Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты» в подготовительной группе.
Цель:развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.
Задачи:
1) Расширять знания детей о профессиях: журналист, корреспондент.
2) Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы.
3) Вызвать желание оформить газету, находить нужный материал, аккуратно работать с клеем.
4) Продолжать учить детей рассуждать, учить делать выводы.
5) Развивать связную речь.
6) Развивать умение работать в группе сообща, дружно.
7) Формировать интерес к профессии «журналист».
Форма занятия: игровая
Участники: подготовительная группа
Возраст обучающихся: 6- 7 лет
Оборудование и материалы: клей, кисточки, салфетки, клеенки, карандаши, игрушечные фотоаппараты, видеокамера, микрофоны, картинки с предметами, животными, растениями.
Предварительная подготовка: беседа «Кто такой журналист», рассматривание иллюстраций и видео о журналистах, просмотр презентаций «Журналистика», выставка газет и журналов, сюжетно- ролевая игра «Телевидение».
Методы и приемы работы с детьми: беседа, рассуждения, игра.
Словарная работа:
1) Обогащение словаря: корреспондент, интервью, диктофон.
2) Активизация словаря: видеокамера, оператор, журналист.
Ход
Беседа
- Ребята, здравствуйте.
- Что у меня в руках?(Газета).
- Выпуск нашей с Вами газеты. Давайте присядем и рассмотрим ее.
- Название ее «Звездные новости». Как Вы думаете, почему такое название?
- Давайте вспомним, как получилась газета и статьи в ней?
- А вы знаете, что такое интервью? (беседа между людьми)
- Как называют человека, который задает вопросы, записывает на диктофон или в блокнот ответы своего собеседника, а затем делает репортаж для телевидения или пишет статью в газету? (Журналист.)
- Как вы считаете, какие вопросы надо задавать? (Журналист должен задавать такие вопросы, чтобы человек, которого он спрашивает, мог на них ответить, знал, о чем говорить.)
- Какими должны быть ответы? (Ответы на вопросы должны быть полными. Такими, чтобы всем, кто будет их слушать или читать, было интересно.)
- Что нужно журналисту для того, чтобы взять интервью?
- Как должны общаться журналист и его собеседник? (Журналист и его собеседник должны быть вежливыми.)
- Какую пользу людям приносят журналисты? А как они сообщают информацию людям? (через газеты, журналы, телевидение)
- Скажите, а как дети могут узнать, о чем статья, если они не умеют читать? (по фотографиям, картинкам)
- Как называется помощник корреспондента, который снимает сюжет на камеру? (оператор)
- Ребята, вы знаете, что есть корреспонденты, которые работают на телевидении, но есть и те журналисты, которые работают в редакции газет или журналов.
- Кто еще работает в редакции? (редактор, художественный дизайнер, фотооператор, видеооператор, журналист)
- Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это называется средства массовой информации (название повторить всем вместе)
- У журналиста очень трудная, но интересная работа.
Проблемная ситуация.
Игра «Какой предмет лишний?» (на столе расположены предметы: микрофон, кастрюля, записная книжка, ручка, фотоаппарат, видеокамера)
- Ребята, посмотрите, на столе лежат разные предметы. Назовите, какой из них лишний? (кастрюля)
- Почему? (Потому что кастрюлю можно отнести к профессии повара)
- Я предлагаю сегодня нам с вами стать сотрудниками своей газеты, а наша группа будет редакцией.
- Мы сами подготовим и выпустим новый номер газеты «Звездные новости»» для детей нашего дошкольного отделения. В ней будет 4 страницы.
- Для начала вам нужно разделиться. Выберете номер и займите свои места, согласно номерам. Вот получилось 4 команды, будет 4 статьи. Вы должны договориться, кто из Вас будет журналистом, кто фотооператором, кто художественным дизайнером – будет оформлять статьи.
- Напомните, пожалуйста, какое время года заканчивается? Какое время года наступит за осенью?(заканчивается осень и придет зима)
- Раз скоро придет зима, нашим читателям хотелось бы узнать, о жизни белки в лесу, о зимующих птицах, о зимних развлечениях и о погоде на завтра. (Педагог выдает командам листы А3 формата). Интервью Вы будете брать у наших гостей.
- Вам необходимо подобрать статьи и оформить рубрику под названием «Жизнь белки в лесу», 2 команда оформить рубрику «Зимующие птицы», 3 – «Зимние развлечения», а 4 – «Погода на завтра».
Прежде чем отправиться на поиски информации проведем физминутку.
Физминутка
Мы дружно, весело идём,
Информацию найдём.
1, 2, 3, 4, 5,
Надо камеру достать.
Микрофон мы в руки взяли
Очень быстро побежали.
Вот и горожане: «Здравствуйте!
