Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект сюжетно-ролевой  игры  «Журналисты» в подготовительной группе.

Цель:развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.

Задачи:

1) Расширять знания детей о профессиях: журналист, корреспондент.

2) Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы.

3) Вызвать желание оформить газету, находить нужный материал, аккуратно работать с клеем.

4) Продолжать учить детей рассуждать, учить делать выводы.

5) Развивать связную речь.

6) Развивать умение работать в группе сообща, дружно.

7) Формировать интерес к профессии «журналист».

Форма занятия: игровая

Участники: подготовительная группа

Возраст обучающихся: 6- 7 лет

Оборудование и материалы: клей, кисточки, салфетки, клеенки, карандаши, игрушечные фотоаппараты, видеокамера, микрофоны, картинки с предметами, животными, растениями.

Предварительная подготовка: беседа «Кто такой журналист», рассматривание иллюстраций и видео о журналистах, просмотр презентаций «Журналистика», выставка газет и журналов, сюжетно- ролевая игра «Телевидение».

Методы и приемы работы с детьми: беседа, рассуждения, игра.

Словарная работа:

1) Обогащение словаря: корреспондент, интервью, диктофон.

2) Активизация словаря: видеокамера, оператор, журналист.

Ход

Беседа

- Ребята, здравствуйте.

- Что у меня в руках?(Газета).

- Выпуск нашей с Вами газеты. Давайте присядем и рассмотрим ее.

- Название ее «Звездные новости». Как Вы думаете, почему такое название?

- Давайте вспомним, как получилась газета и статьи в ней?

- А вы знаете, что такое интервью? (беседа между людьми)

- Как называют человека, который задает вопросы, записывает на диктофон или в блокнот ответы своего собеседника, а затем делает репортаж для телевидения или пишет статью в газету? (Журналист.)

- Как вы считаете, какие вопросы надо задавать? (Журналист должен задавать такие вопросы, чтобы человек, которого он спрашивает, мог на них ответить, знал, о чем говорить.)

- Какими должны быть ответы? (Ответы на вопросы должны быть полными. Такими, чтобы всем, кто будет их слушать или читать, было интересно.)

- Что нужно журналисту для того, чтобы взять интервью?

- Как должны общаться журналист и его собеседник? (Журналист и его собеседник должны быть вежливыми.)

- Какую пользу людям приносят журналисты? А как они сообщают информацию людям? (через газеты, журналы, телевидение)

- Скажите, а как дети могут узнать, о чем статья, если они не умеют читать? (по фотографиям, картинкам)

- Как называется помощник корреспондента, который снимает сюжет на камеру? (оператор)

- Ребята, вы знаете, что есть корреспонденты, которые работают на телевидении, но есть и те журналисты, которые работают в редакции газет или журналов.

- Кто еще работает в редакции? (редактор, художественный дизайнер, фотооператор, видеооператор, журналист)

- Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это называется средства массовой информации (название повторить всем вместе)

- У журналиста очень трудная, но интересная работа.

Проблемная ситуация.

Игра «Какой предмет лишний?» (на столе расположены предметы: микрофон, кастрюля, записная книжка, ручка, фотоаппарат, видеокамера)

- Ребята, посмотрите, на столе лежат разные предметы. Назовите, какой из них лишний? (кастрюля)

- Почему? (Потому что кастрюлю можно отнести к профессии повара)

- Я предлагаю сегодня нам с вами стать сотрудниками своей газеты, а наша группа будет редакцией.

- Мы сами подготовим и выпустим новый номер газеты «Звездные новости»» для детей нашего дошкольного отделения. В ней будет 4 страницы.

- Для начала вам нужно разделиться. Выберете номер и займите свои места, согласно номерам. Вот получилось 4 команды, будет 4 статьи. Вы должны договориться, кто из Вас будет журналистом, кто фотооператором, кто художественным дизайнером – будет оформлять статьи.

- Напомните, пожалуйста, какое время года заканчивается? Какое время года наступит за осенью?(заканчивается осень и придет зима)

- Раз скоро придет зима, нашим читателям хотелось бы узнать, о жизни белки в лесу, о зимующих птицах, о зимних развлечениях и о погоде на завтра. (Педагог выдает командам листы А3 формата). Интервью Вы будете брать у наших гостей.

- Вам необходимо подобрать статьи и оформить рубрику под названием «Жизнь белки в лесу», 2 команда оформить рубрику «Зимующие птицы», 3 – «Зимние развлечения», а 4 – «Погода на завтра».

Прежде чем отправиться на поиски информации проведем физминутку.

 

Физминутка

Мы дружно, весело идём,

Информацию найдём.

1, 2, 3, 4, 5,

Надо камеру достать.

Микрофон мы в руки взяли

Очень быстро побежали.

