивать связную речь. Д/И «Мама, папа и детеныш (домашние животные). Ц: закреплять умение называть правильно домашних животных. | ЗКР - «Повторить песенки животных и птиц» с | Предложить с-р игру «Магазин». Вынести муляжи фруктов и овощей. Предложить вспомнить загадки о домашних животных. |
Художественно-эстетическое развитие | Д/у «Составь узор из листьев», «Выложи узор из палочек». Почитать стихотворение, загадать загадки. Прочитать Н.Сладкова «Почему ноябрь пегий». Побеседовать с детьми, что они поняли из рассказа. Игра «Дорисуй (палочки или мелки»»-(животные) | Нарисовать дом в котором живут дети (палочками или мелками) с | Игры с выносным материалом по желанию детей Предложить порисовать палочками или мелками домашних животных |
Физическое развитие | Предложить сделать дорожку из палочек, листиков, камешков и перепрыгивать через неё. Ц: Закреплять прыжки. П/и: «Самолеты», «С кочки на кочку». Ц: закрепить умение бегать в разных напрвлениях, не наталкиваясь друг на друга. ЗОЖ Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть». | П/и «Солнышко т дождик» с Ходьба и бег по извилистой дорожке с | Предложить п/и «Кот и мыши», «Лиса в курятнике». Игры по интересам с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой» (в рамках тематической недели «Страна Добродетелей»)...
Целевая прогулка во второй младшей группе в осенний период
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период...
Перспективное планирование прогулки с детьми IIмладшей группы.
Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы....
Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы
Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы...
Перспективное планирование прогулки с детьми старшей группы
Перспективное планирование прогулки с детьми старшей группы...
Консультация для родителей "Прогулки с детьми младшего возраста" в осенний период
Правила поведения на прогулке...
Конспект осенней прогулки в первой младшей группе "Деревья осенью"
Конспект осенней прогулки в первой младшей группе "Деревья осенью"...