Весело на празднике?»
Вправо - влево повернулись
И согнулись, разогнулись.
Быстро, быстро побежали
И статью мы написали.
1, 2, 3, 4, 5,
Хочешь журналистом стать?
- Захватим с собой хорошее настроение и будем помнить правила общения.
- Журналисты, подумайте, какие вопросы будете задавать своим собеседникам.
- Не забудьте узнать, где живет, чем питается, где любит отдыхать животное, какое время года, месяц, температура на завтра, чем питаются птицы зимой, во что любят играть зимой…
Дети подходят к гостям и задают вопросы. Гости отвечают и дают детям картинки, фотографии согласно текста.
Журналисты взяли интервью у гостей. Вернулись в редакцию, чтобы оформить статью для газеты.
- Пора приступать к работе. Чтобы наша газета получилась интересной, и красочной, дополните тексты интервью картинками, дорисуйте необходимые детали.
Дети подбирают подходящие к заданной теме иллюстрации, а затем наклеивают все материалы. Дорисовывают если необходимою
- Я думаю, газету можно оформить и фотографиями наших журналистов. (Показывает фотографии детей) Давайте поместим фотографии журналистов рядом со статьей, которую вы опубликовали.
Каждая команда рассказывает, какую информацию собрали.
- Молодцы, ребята, вы настоящие журналисты!
- Как называется наша газета? О какой профессии мы сегодня говорили?
- Ребята, вам понравилась работать в редакции? Что понравилось вам больше всего?
- Что было трудным?
- Замечательная газета получилась! Пусть газету прочитают наши родители, гости и сотрудники детского сада.
Примерный текст к статье «Про белочку»
Здравствуйте. Я журналист газеты «Звездные новости». Расскажите читателям газеты, чем белка занимается осенью?
- У белки летом появились маленькие бельчата.
Их надо кормить. Поэтому она запасает припасы на зиму.
Надо утеплить дупло, чтобы бельчатам зимой было тепло.
Чем белки кормят своих детёнышей?
- Сначала она кормит их молоком, а когда бельчата подрастут, они будут, есть семена растений, орехи и грибы.
Чему белки учат своих детёнышей?
- Белка учит их прятаться от врагов, делать запасы на зиму.
А от кого белки прячутся?
- Они боятся охотников и их собак. На белок также могут напасть куницы, ястребы.
Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.
- Я была рада рассказать вам о жизни белок. До свидания.
Примерный текст к статье «Зимующие птицы»
Здравствуйте. Я журналист газеты «Звездные новости». Расскажите читателям газеты, каких птиц называют зимующими?
- Птиц, которые остаются с нами зимовать называют зимующими.
Каких птиц Вы знаете?
- Дятел - является лесным доктором у деревьев. Дятла еще называют «барабанщиком». Почему? Долбит кору дерева, как будто играет на барабане.
А еще?
- Снегири – нарядные птицы. Обычно держаться небольшими стайками. Любят семена из ягод рябины.
- Воробьи – неприхотливые птички. Летают стайками.
Чем питаются птицы зимой?
- Зимой птицы питаются обычно семенами, которые остались на ветвях деревьев, кустов и других растений.
А как человек может помочь птицам?
- Сделать кормушки и повесить их на дерево и подкармливать. Кормить регулярно, ежедневно особенно в мороз.
Чем можно кормить птиц?
- Подкармливать птиц в зимнее время года, когда им трудно найти для себя пищу, можно семечками подсолнуха (но не жаренными), овсом, просом, рисом.
Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.
Примерный текст к статье «Зимние забавы»
Здравствуйте. Я журналист газеты «Звездные новости». Расскажите читателям газеты, какие зимние забавы Вы знаете?
- Можно кататься с ледяной горки, строить снежные замки, лепить снеговика.
Что Вам больше нравится?
- Больше всего мне нравится строить снежные замки. На эту игру можно потратить целый день.
Еще чем могут дети заняться зимой?
- Можно кататься на санках и лыжах.
А вы сами умеете кататься?
- Да, но еще я очень хочу научиться кататься на коньках. Мой друг умеет и обещал научить меня.
Любите зиму?
- Зима хороша своим волшебством и огромным количеством веселых игр на свежем воздухе.
Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.
Примерный текст к статье «Погода»
Здравствуйте. Я журналист газеты «Звездные новости». Расскажите читателям газеты, какую погоду можем ожидать на завтра? Какое будет число и месяц?
- Завтра 29 ноября. Ноябрь последний осенний месяц.
Подскажите, какой день недели?
- Завтра пятница, пятый рабочий день.
Какую погоду мы ожидаем?
- Будет ясная, солнечная погода. Небольшой ветер.
А сколько градусов?
- С утра будет -4 градуса
Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты» в подготовительной группе.
