Экспериментальная деятельность с детьми "Необыкновенная сила магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennaya_sila_magnita.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение экспериментальной деятельности
«Необыкновенная сила магнита»
(подготовительная группа)
Цель:
- создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента;
- овладение детьми старшего дошкольного возраста основами экспериментальной деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
- Формировать интерес к исследовательской деятельности;
- Учить делать простейшие выводы;
- Развивать мыслительные операции, активизировать словарь детей;
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативные качества.
Материалы: магниты, магнетические предметы (скрепки, болты, гайки, ключи и др.), немагнетические предметы (бумага, пластик, дерево, резина), емкости с водой, песком, картон с прикрепленной на нитке скрепкой.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (да)
- Тогда занимайте места в зрительном зале.
Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики» (Магнит).
- Как вы думаете, что нашли Крош и Ежик? (магнит).
- Что такое магнит? (Ответы детей).
- Это камень, обладающий необыкновенной силой притягивать металлические предметы.
У нас на столе есть коллекция разных камней, они похожи друг на друга. Как среди них найти магнит? (Предложения детей).
У меня есть две волшебные палочки с металлическим наконечником, которые притягиваются только к магниту. Тот, у кого в руках палочка, подходит к столу, находит магнит, оставляет его у себя и передает палочку другому.
Каждый из детей выбирает себе магнит.
- Интересно, какие предметы может притянуть к себе магнит? (Ответы детей)
- Предлагаю испытать магнит с предметами, которые сделаны из разных материалов. Те предметы, которые притянутся магнитом, оставляйте у себя.
Проведение эксперимента. Побуждать детей попробовать притянуть неметаллические предметы.
- Магниты складывайте в корзинку, а предметы на разнос.
Возвращаемся на стулья.
- Давайте, результаты исследования занесем в таблицу. Если предмет притянулся к магниту будем отмечать знаком +, если нет, то знаком -.
Начать с разноса.
- Какие предметы притянулись к магниту? (металлические, железные).
Значит, напротив металлического предмета ставим +.
Кто пробовал притянуть бумажный предмет (предметы, сделанные из дерева, резины, пластмассы)? Получилось? Ставим «-».
Вывод: Магнит обладает силой притягивать к себе предметы, сделанные из железа. Эта сила называется магнитная сила.
- Может ли магнитная сила действовать на металлические предметы через препятствие? (ответы детей).
- Как это доказать? (предположения детей).
- Нужно создать препятствие между магнитом и металлическим предметом. Если они притянуться друг к другу, то магнитная сила действует, если не притянутся, тогда магнитная сила не действует.
Давайте отправимся в научную лабораторию. Для этого нам надо разделиться на три группы по 3 человека. У каждой группы на столе лежит картинка, на которой написано (изображено), то препятствие, с которым вы будете работать (вода, песок, воздух).
- Что нам нужно для проведения эксперимента? 1. Подбор оборудования.
- Как будем проводить эксперимент?
2. Опустить металлические предметы в исследуемое препятствие.
3. Поднести магнит, не касаясь препятствия.
4. получить результат.
Группы меняются после проведения одного эксперимента.
После последнего эксперимента
- Наводим на местах порядок и проходим в зал заседаний.
- Кто доложит о результатах эксперимента, в котором препятствием была вода? (Препятствием между магнитом и металлическим предметом была вода. Положили в воду скрепки. Поднесли магнит к воде и скрепка притянулась к магниту. Выбрать карточку с правильным ответом).
- Кто доложит о результатах эксперимента, в котором препятствием был песок? (Препятствием между магнитом и металлическим предметом был песок. Положили в песок скрепки. Поднесли магнит в поверхности песка и скрепка притянулась к магниту. Выбрать карточку с правильным ответом).
- Кто доложит о результатах эксперимента, в котором препятствием был воздух? (Препятствием между магнитом и металлическим предметом был воздух. Поднесли магнит к скрепке и она притянулась к магниту. Отодвинули магнит от скрепки на небольшое расстояние, скрепка держалась в воздухе. Выбрать карточку с правильным ответом).
Подвести общий итог. Магнитная сила действует через воду, песок, воздух.
Человек научился использовать магнитную силу в своих целях. (спросить у детей).
Просмотр слайдов:
слайд 1, 2 -благодаря тому, что магнитная сила действует через воду, магнит используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С помощью магнита можно достать утонувшие металлические предметы (ведро).
Слайд 3,4 Из песка и почвы с помощью магнита извлекают металлические предметы (кладоискатели находят клады, военные обнаруживают мины), археологи извлекают из-под земли старинные металлические предметы: ножи, копья и другие предметы.
Слайд 5,6 Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии их используют в аэропортах, магазинах для обнаружения металлических предметов. Применяют в медицинских учреждениях.
Рефлексия: Ребята, вам интересно было действовать с магнитами?
Что вы узнали нового для себя?
Что такое магнит?
Через какие препятствия действует магнитная сила?
Магнит – это необыкновенный камень, который может не только притягивать к себе предметы, но и отталкивать их. Об этом вы узнаете в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»
Конспект НОДпо опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»...
Конспект экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Сила магнитов"
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Познакомить детей с понятием «магнит» и его свойствами.Развивать у детей умение приобрета...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»
Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. "Волшебная сила магнита"
Цель: формирование знаний о магните, его свойствах и магнитной силе у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная сила магнита"
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Обучающие:-сформировать конкретные представления о магните, его свойствах через опытно &ndash...
Экспериментальная деятельность в младшей группе «Волшебная сила магнита»
Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.Задачи:Развивать познавательную деятельность, через экспериментирование с магнитом.Обогащать знания детей о неживой природе.Воспитывать навык...