Вот и горожане: «Здравствуйте!

Весело на празднике?»

Вправо - влево повернулись

И согнулись, разогнулись.

Быстро, быстро побежали

И статью мы написали.

1, 2, 3, 4, 5,

Хочешь журналистом стать?

- Захватим с собой хорошее настроение и будем помнить правила общения.

- Журналисты, подумайте, какие вопросы будете задавать своим собеседникам.

- Не забудьте узнать, где живет, чем питается, где любит отдыхать животное, какое время года, месяц, температура на завтра, чем питаются птицы зимой, во что любят играть зимой…

Дети подходят к гостям и задают вопросы. Гости отвечают и дают детям картинки, фотографии согласно текста.

Журналисты взяли интервью у гостей. Вернулись в редакцию, чтобы оформить статью для газеты.

- Пора приступать к работе. Чтобы наша газета получилась интересной, и красочной, дополните тексты интервью картинками, дорисуйте необходимые детали.

Дети подбирают подходящие к заданной теме иллюстрации, а затем наклеивают все материалы. Дорисовывают если необходимою

- Я думаю, газету можно оформить и фотографиями наших журналистов. (Показывает фотографии детей) Давайте поместим фотографии журналистов рядом со статьей, которую вы опубликовали.

Каждая команда рассказывает, какую информацию собрали.

- Молодцы, ребята, вы настоящие журналисты! 

- Как называется наша газета? О какой профессии мы сегодня говорили?

- Ребята, вам понравилась работать в редакции? Что понравилось вам больше всего?

- Что было трудным?

- Замечательная газета получилась! Пусть газету прочитают наши родители, гости и сотрудники детского сада.

Примерный текст к статье «Про белочку»

Здравствуйте. Я журналист газеты «Звездные новости». Расскажите читателям газеты, чем белка занимается осенью?

- У белки летом появились маленькие бельчата.

Их надо кормить. Поэтому она запасает припасы на зиму.

Надо утеплить дупло, чтобы бельчатам зимой было тепло.

Чем белки кормят своих детёнышей?

- Сначала она кормит их молоком, а когда бельчата подрастут, они будут, есть семена растений, орехи и грибы.

Чему белки учат своих детёнышей?

- Белка учит их прятаться от врагов, делать запасы на зиму.

 А от кого белки прячутся?

- Они боятся охотников и их собак. На белок также могут напасть куницы, ястребы.

 Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.

- Я была рада рассказать вам о жизни белок. До свидания.

Примерный текст к статье «Зимующие птицы»

Здравствуйте. Я журналист газеты «Звездные новости». Расскажите читателям газеты, каких птиц называют зимующими?

- Птиц, которые остаются с нами зимовать называют зимующими.

Каких птиц Вы знаете?

- Дятел - является лесным доктором у деревьев. Дятла еще называют «барабанщиком». Почему? Долбит кору дерева, как будто играет на барабане.

А еще?

- Снегири – нарядные птицы. Обычно держаться небольшими стайками. Любят семена из ягод рябины.

- Воробьи – неприхотливые птички. Летают стайками.

Чем питаются птицы зимой?

- Зимой птицы питаются обычно семенами, которые остались на ветвях деревьев, кустов и других растений.

А как человек может помочь птицам?

- Сделать кормушки и повесить их на дерево и подкармливать. Кормить регулярно, ежедневно особенно в мороз.

Чем можно кормить птиц?

- Подкармливать птиц в зимнее время года, когда им трудно найти для себя пищу, можно семечками подсолнуха (но не жаренными), овсом, просом, рисом.

Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.

Примерный текст к статье «Зимние забавы»

Здравствуйте. Я журналист газеты «Звездные новости». Расскажите читателям газеты, какие зимние забавы Вы знаете?

- Можно кататься с ледяной горки, строить снежные замки, лепить снеговика.

Что Вам больше нравится?

- Больше всего мне нравится строить снежные замки. На эту игру можно потратить целый день.

Еще чем могут дети заняться зимой?

- Можно кататься на санках и лыжах.

А вы сами умеете кататься?

- Да, но еще я очень хочу научиться кататься на коньках. Мой друг умеет и обещал научить меня. 

Любите зиму?

- Зима хороша своим волшебством и огромным количеством веселых игр на свежем воздухе.

Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.

Примерный текст к статье «Погода»

Здравствуйте. Я журналист газеты «Звездные новости». Расскажите читателям газеты, какую погоду можем ожидать на завтра? Какое будет число и месяц?

- Завтра 29 ноября. Ноябрь последний осенний месяц.

Подскажите, какой день недели?

- Завтра пятница, пятый рабочий день.

Какую погоду мы ожидаем?

- Будет ясная, солнечная погода. Небольшой ветер.

А сколько градусов?