Цель:развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.
Задачи:
1) Расширять знания детей о профессиях: журналист, корреспондент.
2) Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы.
3) Вызвать желание оформить газету, находить нужный материал, аккуратно работать с клеем.
4) Продолжать учить детей рассуждать, учить делать выводы.
5) Развивать связную речь.
6) Развивать умение работать в группе сообща, дружно.
7) Формировать интерес к профессии «журналист».
Форма занятия: игровая
Участники: подготовительная группа
Возраст обучающихся: 6- 7 лет
Оборудование и материалы: клей, кисточки, салфетки, клеенки, карандаши, игрушечные фотоаппараты, видеокамера, микрофоны, картинки с предметами, животными, растениями.
Предварительная подготовка: беседа «Кто такой журналист», рассматривание иллюстраций и видео о журналистах, просмотр презентаций «Журналистика», выставка газет и журналов, сюжетно- ролевая игра «Телевидение».
Методы и приемы работы с детьми: беседа, рассуждения, игра.
Словарная работа:
1) Обогащение словаря: корреспондент, интервью, диктофон.
2) Активизация словаря: видеокамера, оператор, журналист.
Ход
Беседа
- Ребята, здравствуйте.
- Что у меня в руках?(Газета).
- Выпуск нашей с Вами газеты. Давайте присядем и рассмотрим ее.
- Название ее «Звездные новости». Как Вы думаете, почему такое название?
- Давайте вспомним, как получилась газета и статьи в ней?
- А вы знаете, что такое интервью? (беседа между людьми)
- Как называют человека, который задает вопросы, записывает на диктофон или в блокнот ответы своего собеседника, а затем делает репортаж для телевидения или пишет статью в газету? (Журналист.)
- Как вы считаете, какие вопросы надо задавать? (Журналист должен задавать такие вопросы, чтобы человек, которого он спрашивает, мог на них ответить, знал, о чем говорить.)
- Какими должны быть ответы? (Ответы на вопросы должны быть полными. Такими, чтобы всем, кто будет их слушать или читать, было интересно.)
- Что нужно журналисту для того, чтобы взять интервью?
- Как должны общаться журналист и его собеседник? (Журналист и его собеседник должны быть вежливыми.)
- Какую пользу людям приносят журналисты? А как они сообщают информацию людям? (через газеты, журналы, телевидение)
- Скажите, а как дети могут узнать, о чем статья, если они не умеют читать? (по фотографиям, картинкам)
- Как называется помощник корреспондента, который снимает сюжет на камеру? (оператор)
- Ребята, вы знаете, что есть корреспонденты, которые работают на телевидении, но есть и те журналисты, которые работают в редакции газет или журналов.
- Кто еще работает в редакции? (редактор, художественный дизайнер, фотооператор, видеооператор, журналист)
- Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это называется средства массовой информации (название повторить всем вместе)
- У журналиста очень трудная, но интересная работа.
Проблемная ситуация.
Игра «Какой предмет лишний?» (на столе расположены предметы: микрофон, кастрюля, записная книжка, ручка, фотоаппарат, видеокамера)
- Ребята, посмотрите, на столе лежат разные предметы. Назовите, какой из них лишний? (кастрюля)
- Почему? (Потому что кастрюлю можно отнести к профессии повара)
- Я предлагаю сегодня нам с вами стать сотрудниками своей газеты, а наша группа будет редакцией.
- Мы сами подготовим и выпустим новый номер газеты «Звездные новости»» для детей нашего дошкольного отделения. В ней будет 4 страницы.
- Для начала вам нужно разделиться. Выберете номер и займите свои места, согласно номерам. Вот получилось 4 команды, будет 4 статьи. Вы должны договориться, кто из Вас будет журналистом, кто фотооператором, кто художественным дизайнером – будет оформлять статьи.
- Напомните, пожалуйста, какое время года заканчивается? Какое время года наступит за осенью?(заканчивается осень и придет зима)
- Раз скоро придет зима, нашим читателям хотелось бы узнать, о жизни белки в лесу, о зимующих птицах, о зимних развлечениях и о погоде на завтра. (Педагог выдает командам листы А3 формата). Интервью Вы будете брать у наших гостей.
- Вам необходимо подобрать статьи и оформить рубрику под названием «Жизнь белки в лесу», 2 команда оформить рубрику «Зимующие птицы», 3 – «Зимние развлечения», а 4 – «Погода на завтра».
Прежде чем отправиться на поиски информации проведем физминутку.
Физминутка
Мы дружно, весело идём,
Информацию найдём.
1, 2, 3, 4, 5,
Надо камеру достать.
Микрофон мы в руки взяли
Очень быстро побежали.
Вот и горожане: «Здравствуйте!
