Занятие: "Березка - красота и польза"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Беднякова Марина Александровна

Занятие "Березка - красота и польза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bereza_-_krasota_i_polza.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Вишенка» - структурное подразделение Муниципального Бюджетного Общеобразовательного учреждения «Алтайская Средняя Общеобразовательная Школа №2» Имени Почетного Гражданина Алтайского края И. А. Яркина

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Березка – красота и польза»

Воспитатель: Беднякова М.А.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие , художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Цель: формирование у детей представлений о березке, о ее красоте и пользе

Задачи: - познакомить с деревом береза, с характерными особенностями, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям

 - развивать речь детей, обобщать словарь; развивать продуктивную деятельность

- воспитывать заботливое отношение к березе, желание любоваться ею.

Предварительная работа: беседы, прогулки, чтение рассказов о природе; рассматривание иллюстраций с изображением березы.

Ход:

  1. Вводная часть. Настроить детей на участие в организационной образовательной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Здравствуйте!

Да!

Здравствуйте, ребята.

Здравствуй, Вика.

Почему ты грустная?

Не расстраивайся. Оставайся с нами, мы поможем тебе. Ребята, поможем?

Стук в дверь. Приходит ученица с рюкзаком. Всем Здравствуйте!

Нам в школе задали задание – изобразить березу и то, чем она полезна для человека, нужно сделать красивую картину… Я начала ее делать, но забыла, какие листочки у березы и чем она полезна для человека.

  1. Основная часть организованной образовательной деятельности. Данный этап предполагает: дидактическую игру, продуктивную деятельность.

Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности, физкультурная минутка

Береза!

Гладкий белый ствол с черными черточками

Тонкие, они красиво опускаются к земле

Маленькие

Треугольной

Ребята, посмотрите на экран. Какое дерево там изображено?

Какой ствол у березы?

Ребята, какие ветки у березы?

А какие листочки у березы?

А какой они формы?

Дидактическая игра «Назови части березы»

Ребята, мы рассмотрели внешний вид березы. Посмотрите какое красивое дерево!

«Русская березка, нет тебя красивей,

Ты в веках осталась символом России.

Белая, как лебедь, гибкая, как ветер,

Статная, родная, краше всех на свете»

Березка не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами для человека. Давайте узнаем какими.

Ребята, что это такое?

Березовый сок – очень вкусный и полезный, помогает от многих болезней, и борется с усталостью. Собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерево.

Березовые дрова – они считаются самыми лучшими, потому что дают больше тепла, чем другие. Но рубить все деревья подряд нельзя, это запрещено! Рубить можно только те деревья, которые болеют, или которые сломал ветер.

Березовый веник – если париться в бане, то болезни обойдут тебя стороной.

Картины – делают на коре березы, они очень красивые.

Тарелочки – делают из березы, и ими можно украсить дом.

Заколка – очень удобная и красивая, тоже делается из березы.

Шампунь и мыло – от них волосы и кожа становятся лучше.

Лекарства из березы – избавляют от многих болезней.

Бумагу – делают из древесины березы.

Лыжи – делают из древесины березы.

Мы узнали, какую пользу береза приносит человеку.

Ребята, давайте покажем какая березка выросла.

Физкультминутка

Выросли березки в поле (руки вверх)

Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны)

Каждая старается,

К небу, к солнцу тянется (потягиваемся вверх, поднимая руки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки. (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)

Даже толстые стволы.

Наклонились до земли (наклоны всем корпусом)

Вправо – влево, взад – вперед

Так березки ветер гнет (наклоны корпусом)

Он их вертит, он их крутит (повороты туловища)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна. (руки опустили, голову поднимаем вверх)

Наступила тишина. (опустили голову вниз).

Ребята, мы с вами много узнали о березе. Давайте все вместе сделаем необычную картину. Поможем Виктории. Здесь изображена береза, но на ней не хватает листочков, давайте березке приклеим листочки. А вокруг нее -картинки, чем полезна береза для человека.

Какая красивая береза получилась!

Слайд 1 (Изображение Березы на Экране)

Игра на экране

3 ствола – Какой ствол принадлежит березе

3 листа – Какой лист принадлежит березе

Что есть на березе?

Желуди,

Сережки,

Шишки.

На столе находится березовый сок, березовые дрова, березовый веник, картина, тарелочка, заколка, шампунь, мыло, лекарства из березы, бумага, лыжи

Дети садятся за столы. На столах все необходимое для аппликации. Все выполняют продуктивную деятельность – приклеивают листочки к веточкам березы, по очереди. Вокруг березы картинки, с изображением того, чем полезна береза для человека.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Береза

Виктории

С каким деревом мы сегодня познакомились?

А кому мы сегодня помогли?

Вика: Спасибо, ребята! Теперь я смогу рассказать о березе в школе! И покажу картину всем. Скажу, что мне помогали ребята из группы «Шалунишки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЭП "Мастер-класс "Красота и польза хлеба""

Как важно формировать у детей уважительное отношение к хлебу. Поэтому и пришла идея сделать разные виды хлебобулочных изделий своими руками, расписать их красками. Такой вот мастер-класс "Красота...

Конспект занятия "Березка белая".

НОД по познавательному развитию в средней группе...

«Красота мира начинается с красоты души»

Красота души -это красота внутренняя, на первый взгляд не заметная, но когда пообщаешься с человеком, понимаешь, что этот человек красив душой.Влюбиться можно в красоту, но полюбить -лишь только душую...

Конспект занятия "Березка" для детей 3-4 лет

Конспект занятия «Березка»для детей 3-4 лет...