- С утра будет -4 градуса

Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой  игры  «Журналисты» в подготовительной группе.

Цель:развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.

Задачи:

1) Расширять знания детей о профессиях: журналист, корреспондент.

2) Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы.

3) Вызвать желание оформить газету, находить нужный материал, аккуратно работать с клеем.

4) Продолжать учить детей рассуждать, учить делать выводы.

5) Развивать связную речь.

6) Развивать умение работать в группе сообща, дружно.

7) Формировать интерес к профессии «журналист».

Форма занятия: игровая

Участники: подготовительная группа

Возраст обучающихся: 6- 7 лет

Оборудование и материалы: клей, кисточки, салфетки, клеенки, карандаши, игрушечные фотоаппараты, видеокамера, микрофоны, картинки с предметами, животными, растениями.

Предварительная подготовка: беседа «Кто такой журналист», рассматривание иллюстраций и видео о журналистах, просмотр презентаций «Журналистика», выставка газет и журналов, сюжетно- ролевая игра «Телевидение».

Методы и приемы работы с детьми: беседа, рассуждения, игра.

Словарная работа:

1) Обогащение словаря: корреспондент, интервью, диктофон.

2) Активизация словаря: видеокамера, оператор, журналист.

Ход

Беседа

- Ребята, здравствуйте.

- Что у меня в руках?(Газета).

- Выпуск нашей с Вами газеты. Давайте присядем и рассмотрим ее.

- Название ее «Звездные новости». Как Вы думаете, почему такое название?

- Давайте вспомним, как получилась газета и статьи в ней?

- А вы знаете, что такое интервью? (беседа между людьми)

- Как называют человека, который задает вопросы, записывает на диктофон или в блокнот ответы своего собеседника, а затем делает репортаж для телевидения или пишет статью в газету? (Журналист.)

- Как вы считаете, какие вопросы надо задавать? (Журналист должен задавать такие вопросы, чтобы человек, которого он спрашивает, мог на них ответить, знал, о чем говорить.)

- Какими должны быть ответы? (Ответы на вопросы должны быть полными. Такими, чтобы всем, кто будет их слушать или читать, было интересно.)

- Что нужно журналисту для того, чтобы взять интервью?

- Как должны общаться журналист и его собеседник? (Журналист и его собеседник должны быть вежливыми.)

- Какую пользу людям приносят журналисты? А как они сообщают информацию людям? (через газеты, журналы, телевидение)

- Скажите, а как дети могут узнать, о чем статья, если они не умеют читать? (по фотографиям, картинкам)

- Как называется помощник корреспондента, который снимает сюжет на камеру? (оператор)

- Ребята, вы знаете, что есть корреспонденты, которые работают на телевидении, но есть и те журналисты, которые работают в редакции газет или журналов.

- Кто еще работает в редакции? (редактор, художественный дизайнер, фотооператор, видеооператор, журналист)

- Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это называется средства массовой информации (название повторить всем вместе)

- У журналиста очень трудная, но интересная работа.

Проблемная ситуация.

Игра «Какой предмет лишний?» (на столе расположены предметы: микрофон, кастрюля, записная книжка, ручка, фотоаппарат, видеокамера)

- Ребята, посмотрите, на столе лежат разные предметы. Назовите, какой из них лишний? (кастрюля)

- Почему? (Потому что кастрюлю можно отнести к профессии повара)

- Я предлагаю сегодня нам с вами стать сотрудниками своей газеты, а наша группа будет редакцией.

- Мы сами подготовим и выпустим новый номер газеты «Звездные новости»» для детей нашего дошкольного отделения. В ней будет 4 страницы.

- Для начала вам нужно разделиться. Выберете номер и займите свои места, согласно номерам. Вот получилось 4 команды, будет 4 статьи. Вы должны договориться, кто из Вас будет журналистом, кто фотооператором, кто художественным дизайнером – будет оформлять статьи.

- Напомните, пожалуйста, какое время года заканчивается? Какое время года наступит за осенью?(заканчивается осень и придет зима)

- Раз скоро придет зима, нашим читателям хотелось бы узнать, о жизни белки в лесу, о зимующих птицах, о зимних развлечениях и о погоде на завтра. (Педагог выдает командам листы А3 формата). Интервью Вы будете брать у наших гостей.

- Вам необходимо подобрать статьи и оформить рубрику под названием «Жизнь белки в лесу», 2 команда оформить рубрику «Зимующие птицы», 3 – «Зимние развлечения», а 4 – «Погода на завтра».

Прежде чем отправиться на поиски информации проведем физминутку.

Физминутка

Мы дружно, весело идём,

Информацию найдём.

1, 2, 3, 4, 5,

Надо камеру достать.

Микрофон мы в руки взяли

Очень быстро побежали.