Весело на празднике?»
Вправо - влево повернулись
И согнулись, разогнулись.
Быстро, быстро побежали
И статью мы написали.
1, 2, 3, 4, 5,
Хочешь журналистом стать?
- Захватим с собой хорошее настроение и будем помнить правила общения.
- Журналисты, подумайте, какие вопросы будете задавать своим собеседникам.
- Не забудьте узнать, где живет, чем питается, где любит отдыхать животное, какое время года, месяц, температура на завтра, чем питаются птицы зимой, во что любят играть зимой…
Дети подходят к гостям и задают вопросы. Гости отвечают и дают детям картинки, фотографии согласно текста.
Журналисты взяли интервью у гостей. Вернулись в редакцию, чтобы оформить статью для газеты.
- Пора приступать к работе. Чтобы наша газета получилась интересной, и красочной, дополните тексты интервью картинками, дорисуйте необходимые детали.
Дети подбирают подходящие к заданной теме иллюстрации, а затем наклеивают все материалы. Дорисовывают если необходимою
- Я думаю, газету можно оформить и фотографиями наших журналистов. (Показывает фотографии детей) Давайте поместим фотографии журналистов рядом со статьей, которую вы опубликовали.
Каждая команда рассказывает, какую информацию собрали.
- Молодцы, ребята, вы настоящие журналисты!
- Как называется наша газета? О какой профессии мы сегодня говорили?
- Ребята, вам понравилась работать в редакции? Что понравилось вам больше всего?
- Что было трудным?
- Замечательная газета получилась! Пусть газету прочитают наши родители, гости и сотрудники детского сада.
Примерный текст к статье «Про белочку»
Здравствуйте. Я журналист газеты «Звездные новости». Расскажите читателям газеты, чем белка занимается осенью?
- У белки летом появились маленькие бельчата.
Их надо кормить. Поэтому она запасает припасы на зиму.
Надо утеплить дупло, чтобы бельчатам зимой было тепло.
Чем белки кормят своих детёнышей?
- Сначала она кормит их молоком, а когда бельчата подрастут, они будут, есть семена растений, орехи и грибы.
Чему белки учат своих детёнышей?
- Белка учит их прятаться от врагов, делать запасы на зиму.
А от кого белки прячутся?
- Они боятся охотников и их собак. На белок также могут напасть куницы, ястребы.
Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.
- Я была рада рассказать вам о жизни белок. До свидания.
Примерный текст к статье «Зимующие птицы»
Здравствуйте. Я журналист газеты «Звездные новости». Расскажите читателям газеты, каких птиц называют зимующими?
- Птиц, которые остаются с нами зимовать называют зимующими.
Каких птиц Вы знаете?
- Дятел - является лесным доктором у деревьев. Дятла еще называют «барабанщиком». Почему? Долбит кору дерева, как будто играет на барабане.
А еще?
- Снегири – нарядные птицы. Обычно держаться небольшими стайками. Любят семена из ягод рябины.
- Воробьи – неприхотливые птички. Летают стайками.
Чем питаются птицы зимой?
- Зимой птицы питаются обычно семенами, которые остались на ветвях деревьев, кустов и других растений.
А как человек может помочь птицам?
- Сделать кормушки и повесить их на дерево и подкармливать. Кормить регулярно, ежедневно особенно в мороз.
Чем можно кормить птиц?
- Подкармливать птиц в зимнее время года, когда им трудно найти для себя пищу, можно семечками подсолнуха (но не жаренными), овсом, просом, рисом.
Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.
Примерный текст к статье «Зимние забавы»
Здравствуйте. Я журналист газеты «Звездные новости». Расскажите читателям газеты, какие зимние забавы Вы знаете?
- Можно кататься с ледяной горки, строить снежные замки, лепить снеговика.
Что Вам больше нравится?
- Больше всего мне нравится строить снежные замки. На эту игру можно потратить целый день.
Еще чем могут дети заняться зимой?
- Можно кататься на санках и лыжах.
А вы сами умеете кататься?
- Да, но еще я очень хочу научиться кататься на коньках. Мой друг умеет и обещал научить меня.
Любите зиму?
- Зима хороша своим волшебством и огромным количеством веселых игр на свежем воздухе.
Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.
Примерный текст к статье «Погода»
Здравствуйте. Я журналист газеты «Звездные новости». Расскажите читателям газеты, какую погоду можем ожидать на завтра? Какое будет число и месяц?
- Завтра 29 ноября. Ноябрь последний осенний месяц.
Подскажите, какой день недели?
- Завтра пятница, пятый рабочий день.
Какую погоду мы ожидаем?
- Будет ясная, солнечная погода. Небольшой ветер.
А сколько градусов?
- С утра будет -4 градуса
Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...