Вот и горожане: «Здравствуйте!

Весело на празднике?»

Вправо - влево повернулись

И согнулись, разогнулись.

Быстро, быстро побежали

И статью мы написали.

1, 2, 3, 4, 5,

Хочешь журналистом стать?

- Захватим с собой хорошее настроение и будем помнить правила общения.

- Журналисты, подумайте, какие вопросы будете задавать своим собеседникам.

- Не забудьте узнать, где живет, чем питается, где любит отдыхать животное, какое время года, месяц, температура на завтра, чем питаются птицы зимой, во что любят играть зимой…

Дети подходят к гостям и задают вопросы. Гости отвечают и дают детям картинки, фотографии согласно текста.

Журналисты взяли интервью у гостей. Вернулись в редакцию, чтобы оформить статью для газеты.

- Пора приступать к работе. Чтобы наша газета получилась интересной, и красочной, дополните тексты интервью картинками, дорисуйте необходимые детали.

Дети подбирают подходящие к заданной теме иллюстрации, а затем наклеивают все материалы. Дорисовывают если необходимою

- Я думаю, газету можно оформить и фотографиями наших журналистов. (Показывает фотографии детей) Давайте поместим фотографии журналистов рядом со статьей, которую вы опубликовали.

Каждая команда рассказывает, какую информацию собрали.

- Молодцы, ребята, вы настоящие журналисты! 

- Как называется наша газета? О какой профессии мы сегодня говорили?

- Ребята, вам понравилась работать в редакции? Что понравилось вам больше всего?

- Что было трудным?

- Замечательная газета получилась! Пусть газету прочитают наши родители, гости и сотрудники детского сада.

Примерный текст к статье «Про белочку»

Здравствуйте. Я журналист газеты «Звездные новости». Расскажите читателям газеты, чем белка занимается осенью?

- У белки летом появились маленькие бельчата.

Их надо кормить. Поэтому она запасает припасы на зиму.

Надо утеплить дупло, чтобы бельчатам зимой было тепло.

Чем белки кормят своих детёнышей?

- Сначала она кормит их молоком, а когда бельчата подрастут, они будут, есть семена растений, орехи и грибы.

Чему белки учат своих детёнышей?

- Белка учит их прятаться от врагов, делать запасы на зиму.

 А от кого белки прячутся?

- Они боятся охотников и их собак. На белок также могут напасть куницы, ястребы.

 Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.

- Я была рада рассказать вам о жизни белок. До свидания.

Примерный текст к статье «Зимующие птицы»

Здравствуйте. Я журналист газеты «Звездные новости». Расскажите читателям газеты, каких птиц называют зимующими?

- Птиц, которые остаются с нами зимовать называют зимующими.

Каких птиц Вы знаете?

- Дятел - является лесным доктором у деревьев. Дятла еще называют «барабанщиком». Почему? Долбит кору дерева, как будто играет на барабане.

А еще?

- Снегири – нарядные птицы. Обычно держаться небольшими стайками. Любят семена из ягод рябины.

- Воробьи – неприхотливые птички. Летают стайками.

Чем питаются птицы зимой?

- Зимой птицы питаются обычно семенами, которые остались на ветвях деревьев, кустов и других растений.

А как человек может помочь птицам?

- Сделать кормушки и повесить их на дерево и подкармливать. Кормить регулярно, ежедневно особенно в мороз.

Чем можно кормить птиц?

- Подкармливать птиц в зимнее время года, когда им трудно найти для себя пищу, можно семечками подсолнуха (но не жаренными), овсом, просом, рисом.

Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.

Примерный текст к статье «Зимние забавы»

Здравствуйте. Я журналист газеты «Звездные новости». Расскажите читателям газеты, какие зимние забавы Вы знаете?

- Можно кататься с ледяной горки, строить снежные замки, лепить снеговика.

Что Вам больше нравится?

- Больше всего мне нравится строить снежные замки. На эту игру можно потратить целый день.

Еще чем могут дети заняться зимой?

- Можно кататься на санках и лыжах.

А вы сами умеете кататься?

- Да, но еще я очень хочу научиться кататься на коньках. Мой друг умеет и обещал научить меня. 

Любите зиму?

- Зима хороша своим волшебством и огромным количеством веселых игр на свежем воздухе.

Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.

Примерный текст к статье «Погода»

Здравствуйте. Я журналист газеты «Звездные новости». Расскажите читателям газеты, какую погоду можем ожидать на завтра? Какое будет число и месяц?

- Завтра 29 ноября. Ноябрь последний осенний месяц.

Подскажите, какой день недели?

- Завтра пятница, пятый рабочий день.

Какую погоду мы ожидаем?

- Будет ясная, солнечная погода. Небольшой ветер.

А сколько градусов?

- С утра будет -4 градуса

Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...